• Когда Сочи дороже Эмиратов

    Гран-при России

    11.10.14 01:33

    Одного дня в Сочи хватило для осознания того, как же приятно переключиться с футбольных дел на что-то другое. Тем более когда речь идет о чем-то доселе невиданном для России. Речь, конечно, о долгожданной премьере «Формулы-1». Честно признаюсь, до последнего не верил в реальность проведения этапа чемпионата мира в нашей стране. Пытались-то заманить «Большие призы» еще в советские годы, но все оставалось на уровне хотелок. А, как известно, от «хочу» до его реализации — огромная пропасть.

    Затычки и клипсы

    Для россиян «Формула-1» — это по-прежнему зверь, о котором мало что известно. Точнее, известно-то благодаря Алексею Попову и другим рупорам автогонок много чего, вот только для простых обывателей это были знания на уровне теории. До практики, посещения замор­ских Гран-при, мало кто добирался. И вот каждый финансово обеспеченный человек получил возможность вкусить большие скорости в родной стране. Но давайте быть до конца честными — мероприятие это не для каждого. Мой друг, грезивший «Формулой-1», подсчитал, что даже в ОАЭ на Гран-при Абу-Даби съездить дешевле, чем в Сочи. Цены действительно кусаются. Особенно глаза лезут на лоб, когда ты подходишь к многочисленным торговым рядам напротив Главной трибуны и видишь, сколько стоят представленные там товары. Кепка — 3 тысячи рублей, зонтик — 4,5 тысячи, толстовка — 5 тысяч! Я в прошлом году в официальном магазине «Феррари» в Венеции купил себе отличное поло за 2,5 тысячи рублей. Так что, если вы еще не доехали до Сочи, но собираетесь на выходных, потуже затяните пояс.

    Главное наблюдение, которое, увы, невозможно при просмотре «Формулы-1» по телевизору, — это звук! Помните, сколько было копий сломано в разговорах о том, что из-за турбомоторов болиды 2014 года звучат не так брутально, как раньше? На самом деле все это полная чушь. На трибунах от проносящихся машин громыхает так, что спустя какие-то полчаса хочется зажать уши. Данный факт, кстати говоря, помогает определить рядом с тобой бывалых фанатов гонок — у кого-то в ушах беруши, кто-то натягивает шумоподавляющие наушники. А этот ни с чем не сравнимый запах жженой резины... Если в ложе на шестом этаже Главной трибуны он, конечно, не ощущается, то на уровне трассы хочется позаимст­вовать у девушек из синхронного плавания специальные клипсы для носа. Ну и несмотря на идеальную сочинскую погоду, к концу дня на верхних этажах трибун гуляет достаточно прохладный ветер.

    «Маруся» плачет

    В пятницу состоялись традиционные свободные заезды. Действо это обычно не пользуется большим зрительским интересом. Не произошло чего-то экстраординарного и сейчас. Во-первых, рабочий день в самом разгаре, все-таки начало в десять утра и в два часа дня. Во-вторых, в этих заездах ничего не решалось, поэтому и пришли на сочинский автодром только настоящие фанаты, да те, кто хотел заполнить свою ленту в соцсетях свежими фотографиями. Ожидалось, что среди лидеров будет Себастьян Феттель, чей грядущий переход из «Ред Булл» в «Феррари» волнует умы миллионов. В рамках рекламной кампании одного известного автопроизводителя он получил возможность первым опробовать новую трассу. Однако ожидания Себа не оправдались. «Этот трек не создан для нашей машины», — подытожил Феттель в пятницу вечером после второй практики. Он стал лишь четырнадцатым, а его партнер по команде Даниэль Риккардо — двенадцатым. Чудовищно плохие тесты для «быков»! Россиянин Даниил Квят многообещающе замкнул семерку лидеров.

     

    На первой же сессии бросилось в глаза, что трасса в Сочи имеет по крайней мере одно место, где пилотам придется туго. Связка из второго и третьего поворотов такова, что даже самые опытные ребята умудрялись тормозить позже, чем это требовалось, в результате чего постоянно срезали шикану. В паддоке поползли слухи, что организаторам придется изменить второй поворот. Лучше всех приноровиться к сочин­ской трассе смогли пилоты «Мерседеса». Нико Росберг стал быстрейшим утром на медиуме, а Льюис Хэмилтон днем на софте. Причем британец превзошел показатели партнера практически на три секунды! Босс «Пирелли» Пол Хэмбри считает, что с учетом хорошей устойчивости шин на полотне и их низкой деградации большинство команд изберет тактику с двумя пит-стопами.

    Лишь одним болидом в воскресенье будет стартовать «Маруся». После трагической аварии Жюля Бьянки на Гран-при Японии команда не стала искать ему замену. Исполнительный директор «Маруси» Грэм Лоудон еле сдерживал слезы на пятничной пресс-конференции. Француз по-прежнему находится в больнице с тяжелейшими травмами головы и балансирует на грани жизни и смерти.

    Селфи с Ливси?

    Начав с футбола, сравнениями с ним и завершу свой первый репортаж из олимпийской столицы — 2014. Будь то «Петровский» или «Френдс-Арена», кумиры миллионов привыкли игнорировать журналистов, потчуя их скупыми репликами без особой смысловой нагрузки. В «Формуле-1» такой фокус не пройдет. По окончании второй свободной практики каждый обязан остановиться в паддоке и ответить на насущные вопросы. Хотя и здесь находятся свои герои. Даниэль Риккардо, как показалось, ответил десятку телекомпаний, при этом лучезарно улыбаясь, как доктор Ливси из «Острова сокровищ». А вот остановить кого-то из звезд автогонок для обычного селфи практически невозможно. Девушки, приставленные к ним, стремятся побыстрее увести подопечных в подтрибунные помещения. Но, прогуливаясь по улице-паддоку, где каждая команда квартирует в помещениях, с виду похожих на кафе со столиками у входа, можно встретить, например, Виталия Петрова или Оксану Косаченко. То ли еще будет, гоночный уик-энд Гран-при России только начинается.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»