• Кого заметит Адвокат?

    04.08.10 15:48

    Кого заметит Адвокат? - фото

    Фото: сайт РФС

    Уже август. Время летит — не остановишь. Мой бывший тесть, слыша эту фразу, имел обыкновение хмыкать: время летит, а зар­платы не дождешься — но и он, отшутившись, становился серьезным.

    Время действительно летит. Так, словно его кто-то пришпорил. Через неделю — первая игра Адвоката. Проверка сил перед новым отборочным циклом.

    Я пишу эту фразу и прислушиваюсь: какая реакция будет у меня на эти слова?

    Вроде все тихо. И даже если не отболело, то зажило. Отныне Марибор и все, что там было, можно приравнять к ревматизму: будет иногда ныть при переменах погоды, а так и не вспомним.

    Разве что скепсиса добавилось. Евгений Гинер признавался в интервью, что смотрит на каждого нового человека через черные очки, изначально выбрав тот самый скепсис и осторожность в качестве защиты от душевных ран: слишком часто приходилось ему терять веру в людей, которым он доверял. Может, действительно стоит именно так относиться ко всем новым проектам и знакомствам?

    Как и все в эти дни, я прикидываю состав сборной в новом цикле и пытаюсь сосчитать тех, кто после Евро-2008 выпал из обоймы сборной.

    Саенко. Адамов. Иванов. Сычев. Широков.

    Напротив последней фамилии ставлю знак вопроса. Спаллетти реанимировал полузащитника, окончательно отказав ему в праве играть в обороне. Лично у меня нет сомнений, что он вернется в сборную. Про остальных так уверенно не скажешь.

    И еще в каком-то полуподвешенном состоянии оказался Торбинский. Вечером в воскресенье вернувшийся из Питера сразу после победы «Зенита» Адвокат вслед за заклятым дерби отправился в Черкизово, в том числе и чтобы посмотреть на хавбека, который в прошлом году лишь один матч сборной из десяти сыграл полностью, а еще в тех двух, когда он появлялся на поле, смотрелся не очень ярко.

    Для меня его пробуксовка в «Локомотиве» — едва ли не главное удивление пары прошлых лет. Когда он только покидал «Спартак», перебираясь из Тарасовки в Баковку, которая, после того как он купил дом у разводящегося Сергея Овчинникова, стала для него малой родиной, думалось: «Локо» получает не только квалифицированного игрока, но и потенциального лидера. А возможно, и капитана: колючесть и послужной список априори давали Диме шанс вырасти в главную звезду клуба.

    Действительность оказалось суровой. Перед визитом Адвоката в Черкизово на матч хозяев с «Ростовом» у Торбинского в активе было всего лишь семь игр в чемпионате-2010 и прочерк в графе «Забитые мячи». В прошлом сезоне его футбольная жизнь текла примерно по такому же руслу: семнадцать матчей за «Локо» и лишь один гол. В принципе, он вообще никогда много не забивал, потому что играл не так много, как хотелось бы. Но тут ведь была надежда, мол, скандальная смена клуба поможет расправить крылья: казалось, «железнодорожники» видят его игроком, способным как зажечь партнеров, так и повести их за собой. Увы.

     

    Когда «подвисает» вроде как основной игрок сборной, пусть и не стартового состава, — это всегда именно «увы». И это «увы» становится удвоенным, утроенным, когда замечаешь, что он попал не к своему тренеру. Дело даже не в том конфликте, который по весне случился у Торбинского с Семиным: можно ведь и поспорить со слухами, уверяющими, что он был, этот конфликт, раз хавбек снова в составе. Да и весь тренерский путь Семина усыпан столкновениями с игроками — можно назвать едва ли не любую из тех сильных личностей, кто играл в «Локомотиве» под его руководством, и не ошибиться. Он даже выгонял некоторых футболистов, попадающих под определение «звезда национального уровня», но вскоре остывал и снимал с провинившегося опалу.

    Просто оказалось, что Торбинский не играет у Семина в свой футбол. Или «Локомотив» играет в тот футбол, где хавбеку найти себя крайне сложно.

    Вот он и выглядит... не потухшим, нет. Не пылающим — так вернее.

