• Кто стоит в очереди за Квятом?

    Гран-при России. Осталось шесть дней

    06.10.15 03:48

    Кто стоит в очереди за Квятом? - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Неплохой дебют уфимского пилота в «Формуле-1» в прошлом году и ряд ярких гонок в составе «Ред Булл» в этом сезоне положительно повлияли на репутацию России в проекте Берни Экклстоуна. 21-летний выпускник Red Bull Junior Team Квят доказал, что у российских гонщиков есть потенциал, а значит, те парни, что сейчас мотают круги в «Формуле Рено» или GP2, должны теперь понимать: «Формула-1» не за такими горами, как казалось раньше. Но главный вопрос в другом: кто занимал очередь за Даниилом? Кто готов пойти по его стопам? «Спорт День за Днем» перечислил самых перспективных гонщиков страны, сравнив их с Квятом по важнейшим показателям, в том числе по присущему Дане умению стильно носить очки и ярко сниматься в рекламе!

    Артем Маркелов (Москва)

    Родился 16 сентября 1994 года

    Квятизация — 65 процентов

    В 2011 году Маркелов дебютировал в немецкой «Формуле-3», а с прошлого года выступает в российской команде с необычным названием Russian Time в классе GP2. Половина участников «Королевских гонок» пришли как раз из GP2, в том числе Хэмилтон и Росберг, так что у Маркелова неплохое будущее при должном отношении к делу.

    Red Bull Junior Team? Даниил Квят попал в молодежную программу «Ред Булл» в 16 лет — это примерно то же, что пройти отбор в школу футбольного «Реала» из Мадрида. Маркелову так не повезло, но в 17 лет Артем заявил о себе на чемпионате ADAC Formula Masters, выиграл этап в Австрии и 23 раза финишировал на подиуме.

    Успехи? На той самой ADAC Formula Masters Маркелов выиграл только один заезд, однако после перехода в «Формулу-3» результаты Артема стали не только стабильными, но и более заметными. По итогам сезона-2013 Маркелов занял второе место в чемпионате (на его счету два быстрейших круга, 21 подиум, две победы и 339 очков), после чего ему предложили более высокий уровень — GP2. В прошлом сезоне дела у Маркелова складывались не очень — шесть очков в 22 гонках. С начала года вице-чемпион «Формулы-3» пока тоже не блещет — два пятых места и целый ряд финишей во второй десятке. Еще годик Маркелову стоит повариться в GP2 или найти богатого спонсора. После смерти Игоря Мазепы — руководителя Russian Time и менеджера Маркелова — шансы Артема сразу же попасть в «Ф-1» туманны.

     

    Рента-драйвер? Гонщиком, который платит команде за право участвовать в «Формуле-1», Маркелов пока не станет. Возможного спонсора в лице Мазепы Артем потерял, а после того как Russian Time возглавила Светлана Стрельникова, успехи российской команды в GP2 не впечатляют.

    Полиглот? Два года в немецкой «Ф-3» вряд ли прошли для Маркелова незаметно, но говорить на пяти языках, как Квят, Артем не умеет.

    Умение стильно носить очки? Маркелов известен другим — отношениями с телеведущей и знаменитой моделью Аленой Водонаевой, которая старше него на 12 лет. Также интересно, что личным психологом Артема является его собственная мама, которая сопровождает сына на каждой гонке.

    С какой «конюшней» дружит? У Russian Time тесные связи с «Лотусом», если где и ждать Маркелова, то только там. Правда, «Лотус» на грани банкротства.

    Сергей Сироткин (Москва)

    Родился 27 августа 1994 года

    Квятизация — 50 процентов

    В 11 лет стал чемпионом Москвы по картингу, а затем переехал в италь­янскую серию «Формулы Абарт» и в первой же гонке финишировал в очковой зоне. Сейчас ему пророчат не менее славное будущее, чем настоящее Даниила Квята.

    Red Bull Junior Team? Снова мимо — Сироткин перешел из картинга в «Формулу» без поддержки австрийской «конюшни» и уже на следующий год, в 2011-м, выиграв пять гонок из 14, завоевал титул чемпиона «Формулы Абарт» в 16 лет. В этом возрасте Квят только прошел испытание и попал в лагерь «Ред Булл».

    Успехи? После этого Сироткин переехал на трассы итальянской «Формулы-3», где финишировал пятым в сезоне-2012 и записал на свой счет две победы на Хунгароринге и Монце, а в следующем году стал самым молодым гонщиком Мировой серии «Рено». В прошлом сезоне Сергей закончил чемпионат на пятой строчке, столкнувшись с некоторыми техническими сложностями своего болида, однако на домашнем этапе в Москве Сироткин завоевал поул и выиграл гонку, хотя все его основные соперники на два года старше.

