• Квят на свете всех мрачнее?

    Формула-1. Гран-при России

    09.10.15 23:20

    Квят на свете всех мрачнее? - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Если утром вас разбудили механические вертолетные трели, разбавленные мелодиями мощных двигателей, возможно, в ваш город пожаловала «Формула-1». Только зубры «Королевских гонок» могут жаловаться на шум нынешних моторов. Он, видите ли, уже не тот, что прежде. Обычный человек сочтет это глупостью, ведь моторы ревут, не щадя уши людей в радиусе как минимум двух-трех километров.

    Энергетик теряет энергию

    Пятьдесят тысяч билетов давно проданы, а на трибунах много свободных мест. То ли тренировочные заезды, лишенные соревновательной интриги, не столь привлекательны, то ли погода подкачала: пятница выдалась пасмурной и дождливой.

    Дождливым было и настроение Даниила Квята, показавшего достаточно невнятные результаты: сначала 16-е, затем 6-е место. У его партнера по команде Даниэля Риккардо утром был более приемлемый результат — пятая позиция, а днем он решил не рисковать машиной на мокрой трассе и остался без времени.

    Так или иначе, настроение Квята может исправить попадание на подиум Гран-при России. Это почти нереально с учетом той ситуации, в которой оказалась команда «Ред Булл». Их проблемы — главная тема обсуждений в паддоке, и пусть они связаны больше с будущим, чем с настоящим, настроения в «конюшне» все равно достаточно пессимистичные. Дело в том, что в 2016 году команда имени энергетического напитка может запросто растерять всю энергию, поскольку у нее нет достойного поставщика двигателей. «Рено», «Мерседес» и «Феррари» австрийцам не помогут, а других вариантов не видно. Производители моторов для Ф-1 на дороге не валяются — в самом деле, не обращаться же за помощью в АвтоВАЗ.

    Квят, в силу юного возраста, еще сохраняет надежду на светлое будущее, чего не скажешь о Кристиане Хорнере — главе «Ред Булл». В пятницу он на час заперся с самым важным формульным человеком — Берни Экклстоуном — в переговорной. Никаких заявлений по окончании встречи не последовало, так что, видимо, дела плохи. Да и чем поможет Экклстоун? Старина Берни, должно быть, трясется от страха по ночам и посильнее укутывается одеялом, видя, что происходит в ФИФА и УЕФА. Экклстоуна, как и Блаттера с Платини, давно пытаются «накрыть» разношерстные борцы с коррупцией.

    Утром — топливо, днем — дождь

    Перед второй сессией свободных заездов Квят с особым усердием прыгал на скакалке, подбадриваемый Риккардо. Даня, встряхнись! Вместо него встряхнулся дождь, зарядив всерьез и надолго, окончательно «замочив» настрой зрителей. Раскрыв зонты, они отправились туда, где сухо и тепло, то есть в отели, кафешки и магазины. Особо фанатичные, а таких при пристальном рассмотрении оказалось не так уж мало, продолжали мокнуть на трибунах, облачившись в дождевики. Когда же начнутся заезды?

     

    Прямо невезение какое-то: утренняя сессия была отложена на полчаса из-за того, что какой-то негодяй разлил на трассе дизельное топливо, дневная — из-за капризов погоды. Себастьян Феттель решил повеселить публику и сделал пробный кружок. Командная рация передавала его резонные жалобы на большое количество воды на асфальте. По автодрому распространился непередаваемый запах мокрой резины, подвергшейся сильнейшему трению. Через некоторые время зрителей решил развлечь другой чемпион мира — Фернандо Алонсо. В Сочи он навлек на себя гнев, смачно пошутив по поводу слабости команды «Манор» (бывшая «Маруся»): «Они собираются поставить себе двигатели “Мерседес”? Да пусть хоть от самолета, это все равно им не поможет».

    Потихоньку пилоты расшевелились и все-таки вылезли на влажную трассу, начав наматывать круги. Лучшим в итоге стал Фелипе Масса из «Уильямса».

    Несмотря на все сочинские прегрешения, зрители остались довольны. Они выходили с автодрома счастливые, как будто им показали нечто невероятное. На самом деле просмотр гонок на стадионе — занятие столь же странное, как просмотр с трибун биатлона или лыжных гонок. Гораздо интереснее смотреть трансляцию по телевизору! Но через телевизор трудно проникнуться особенной атмосферой «Формулы-1», лично оценить шум моторов и нюхнуть резину. И, конечно, поболеть за Квята, ­поскольку поддержка ему сейчас очень нужна.

    Сочи


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»