-
Кубок конструкторов
24.10.06 15:59
1. «Рено» – 206 очков
Болиды «Рено» выглядели, пожалуй, еще более солидно, чем в прошлом году. Не было столь очевидного отставания в скорости, как в последних гонках сезона-2005. Вновь под занавес чемпионата соперники поехали чуть быстрее, но, похоже, в «Рено» просто умышленно «придержали коней» – комфортное преимущество в обоих зачетах первенства к рискованным маневрам не располагало.
2. «Феррари» – 201 очко
Начав сезон не слишком убедительно, уже к первому европейскому этапу «Феррари» вышла на достойный уровень. Второй пилот Скудерии бразилец Фелипе Масса «поехал» во второй половине чемпионата, а в возможностях Михаэля Шумахера никто и не сомневался. К тому моменту, когда немец объявил о завершении карьеры (а произошло это, напомним, в Монце), именно он считался основным претендентом на титул. Надежды на восьмую корону в карьере перечеркнула машина, закапризничавшая в двух последних Гран-при.
3. «Макларен» – 110 очков
От «Макларена» ждали если не чемпионского звания, то хотя бы борьбы за него. На деле вышло иначе – впервые за последние 10 лет пилот этой команды ни разу не поднялся на высшую ступень пьедестала. У Кими Райкконена было несколько шансов, но в одних случаях его в очередной раз подводила техника, в других ошибался сам финн, который провел, пожалуй, худший сезон в карьере. Еще хуже смотрелся колумбиец Хуан-Пабло Монтойя, в середине сезона уволенный из-за конфликта с руководством команды.
4. «Хонда» – 86 очков
Взлетов и падений «Хонды» образца 2006 года хватило бы сезона на три! Стабильное и спокойное начало – постоянно «в очках», но без претензий на очень высокие места. Затем спад в середине сезона – всего 3 очка за четыре гонки.
И, наконец, настоящий взлет в концовке – первая победа и «прописавшийся» на подиуме англичанин Дженсен Баттон! Еще 2–3 гонки в таком темпе – и «Хонда» наверняка обошла бы окончательно «подсевший» «Макларен».
5. «BMW-Заубер» – 36 очков
После того как команда практически сменила название и выступает под аббревиатурой знаменитого баварского концерна, болельщики вправе ждать от нее побед. Но в минувшем сезоне пилоты BMW к заветному результату не приблизились ни на йоту, ограничившись ролью середняка и скандальным расставанием с экс-чемпионом мира Жаком Вильневом. В актив можно занести подписание контракта с Робертом Кубицей.
6. «Тойота» – 35 очков
Учитывая пару очень неплохих гонщиков, а также поддержку и спортивный опыт японского автопроизводителя, выступление «Тойоты» можно считать неудовлетворительным. Уже не первый год в развитие программы Ф-1 здесь вкладывают большие средства, но результата по-прежнему нет. На этот раз вчистую проиграна еще и принципиальная дуэль с «Хондой».
7. «Ред Булл» – 16 очков
Вряд ли от этой команды можно было ожидать чего-то принципиально лучшего. Разве что более серьезного подхода к выбору второго пилота. И Кристиан Клин, и Роберт Дорнбос на фоне переживающего вторую молодость Дэвида Култхарда выглядели бледно и команде практически не помогли. Лучшее достижение «Ред Булла» – третье место шотландца на Гран-при Монако.
8. «Уильямс» – 11 очков
После пяти первых гонок на счету легендарной команды было 10 очков.
В следующих тринадцати Гран-при набрано еще… одно. Нико Росберг открытием сезона так и не стал, а Марк Уэббер умудрился вновь разругаться со всей командой. Остается только надеяться, что чашу поражений Фрэнк Уильямс испил до дна и уже в следующем сезоне начнется возрождение.
9. «Торо Россо» – 1 очко
Перед началом сезона здесь, наверное, надеялись заработать чуть больше очков, однако итогами года в «Торо Россо» вряд ли разочарованы. Борьба за звание «лучшего из худших» у остальных дебютантов выиграна уверенно, а возможностей финишировать повыше за весь сезон так и не представилось – лидеры построили в этом году очень надежные машины…
10. «Мидланд» («Спайкер») – 0 очков
В России от «Мидланда» ждали совершенно другого. Нет, речь не об очках, подиумах и победах – за аутсайдеров мы болеть умеем! Просто команда, которая по весне называла себя «первой русской конюшней», была просто обязана посадить в кокпит своего тест-пилота Романа Русинова. Хотя бы во время пятничных тренировок. Впрочем, во второй половине сезона все изменилось. Красивая мечта просуществовала чуть больше полугода. Затем последовали и продажа команды голландцам, и смена названия на «Спайкер».
11. «Супер Агури» – 0 очков
Попытка в условиях современной – предельно прагматичной – Ф-1 создать команду по романтическому (в данном случае – национальному) принципу вызывает восхищение. Вот только в последние годы все «романтики от автоспорта», начинавшие свой поход в «большие гонки» с нуля, а не с покупки уже существующих команд, к сожалению, быстро расставались с иллюзиями. Никаких поводов смотреть в будущее «Супер Агури» с оптимизмом пока также не наблюдается.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»