• Кубок, наполненный слезами

    О финале Кубка Германии

    23.05.16 11:11

    Кубок, наполненный слезами - фото

    Фото: footyfresh.com

    Слезы облегчения Хосепа Гвардьолы, плотно сжатые челюсти Матса Хуммельса, нервные движения Томаса Тухеля у бровки, в стиле совсем молодого Леонида Слуцкого — все это финал Кубка Германии, который на сей раз вышел не праздником футбола, а бесконечным решением чьих-то психологических проблем.



    Гвардьола очень не хотел покидать «Баварию» с поражением. Тогда ему вообще нечего было бы вспомнить о сезоне 2015/16. Чемпионом его команда «стала» едва ли не после первого тура, традиционно проиграла Лигу чемпионов и, проиграй Пеп финал, удар по репутации было бы сложно завуалировать политически выверенным прощанием. Но Гвардьола выиграл, причем, к серии пенальти, как признались игроки, тоже приложил свой необъятный интеллект. Каталонец произнес перед пробитием некую речь, после которой сразу двое игроков (кто именно, источники не называют) вызвались исполнять одиннадцатиметровые. При этом по сравнению с полуфиналом прошлогоднего Кубка, когда «Бавария» «Боруссии» проиграла в Мюнхене серию пенальти, список бьющих отличался на сто процентов. Гвардьола не угадал на сей раз только с Киммихом (чего не скажешь о целом сезоне) — научившийся при Пепе делать на поле все игрок сборной Германии застеснялся и ковырнул мяч прямо в Бюрки. Признавшись после матча, что удар запорол, даже не успев разволноваться.

    Мне лично «сухие» матчи нравятся больше, чем чрезмерно голевые. В них, как правило, больше баланса и объективности. Но на сей раз серия пенальти, к сожалению, была самым интересным фрагментом матча. В какой-то момент игрокам обеих команд стало так тесно друг от друга, что игра свелась к исполнению ТТД. Самое обидное, что любитель деталей Томас Тухель и в этом вопросе не смог переплюнуть своего оппонента. Главный и не самый радужный для Дортмунда итог матча — «Боруссия» била пенальти с точно такими же сомнениями, как и играла основное и дополнительное время. По этому финалу стало понятно, почему «Боруссия» так и не достала «Баварию» в чемпионате — Мюнхен гибче и вариативнее, если надо, способен и к грубым методам, в склонности к которым, почему-то, Гвардьоле принято отказывать. Рибери ткнул пальцем в глаз Гонсало Кастро, но это была ерунда по сравнению с тем, что в центре поля безжалостно задушили Вайгля. Молодому опорнику не позволяли даже поднять головы, чтобы он мог сделать свой фирменный пас в касание в оптимальном направлении — Видаль, Алькантара или даже Мюллер нападали на Юлиана еще до приема мяча, вынуждая его просто откидывать его куда-то вперед. Это уже было процентов на 40 причиной, почему «Боруссия» играла кое-как. 

     




    «Бавария» подчеркнула также то, что Обамеянг, все-таки, далеко не самый эффективный парень, и что его капитуляция в концовке чемпионата в гонке бомбардиров в пользу Левандовского — не случайна. Для того, чтобы габонец был заряжен и сконцентрирован, ему нужно много контактов с мячом. Он — далеко не тот, кто простоит весь матч и сделает результат. Скорее, наоборот — уснет, в решающий момент не соберется, не поправит прицел. Отсюда, собственно, и два нереализованных момента в финале Кубка — Оба слишком долго их ждал, а если еще добавить, что со 2 марта форвард забил всего 3 мяча, то можно вообще считать, что в концовке сезона он попросту смотал удочки.

    «Большего нельзя было сделать, мы отдали себя целиком», — сказал Матс Хуммельс. Это правда, большего «Боруссия», ожидающая новый состав, выдать не могла. Не мог и сам Хуммельс, который возвращается летом в Мюнхен после того, как сделал себя в Дортмунде. Особенно после того, как его заменили на 78-й минуте. Матс скрипел зубами, едва не плакал, назвал после матча все «полным шайзе». Мы еще не знаем отчего — то ли потому, что не смог попрощаться с «Боруссией» победой, то ли оттого, что Томас Тухель сухо бросил после игры «Матс может и лучше», или, наконец, Хуммельс почувствовал, что травма, на которую он сослался, отвечая на вопрос про замену, угрожает его участию в Евро?


    «Бавария» создала мало моментов, за исключением редких инициатив Мюллера и Косты, редко била по воротам. Но даже при этом в основных акцентах прозвучала сильнее. По финальной игре было примерно понятно и то, почему Йоахим Лев взял в сборную Йосуа Киммиха, а не Марсела Шмельцера. Бундестренеру ближе разноплановые игроки, по этой причине он два года назад поехал на чемпионат мира в Бразилию без номинального форварда. И даже то, что Шмельцер набегал безумное количество километров за весь сезон, а конкретно в финале утомил Дугласа Косту, уверен, не заставило Лева поругать себя за недальновидность — узкоспециализированные игроки ему не нравятся, даже если они выходят за пределы человеческих возможностей. Именно поэтому кельнский Эктор, одинаково удачно игравший слева и в опорной зоне, отправляется на сбор в Аскону, а Шмельцер — в отпуск. На всякий случай, не выключая телефон.

    Что же касается Киммиха, он будет первым, кто в Мюнхене добрыми словами вспомнит Гвардьолу, как только каталонец сядет в самолет. Когда у Пепа не стало Боатенга, тот взял и придумал нового центрального защитника. Интеллект Киммиха, возможно, стал откровением даже для Лева. И этот раскрытый секрет, пожалуй, стал еще одной горошиной на весы «Баварии» в финале Кубка.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»