• Комедия ошибок. Бои без правил

    Гран-при Венгрии

    01.08.11 17:31

    Комедия ошибок. Бои без правил - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    На нынешнем Гран-при Венгрии будто бы некая высшая сила взялась доказать, что большинство предсказаний по части «Формулы-1» не стоят ломаного гроша. Лозунгом же «Хунгароринга» образца 2011 года стала пословица «Тише едешь — дальше будешь».

    Бои без правил

    С самого начала карты спутал дождь — редкий гость на трассе в Будапеште. В субботу его ждали, да не дождались, в воскресенье он зарядил с утра. По идее, осадки были на руку тем, кто не жалел резины в квалификации, ведь правила использования покрышек (два типа комплектов на гонку, каждый пилот обязан прокатиться на обоих во избежание дисквалификации) были отменены, и гонщики получили право обувать лишь сверхмягкую (и сверхбыструю) резину, игнорируя просто мягкую. На поверку все вышло совсем наоборот — но об этом позже.

    Стартовали в любом случае на промежуточных покрышках — трек к моменту начала гонки был совсем сырым. И тут вдруг выстрелили «Макларены». Казалось бы, на медленном «Хунгароринге» царить должны «Ред Булл» и «Феррари» — ан нет! Всего через несколько кругов Льюис Хэмильтон прошел Себастьяна Феттеля, и тут же его успех едва не повторил Дженсон Баттон. Забавно: оказывается, в стрессовой ситуации, в напряженной борьбе, в тяжелых погодных условиях Феттель чувствует себя настолько неуютно, что начинает ошибаться чуть ли не на каждом шагу. Несколько раз Себ фактически вылетал с трассы, упуская позиции, и вынужден был нагонять более аккуратных соперников.

    Сейчас уже и не упомнишь, сколько раз по ходу гонки менялись лидеры. С другой стороны, оно нам надо? Решающими оказались два фактора: чистое вождение и грамотная тактика пит-стопов.

    Только спокойствие

    Трасса высыхала стремительно — не прошло и четверти гонки, а пилоты уже потянулись в боксы менять промежуточную резину на самую скоростную (как всем тогда казалось) сверхмягкую. Но случилось странное. Простой принцип «чем мягче — тем быстрее», активно внедряемый «Пирелли», не сработал. Максимальной скорости добились как раз те, кто переобулся в средний комплект.

    Гонка шла своим чередом. Лидеры («Макларены», «Ред Буллы» и «Феррари») сражались за подиум, пытаясь выиграть секунды в «войне пит-стопов» и без проблем обходя прочих соперников на круг. «Мерседесы» бились за свои три-четыре-шесть очков, «Торо Россо», «Заубер» и «Форс Индия» старались сохранить позиции в первой десятке, пилоты «Лотус Рено» безуспешно пытались в эту десятку влезть.

     

    Партнер Виталия Петрова Ник Хайдфельд едва не сгорел в собственном авто — его болид после простой замены покрышек выехал из боксов в дыму и через пару метров вспыхнул как факел. Благо немец успел выпрыгнуть из машины. Пока стюарды орудовали огнетушителями, половина пелотона рванула в боксы менять шины в расчете на машину безопасности — но не тут-то было. Гонку решили не останавливать.

    Одни буквы

    То все присказка была, сказка будет впереди. Не успели команды и пилоты прийти в себя от зрелища горящего болида Хайдфельда, как вдруг… Правильно, карты спутал дождь. Вернее, его отсутствие. Легкая морось на трассе породила настоящую панику в боксах — поддавшись ей, некоторые инженеры зазвали гонщиков ставить промежуточную резину. А зря. Дождь покапал и прошел, обладатели мягких комплектов поехали быстрее прежнего, а вот Хэмильтон, например, не только потратил лишний пит-стоп на то, чтобы переобуться обратно в сухое, но и заработал штраф (проезд по пит-лейн) за превышение скорости в боксах. И это при том, что победа была у Льюиса практически в кармане — первую половину гонки он провел лидером со значительным отрывом от преследователей.

    Победил в итоге самый аккуратный парень на деревне — скромняга Дженсон Баттон. Осторожно, но быстро, без шума и пыли он обставил и через раз вылетавшего Феттеля, и пересчитавшего все бордюры Фернандо Алонсо, и любителя разворотов на ровном месте Фелипе Массу, и своего чересчур импульсивного напарника Хэмильтона. Тише едешь…

    Что касается «Лотус Рено» и конкретно Виталия Петрова — слов уже нет, остались одни буквы. Какого черта нужно было вестись на поводу у паникеров из других «конюшен» и ставить дождевую резину на последнюю треть гонки, когда Виталий уверенно шел в десятке (с последующей неизбежной заменой этой резины обратно на сухую)? Если эта ошибка на счету самого россиянина — пусть пакует вещи и возвращается в Выборг. Хотя, скорее, дело в команде, чьи тактические ошибки скоро станут притчей во языцех.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»