    Рента-драйвер? Самый яркий российский пример. Еще в 2013 году «Заубер» объявил о партнерстве с рядом российских организаций, в числе которых оказался даже Национальный институт авиационных технологий, после этого знающие люди заговорили: «Процесс пошел». Сотрудничество предполагало рекламу к первому Гран-при Сочи в 2014 году и дебют конкретно Сироткина в «Формуле-1». Однако все ограничилось тестами в Бахрейне и практикой в Сочи, где Сергей показал 17-е время, но суперлицензию для «Королевских гонок» получил. В этом году у него не получилось подписать контракт с «Заубером» — за Роменом Грожаном стоит компания Total, а за Пастором Мальдонадо вообще господдержка из Венесуэлы. Сироткин много предложить не может, поэтому в новом сезоне выступает в GP2. И выступает, надо сказать, успешнее Маркелова — выиграл Гран-при Великобритании и сейчас идет на четвертом месте.

    Полиглот? Информация отсутствует, но на русском говорит отлично.

    Умение стильно носить очки? Папарацци вряд ли привлекает жизнь Сироткина — Сергей в прошлом году даже перестал фиксировать свои успехи в «ВКонтакте». Вероятно, Сергей известен только тем, как пилотирует свой болид, что тоже неплохо.

    С какой «конюшней» дружит? Только с «Заубером», который вынужден продавать все места в болидах рента-драйверам.

    Егор Оруджев (Санкт-Петербург)

    Родился 16 октября 1995 года

    Квятизация — 35 процентов

    Единственный представитель России в Мировой серии «Рено» сел за руль в девять лет, выигрывал ряд российских и международных соревнований по картингу. К своим 19 годам петербуржец попробовал себя в шести разных сериях.

    Red Bull Junior Team? Обошелся без этого, за три года проделав путь от «Формулы-4» до статусной серии «Рено», откуда в «Формулу-1» в свое время перебрались Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо. Но все это по пути «Ред Булл», каким этой зимой проследовали Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс-младший из «Торо Россо». «Конечно, все молодые гонщики им немного завидуют», — заявил Оруджев.

    Успехи? «В ’’Формуле Рено’’ очень быстрая машина, именно из этой серии в ’’Ф-1’’ приходит большинство молодых пилотов», — считает Егор. В новой для себя серии Оруджев с ходу выиграл этап в Хунгароринге и еще дважды приехал в очковой зоне. Правда, до этого парень из Петербурга редко попадал на подиумы, лишь в серии «Тойоты» выиграв три этапа из 15.

    Рента-драйвер? Оруджев выступает в «Формуле Рено» за команду «СМП Рэйсинг», которую в 2013 году организовал экс президент футбольного «Динамо» Борис Ротенберг. Эта команда имеет представительство в нескольких мировых сериях, а также занимается продвижением гонщиков. Еще пару сезонов поможет Оруджеву добиться нужного «наката» для «Ф-1», а потом можно будет всерьез туда ломиться. Поддержка есть.

    Полиглот? Отъездил столько, что должен знать английский язык, но уличен в этом не был.

    Умение стильно носить очки? Вроде бы ведет спокойную жизнь и посвящает самого себя миру автоспорта, а в детстве считал, что наворачивать круги по трассе очень скучно.

    С какой «конюшней» дружит? С той, которая примет спонсорство Ротенберга.

    Никита Злобин (Москва)

    Родился 4 апреля 1996 года

    Квятизация — 25 процентов

    Сыну первого российского тест-пилота «Формулы-1» просто не оставалось ничего, кроме как в пятилетнем возрасте сесть в карт и полюбить этот мир, а сейчас он выступает в немецкой «Формуле-3».

    Red Bull Junior Team? Это история не про него, хотя если твой отец был в шаге от «Ф-1», наверняка у тебя больше шансов в итоге туда попасть.

    Успехи? Выиграв пару гонок в серии MitJet (гонки с одинаковыми авто, оснащенными мотоциклетными моторами), Никита перебрался в «Формулу Рено» для двухлитровых двигателей. Более серьезный уровень не отпугнул парня, но число подиумов за два года сократилось до одного. С тех пор Злобин выступает в немецкой «Формуле-3» и в прошлом сезоне при четырех сходах завершил все гонки в очковой зоне.

    Рента-драйвер? Выступает за команду «СМП Рэйсинг», так что если Борису Ротенбергу не надоест поддерживать российских пилотов, у Злобина помимо потенциала появится еще и неплохое будущее.

    Полиглот? Свободно ведет «твиттер» и «инстаграм» преимущественно на английском, а кто-то в 18 лет только начинает его учить.

    Умение стильно носить очки? Номер один среди русских пилотов по способности улыбаться в любой непонятной ситуации.

    С какой «конюшней» дружит? С той, которая примет спонсорство Ротенберга.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»