    Дай Бог, что-то изменится к лучшему с появлением Лоськова.

    Я не очень-то верю, что он получит много игрового времени: где его найти при такой схеме с двумя чистыми опорными-разрушителями? Хотя... Кто знает? При безграничной вере Юрия Палыча в свою многолетнюю звезду все возможно. Помню, как в 2008-м он пенял на Бышовца: «Зачем он все разрушил, Лоськов с Измайловым еще не один год могли бы играть — и польза была бы!»

    Но, забрав домой Лоськова, «Локомотив» получил лидера в раздевалке — игрока, который может на своем авторитете «напихать» любому за простой, за ошибки, за безразличие. Насколько извест­но, никому другому в этом сезоне в «Локомотиве» такой карт-бланш выдан не был.

    Поэтому и не стоит удивляться отсутствию полноценного задора у команды. Когда пришпоривает игроков тренер — это одно. Когда хлыст в руках у своего же, это чаще всего оказывается более эффективно. Горлуковича что в «Спартаке», что в «Локомотиве» молодежь боялась страшно: чемпионство «Спартака»-96 во многом и его заслуга. Да и не только там. На правах байки вспоминается рассказ, как на чемпионате мира-94 не последние вроде бы игроки в том нашем футболе стояли у дверей столовой на базе и не решались войти, пока закрывшийся изнутри Горлукович не напьется чая.

    Заведется «Локомотив» с Лоськовым, полегче станет и Торбин­скому. Да и другим, а то после очередного гола Алиева заметно, как распадается у «железнодорожников» командная игра, столь заметная при ничейном, нулевом счете. Они сами признаются: «Что-то происходит непонятное — играем, получается, а забить не можем. Алиев забьет со стандарта — мы и притормаживаем, останавливаемся. Потому что очень тяжело плыть против течения».

    А если нет, не заведется? Неужели новую команду придется искать Торбинскому? Говорили же про «Динамо», «Спартак», Испанию. Не знаю, насколько серьезно это было, но ведь говорили, совсем недавно.

    Но и «Динамо», даже с Божовичем, вовсе не клуб-реабилитолог. Ребко осел в запасе, Семшов все еще не тот, кого мы по прежнему, бронзовому «Динамо» помним. Комбаровы тоже далеки от той формы, чтобы про них стали кричать: «Братьев в сборную!»

    Тарханов у этой компании два очка в своей первой же игре за Самару отнял. И Савин у Федоровича сразу задвигался, и другие, кто под сборной при Гусе еще ходил, оживились: Таранов, Иванов, ­Белозеров. Его появление в «Крыльях» — шанс не только для самарцев, но и для сборной. У Тарханова всегда было сумасшедшее чутье на таланты: сначала найти, а потом еще и раскрыть. Тот же Анюков — чудо его селекции, не говоря уже о десятках его предшест­венников. Если все пойдет как надо, Адвокату придется Тарханову благодарственную телеграмму отбивать — за подготовку резерва.

    Забавно, кстати, что никому не пришло в голову сравнить их — Дика и Александра Федоровича. Хотя переход Адвоката из Бельгии в Россию и Тарханова из «Химок» в «Крылья Советов» схожи многим, за исключением отсутствия обиды, высказанной в спину ушедшего тренера, если речь про российского специалиста. Масштаб историй, безусловно, разный. Но в своей сути они похожи: ради более интересной работы стремительно оставляется менее престижная, за которую человек взялся не так давно. И это нормально: мотивация — едва ли не самая важная вещь сегодня в футболе, а в оказавшейся на дне таблицы Самаре Тарханов получил мотивацию в полном объеме.

    Уверен, при нем «Крылышки» преобразятся. Не факт, что спасутся — для этого надо ударно поработать в трансферное окно, а пока неясно: есть ли в бюджете деньги на новичков или все уходит на оплату долгов и зарплаты?

    Но преобразятся. Игроки скинут лишний вес, у них загорятся глаза.

    Это здорово. Вот бы и во всех наших клубах мотивация у команды была бы запредельно высокой.

    Глядишь, у сборной проблем было бы меньше.

     


    Колонка Ильи Казакова из еженедельника "Спорт день за днем" №30 (4-10 августа)


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»