• Кто здесь мачо?

    1/4 финала. Аргентина — Германия — 0:4

    05.07.10 17:09

    Теперь, когда Аргентина с грохотом выбитых собственным телом оконных рам вылетела из турнира, я понял, почему все это время испытывал такую неприязнь к Марадоне-тренеру. Потому что, к огромному сожалению, не было возможности увидеть его на поле. Жалкое, какое-то провинциальное выступление Месси, которого после полуфиналов Лиги чемпионов с «Интером» уже во второй раз в этом году мы видим абсолютно неспособным на подвиги, окончательно подтвердило, что с тех пор, как Диего «ушли» на покой бромантановым конфликтом на ЧМ в США, аргентинцы более не способны на чудеса. Ни как команда, ни порознь. Эта сборная живет на одном этаже со всеми, ни разу с 1990 года не получив возможности посидеть в шикарной мансарде.

    Кто отверг Марадону

    Какого черта этот человек делал на тренерской скамейке? Какую пользу он мог принести сборной в чужой для себя роли, если Аргентина, наткнувшись на первого же соперника, ее не боявшегося, рухнула на колени, забыв о спеси, в атмосферу которой было погружено все ее пребывание в ЮАР? Ведь лично я видел собственными глазами, не обманываясь победами над Нигерией, Кореей, Грецией и Мексикой, что нет игры, нет согласия, нет команды. Но, приехав в ЮАР и посмотрев вокруг, подумал за сутки до игры: «Неужели действительно выиграют?..»

    По большому счету Марадона вряд ли принципиально отличался от тренера сборной Австралии Пима Вербека, точно так же разгромленного на этом чемпионате Германией со счетом 4:0. Просто имидж другой. Он махал руками, ссорился с прессой, посылал всех подальше и говорил: «Мы непременно выиграем». А после финального свистка непонимающе смотрел по сторонам, и его было жалко. Потому что как бы по-дурацки ни вел себя Марадона, каким бы бесполезно выброшенным ни казалось его время, проведенное на посту тренера сборной Аргентины, он беззаветно любит футбол. И ничего больше, кроме футбола. А футбол ему сказал: «Пошел вон!» Не ФИФА, подставившая его в 1994-м, не суды, не журналисты, не врачи. Футбол. И Диего пока не понимает, почему.

    Хвост макаки Леву без надобности

    Зато с Германией происходит что-то непонятное. Мало того что немцы явили миру игру, прежде невиданную, со скоростями из «Формулы-1» и изяществом арт-хауса, так еще и трепетный Йоахим Лев, любящий разжевывать журналистам на пресс-конференциях все до мелочей, плавно переходя на стихи, сделал все, чтобы максимально очеловечить образ бундестим. Ведь прежде многие из нас (из вас) при упоминании словосочетания «сборная Германии» махали рукой: за них не болеем, это — машина. И цитировали что-нибудь сверхоригинальное из Гари Линекера…

     

    Едва прибыв из Йоханнесбурга в Кейптаун, Лев заявил, что намерен руководить командой в матче с Аргентиной в «счастливом» синем пуловере, который, оказывается, уже «сработал» с Австралией и Англией. Именно в нем Йоги отправился за день до матча щупать газон стадиона «Грин Пойнт» и делал это столь усердно, долго и сосредоточенно, что тихо обалдевающие от своего тренера немецкие журналисты уже начали шутить, что «У коуча солнечный удар» и что не иначе взял Лев пару уроков приемчиков вуду. Ощупыванием Йоги ограничился, не став зарывать в газон ни собственную челюсть, ни хвост макаки, смоченный слюной бегемота. Но суеверными «примочками», к чему ранее немцы были не склонны (во всяком случае публично тайн не открывали), удивил точно так же, как если бы его коллега Марадона пролез в игольное ушко.

    А может, все-таки зарыл что-то? Может, хотя бы плюнул ядовитой слюной? Почему вдруг у аргентинцев, упивавшихся доселе собст­венным статусом ну очень крутых фаворитов, вдруг начали дрожать ноги с первых минут? Почему наименее опытный Отаменди принялся сразу же суетливо лупить по ногам соперников без разбора и мало того, что заработал штрафной, так еще и потерял после его подачи Мюллера?

    Доработались до полуфинала!

    Нельзя сказать, что после этого «арги» казались убитыми горем. Они развили бурную деятельность и попытались проникнуть во владения Нойера. Но головы задумывали, а ноги не слушались. Неужели все-таки «крекс-пекс-фекс» Лева сработал? Да бред все это! Пошутили и хватит. Просто некоторые, бывает, к чемпионату мира готовятся. И не в течение месяца в подготовительный период, а за пару-тройку лет вперед, наигрывая состав, подыскивая замены, бесконечно катаясь по немецким городам, где проходят матчи бундеслиги.

    Поэтому никто особо и в панику не впадал, когда сломался Баллак. Просто сказали Хедире: «Поди сюда!». И он пошел. И слепил крепчайший опорный щит вместе со Швайнштайгером, который не только Месси в уныние приводил, но еще и словно лассо закидывал бегущей «зондеркоманде» точечные острые передачи, делая атаки «манншафт» смертоносными как зулусские стрелы.

    Говорят так: «Месси — супергерой, а этот похуже, умеет только подыгрыш». На этом чемпионате мы впервые увидели, как подыгрышем можно сделать из себя звезду. Томас Мюллер — главный «наперсточник» немцев — стал настоящим сокровищем для Месута Озила. В них — весь цимис этой команды, и они даже Швайнштайгера способны вдохновить на проход, приведший к третьему голу, когда сама Ангела Меркель на трибуне прыгала словно школьница и била в ладоши. Как же — ее любимый Швайни в деле! Не зря она не стеснялась признаваться Бастиану в любви!

    Нам казались немцы недостаточно крепкими, слишком уж «ненатуральными»? Но момент, когда Тевес (один из немногих в составе аргентинцев, проявивший себя мужиком) что есть дури двинул Мертезакеру с трех метров мячом в лицо, а могучий защитник даже не чихнул, кажется, красноречиво говорит о том, кто здесь на самом деле мачо.

    И дело тут не в пуловере, граждане. И не в костях енотовидной собаки, посыпанных на закате жжеными перьями страуса. Просто работать надо.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»