• Квят не забыл русский язык

    Первый день Гран-при России. Репортаж из Сочи

    29.04.16 20:00

    Квят не забыл русский язык - фото

    Фото: Getty Images

    Корреспондент «Спорта День за Днем» рассказывает с места событий, как прошел первый день третьего в истории Гран-при России.

    Развлечение для денди

    Для меня «Формула-1» началась еще в Москве. Не удивительно, что многие болельщики полетели в Сочи именно в пятницу. В этом случае можно посвятить уик-энд не только гонкам, но и прогулкам по столице зимней Олимпиады-2014. Вместе со мной регистрации на сочинский рейс ожидали около 10 человек в символике различных команд. О гонках говорили практически все!

    В голове непроизвольно сложился образ болельщика «королевских гонок». Это, как правило, хорошо сложенный мужчина в солнцезащитных очках, 30-40 лет, с юной длинноногой или большегрудой спутницей. По крайней мере, на утреннем рейсе в Сочи летели именно такие пары. Летели, правда, в эконом-классе. Но по их взглядам казалось, что они достойны как минимум личного чартера.

    Впрочем, не все пассажиры самолета оказались заядлыми любителями автогонок.

    — Развлечение для денди, — холодно заявил мой 65-летний сосед по креслу.

    — Значит вы не собираетесь на гонку?

    — Конечно, нет. У меня внук будет там волонтером. Когда я узнал у него цены на билеты, пропало всякое желание идти. Хотя, конечно, это большое событие для страны…

    Цены на Гран-при России действительно «кусаются». Самые дешевые билеты — 5000 рублей, но за эти деньги вы сможете понаблюдать за лучшими гонщиками мира лишь мельком, из-за угла.

    Чтобы посмотреть гонку в комфортных условиях, нужно выложить 50 тысяч рублей. Дорого? Увы, так везде. Зарубежные коллеги подтвердили, что даже при нынешнем курсе рубля слетать на гонку «Формулы-1» в какую-нибудь из европейских стран выйдет гораздо дороже. Разве что июньский Гран-при Европы в Баку станет приятным исключением.

    Организаторам Гран-при России надо все равно отдать должное. Многие билеты, согласно официальным заявлениям, распространялись бесплатно — в детские дома, школы. Хотя детей, по крайней мере, в пятницу, встретить на «Автодроме Сочи» не удалось.

    Безопасность превыше всего

    На сочинском небе практически нет туч, светит солнце, а пальмы качаются в такт ветру. Для гонщиков такая погода гораздо лучше, чем зной или дождь. Болельщики, вероятно, тоже не расстроились от переноса Гран-при России с октября на май. В сочинском аэропорту меня просветили, что в городе не найти ни одного человека, кто бы не знал о гонках. Местные таксисты, причем не только сочинские, теперь курсируют исключительно от аэропорта до отелей и от отелей до «Автодрома Сочи».

     

    Чтобы попасть на его территорию, нужно пройти тщательный досмотр. Не менее серьезный, чем в аэропорту. И никаких исключений! Хоть у тебя билет за пять тысяч, хоть за 150. Безопасность, как и на зимней Олимпиаде, превыше всего. Если у тебя не обнаружили колющих и режущих предметов, журналистов отправляют в паддок — главное место для каждого участника «Большого цирка». Едва турникет раздвинулся, как передо мной очутился легендарный Ники Лауда, трехкратный чемпион мира, а ныне неисполнительный директор «Мерседеса». Автограф? Селфи? Куда там! Лауда прошагал из гаража своей команды в соседний, где заседают организаторы гонки. Перед великим гонщиком, видимо, открыты все двери.

    Тем временем гонщики гонялись на второй практике. Без серьезных сюрпризов. Вот парой часов ранее…

    В первой практике на машине «Рено» россиянин Сергей Сироткин привез почти секунду Джолтону Палмеру — боевому пилоту французской команды. 20-летней тест-пилот отнесся к этому внешне спокойно. Главное для него пока выступление в GP2.

    Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон во второй практике почти сразу взлетел на первое место и за целый час никто не смог его подвинуть. Запомнилась яркая реакция итальянских журналистов на сход гонщика «Феррари» Себастьяна Феттеля. Весь пресс-центр услышал пронзительное «Мамма Mia». Немец потом оправдывался, что на его машине возникли проблемы с электрикой. Выступая перед журналистами, Феттель был очень разочарован и старался отвечать на вопросы максимально коротко.

    На трассе мало «зацепа»

    Зато Даниил Квят предстал полной противоположностью четырехкратному чемпиону мира. 22-летний пилот «Ред Булла» занял 7-е место по итогам заезда, уступив две позиции партнеру по команде Даниэлю Риккардо. Выйдя к журналистам, Квят начал отвечать на английском, а в завершении перешел на родной русский.

    — В гонке все зависит от нас. Думаю, мы сможем показать хороший результат в воскресенье, — предположил Квят. — Есть много факторов, над которыми мы работаем. Впереди долгий анализ, к субботе мы должны улучшить состояние машины.

    — Что можете сказать о состоянии сочинской трассы?
    — На ней традиционно очень мало «зацепа», трасса довольно скользкая. Но это нормально. Резина здесь работает специфически. Многое в ее выборе будет зависеть от погодных условий.

     

    — Были ли сегодня у вас сложности?
    — Мы выполнили программу, но повторюсь, к гонке очень важно улучшить некоторые моменты.

     

    — Какой результат в квалификации признаете для себя удовлетворительным?
    — Не знаю, не думал об этом.

     

    Завтра состоится третья свободная практика и квалификация. Остается только гадать, какие выводы сделает «Ред Булл» и лично Квят. В первый день он не прыгнул выше головы. Этого, правда, от него никто и не требовал. Главное, чтобы 22-летний уфимец выступил достойно в квалификации и гонке.

    Сочи

    Чемпионат мира

    Личный зачет: 1. Росберг (Германия) — 75; 2. Хэмилтон (Великобритания) — 39; 3. Риккардо (Австралия, «Ред Булл») — 36; 4. Феттель (Германия, «Феррари») — 33; 5. Райкконен (Финляндия, «Феррари») — 28… 7. Квят (Россия, «Ред Булл») — 21…

    Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 114; 2. «Феррари» — 61; 3. «Ред Булл» — 57; 4. «Уильямс» — 29; 5. «Хаас» — 18…


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»