-
Кокорин – главный провал «Спартака». У Федуна есть только один выход
Аргументы против К918.12.20 22:17
Тяжело признаваться в своей неправоте. Но это необходимо сделать.
Был уверен, что у союза Александра Кокорина и «Спартака» будет счастливый брак. Пусть и по расчету.
Один хотел доказать, что даже в мире, где футболисты – это просто товар, который можно купить, продать или обменять, должно быть место уважению. Все мы помним, как «Зенит» расстался с Кокориным: сначала, не спросив его мнения, отправил в аренду в «Сочи», а затем решил не подписывать новый контракт, несмотря на массу обещаний, высказанных лично и через прессу ранее. Александр не хотел и дальше быть разменной монетой.
«Спартаку» требовался топ-игрок с русским паспортом. Тем более условно бесплатно. Потому что прямой трансфер из «Зенита» точно так же не обошелся бы без подъемных самому футболисту. Да, это были бы не 4 млн евро, а порядка двух. Да, зарплата могла быть чуть ниже, не 3 млн. Но еще пришлось бы отдать «Зениту» минимум 15 млн. В общем, красно-белые за адекватные деньги получали хорошего футболиста.
Параллельно показывая, что «Спартак» вне тех рамок, в которых существуют другие клубы. Кокорина хотели многие, но ни «Локо», ни «Динамо» не могли ослушаться звонка сверху. А Леонид Федун мог, рычагов давления на него в данном контексте меньше.
Но все, что происходило с Кокориным в «Спартаке» в эти 4.5 месяца вынуждают признать: дальше им не по пути.
Из 21 матча красно-белых в новом сезоне Кокорин выходил на поле лишь в 10. Ни в одном из них не сыграл все 90 минут, лишь в шести случаях проводил хотя бы 45 минут. Два гола с пенальти и две результативные передачи.
И лишь один матч, после которого можно было хотя бы немного разглядеть того самого футболиста, с помощью которого уже экс-гендиректор Шамиль Газизов бросал перчатку «Зениту» – с «Ротором». Тогда было то, чего ждали от Александра: в роли «десятки», эдакого спартаковского Роберто Фирмино, он здорово взаимодействовал с Эсекьэлем Понсе и Джорданом Ларссоном, вступал в прессинг в центре поля, отдавал обостряющие передачи, сам заработал и сам реализовал пенальти. Хоть и не выдержал физически такого темпа на все 90 минут.
Виктор Мозес тоже начал в «Спартаке» не блестяще. Медлительность, регулярная потеря концентрации (апофеоз – матч с «Зенитом» и противостояние Сердару Азмуну), слабая работа в прессинге. Но нигерийца брали на флажке, когда сорвались основные варианты. У Кокорина было больше времени стать системообразующим игроком.
А не получилось у него это из-за того, что изначально Александру позволили занять особое положение.
Например, договоренность, при которой его сразу отпустят при поступившем предложении от клубов итальянской серии А. Все чаще кажется, что «Спартак» стал для Кокорина перевалочным пунктом. Итальянцы долго определялись, а Александру хотелось конкретики. Вот он и согласился перейти в клуб, за который когда-то давно обещал никогда не играть. Поддерживает форму, играет в любимую игру (речь о футболе, не о Counter-Strike) и ждет предложения от «Фиорентины», «Ромы», «Наполи» – кого угодно с именем. Но желательно из Рима, где он успел пожить.
Или история с личным массажистом. Неужели самого Кокорина не удивляет такая его травматичность? Откуда все эти мышечные проблемы, если Сергей Колесников «мнет» его по семь раз на дню? Конечно, можно все списать на невезение или слабую работу клубных эскулапов. Самому Кокорину приятно больше времени проводить в лечебных кабинетах, да в тренажерном зале, а не на футбольном поле? Или неловко сказать «нет» человеку, которого знаешь много лет? Личные тренеры есть у многих топ-футболистов, но надо и меру знать.
Как бы то ни было, но сейчас складывается ощущение, что дальше лучше не будет. В марте Александру исполнится 30 лет. Возраст не критический, но болячки заживать будут все дольше. А держать себя в форме – все сложнее. Последствия ли это пребывания в тюрьме – сказать сложно.
Но куда больше вопросов к Кокорину в связи с другой данностью – травмы перед матчами с «Сочи» и «Зенитом». Не хочется теорий заговора, ведь пропускал Александр матчи не только с двумя бывшими командами. Но со стороны все выглядит так, словно у футболиста есть договоренности с боссами «Зенита» и «Сочи», – вы не препятствуете моим переговорам со «Спартаком», не вставляете палки в колеса, а я против вас не играю.
Даже если это бред, то отсутствие Кокорина на поле в четырех матчах с «Зенитом» и «Сочи» – все равно максимально неприятное развитие событий для Федуна. Красно-белые потеряли 10 очков. В Кокорина верили, как в игрока, который будет давать результат именно в играх с прямыми конкурентами. А забей Кокорин «Зениту» – Леонид Арнольдович и вовсе был бы на седьмом небе от счастья.
Сейчас же похоже, что Федун считает себя обманутым. Да, возможно, он сам обманывался. Но по итогу владелец видит «жирный» подписной бонус, «жирную» зарплату, пролоббированную уже экс-гендиром Газизовым, постоянные травмы и минимум пользы на поле. А как вишенка – желание восстанавливаться от травмы не в клубе, а на Мальдивах. Замечательно.
Продавать Кокорина до назначения нового главного тренера – сомнительный ход. Решать, нужен ли условному Кике Сетьену конкретный футболист – только его прерогатива. Но велика вероятность, что и для сменщика Доменико Тедеско Кокорин станет отрезанным ломтем. Футболистом, которого ждут, в которого верят, но от которого нет практической пользы. То травмы, то мысли об Италии…
Выход для Федуна только один – продать Кокорина уже нынешней зимой. Как раз есть предложение от «Фиорентины». Новый «Спартак» стоит строить без Александра. Это развод.
Читайте также
Павлюченко: Мне кажется, Кокорин со «Спартаком» закончил
«Зенит» – уже чемпион? Так теперь выглядит турнирная таблица чемпионата России
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»