• Кто подставил Юрлову?

    07.05.13 00:40

    Кто подставил Юрлову? - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    (Фото: РИА «Новости»)

    Что сейчас происходит в женской сборной России по биатлону, никто не понимает. Разделили команду на две части — одну отдали Пихлеру, другую Королькевичу с Ефимовым — и вроде все довольны. Только где-то по пути потеряли питерскую биатлонистку Екатерину Юрлову.

    К Пихлеру не хочет, а больше никуда не берут

    Она не попала ни туда ни сюда, хотя является пятым номером сборной и по всем писаным и неписаным законам должна была хоть куда-то да попасть. Но 28-летняя спортсменка неожиданно для самой себя оказалась в графе «резерв», и это ее сильно задело. «Я сейчас сама толком не понимаю, что происходит. Не знаю, чем я заслужила такое отношение к себе», — заявила Юрлова в интервью порталу Team Russia — 2014. Что же происходит, нам попытался объяснить заслуженный тренер СССР Анатолий Алябьев.

    — Сейчас этот вопрос только обсуждается, — сказал по телефону Алябьев. — С Пихлером она тренироваться не хочет, а Селифонов — ни рыба ни мясо. Непонятно вообще, будет ли он принимать какие-то решения или нет. Так что с Катей вопрос пока открыт.

    — То есть решение не окончательное?
    — Нет-нет. Они пока обсуждают, как она будет тренироваться в резерве — за счет региона или как-то еще.

    — На ваш взгляд, достойна ли Юрлова места в «основе» сборной?
    — Ну как не достойна? Да, у нее не было призовых мест, но по рейтингу она находится на пятом месте. Как они решают этот вопрос — брать ее или нет, непонятно. Каждый год наши многочисленные тренеры в сборной придумывают что-то новое, а спортсменка и ее личный тренер потом от этого страдают. Мы с ней разговаривали после прошлого сезона. Она говорила, что устала психологически и с Пихлером больше тренироваться не хочет. Из команды ее никто не убирает. Она входит в расширенный состав из двенадцати человек. Хотя, конечно, печально, что перед Олимпиадой у нас начинаются такие разборки.

    — В чем смысл этих разборок?
    — Брать или не брать спортсменок, исходя из рейтинга. Хотя всю жизнь это решалось по рейтингу. Главный вопрос: с кем Катя будет сейчас тренироваться?

    — Если бы она выбрала группу Пихлера, проблем бы не возникло?
    — Я думаю, да. Он наверняка ее взял бы к себе, но Катя категорически от него отказалась.

    Катя была взволнована, но ее можно понять

    Попробовал окончательно расставить все на свои места президент Федерации биатлона Санкт-Петербурга Дмитрий Васильев, человек, который должен был отстаивать честь Екатерины Юрловой и ее место в сборной.

     

    — Юрлова давала то интервью немножко на эмоциях, — спокойно объяснил Васильев. — Катя не очень корректно изложила информацию, потому что она была официально объявлена в числе двенадцати девушек, которые войдут в сборную России на предстоящий олимпийский сезон. Другой вопрос, с кем она теперь будет готовиться — сама или с командой. Это ее решение. Она просто не владела всей информацией и некорректно отреагировала на это. Никто из сборной ее не отчислял.

    — Как теперь будут развиваться события?
    — После праздников мы вместе с ней сядем и подумаем, как будет лучше. Посоветуемся с тренерами сборной и тогда решим. Мы хотим создать Кате наиболее благоприятные условия для подготовки к сезону. Совершенно очевидно, что, тренируясь с Пихлером, она перебрала с объемами и скоростями. Это не говорит о том, хороший Пихлер или плохой, просто ей не подошла его система подготовки. При удачном раскладе Катя может завоевать медаль любого достоинства. Она это доказала на чемпионате мира в Ханты-Мансийске, заняв на 15 км пятое место. Будь у нее на один выстрел меньше, и она была бы в призах. То есть потенциал у нее есть, просто ей надо отойти от тренировок Пихлера.

    — Я так понимаю, вы с ней общались?
    — Она мне звонила, тоже вся на эмоциях. «Как так, меня в сборной нет?» — сказала она. Я ей говорю: «Как это нет? Вот ты в числе двенадцати «сборников», которые будут готовиться к Олимпийским играм».

    — Как вам кажется, удалось ли вам объяснить ей это?
    — Да, я объяснил. Катя была взволнована, но ее можно понять. По рейтингу она-то пятая и вдруг не входит в сборную. Я ей объяснил, что это не соответствует действительности. Она меня поняла, и мы договорились после праздников обсудить дальнейшие планы.

    Вроде все стало понятно. Просто небольшое недоразумение, но идем на официальный сайт Союза биатлонистов России, находим там заявку на сезон и видим, что в двух группах женской команды всего одиннадцать человек и среди них нет Юрловой. Где она? А она ниже в списке резервистов. Тогда о чем говорит Васильев? Непонятно. Что происходит в сборной? Тоже непонятно. Вот так и живет российский женский биатлон последние пару лет — никто ничего не понимает.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»