• Квят ничего не боится и проигрывает

    «Формула»-1. Гран-при Монако

    29.05.16 20:48

    Квят ничего не боится и проигрывает - фото

    Фото: Getty Images

    Даниил Квят не один пострадал от действий «Ред Булла». Случай на Гран-при Монако наглядно характеризует, из какой команды выгнали россиянина. На 32-м круге его бывший напарник Даниэль Риккардо заехал лидером на пит-лейн. Его преимущество над преследователями, среди которых значился британец Льюис Хэмилтон, было очень внушительным. Трасса уже начинала подсыхать, позиции 26-летнего австралийца ничто не угрожало. Подвела собственная команда. Риккардо ждал более 20 секунд (!), пока ему поменяют шины. Беспрецедентный случай для «королевских гонок»! Риккардо, хоть и выехал ненамного позади Хэмилтона, именно в тот момент потерял шансы на победу в Гран-при Монако.

    Виллаш-Боаш приехал искать работу?

    Гонка в Монте-Карло стоит особняком в календаре «Формулы-1». Это уже не просто заезды болидов, а самое настоящее светское мероприятие. Звезды кинематографа приезжают сюда посвятиться перед камерами. Даже если «Формула»-1 для них пустой звук. В этот раз на городскую трассу пожаловал Андре Виллаш-Боаш, дорабатывающий последние дни в «Зените». Ни для кого не секрет, что португалец — большой любитель гонок. Также были замечены руководители футбольного клуба «Монако». Может, они даже перекинулись с 38-летним португальцем парой слов о возможной работе?

    Даниил Квят во время уик-энда вел себя довольно вызывающе, чем удивил журналистов. В частности российский пилот «Торо Россо» заявил, что больше ничего не боится и будет гонять на пределе своих возможностей. Явный намек на то, что в «Ред Булле» ставка в большей степени делалась на Даниэля Риккардо.

    В квалификации 22-летний уфимец показал девятое время, но из-за штрафа Кими Райкконена получил восьмое место на стартовой решетке. Риккардо завоевал «поул», оставив позади двух пилотов «Мереседеса» и своего новоиспеченного партнера Макса Ферстаппена, который разбил болид и стартовал вообще с пит-лейна.

    Риккардо поднял руки

    С самого утра в Монте-Карло пошел дождь. Сразу вспомнился 2008-й год, когда из-за капризов погоды гонку остановили на полтора часа, а в общей сложности она продлилась четыре часа — максимальный предел, разрешенный регламентом.

    К старту гонки дождь все же прекратился, но это не очень помогло разговорчивому Квяту. Уже на первом круге у него возникли проблемы с управлением, и пилот «Торо Россо» был вынужден заехать в «боксы». На машине Квята что-то проверяли, приподнимали... В результате он потерял минуту, а на трассу вернулся в круге позади всех. Это не помогло. Через некоторое время Квят свнова свернул на пит-лейн и опять вернулся в гонку. Ехал уже с нормальной скоростью, но далеко позади всех. Однако на 21 круге болид Квята столкнулся с машиной «Рено» Кевина Магнуссена. Вряд ли кто-то будет спорить, что россиянин виноват в инциденте. В итоге он опять заехал в «боксы» и больше выезжать из них не стал. Вероятно, было стыдно. Вот к чему приводит борьба на пределе возможностей.

     

    У Ферстаппена, сменившего Квята в «Ред Булле», тоже не было поводов для радости. Видимо, трасса пришлась не по душе 18-летнему голландцу, и он решил врезаться во второй раз.

    Тем временем Риккардо и Хэмилтон разыгрывали победу в гонке. Даниэль был впереди Льюиса перед своим фатальным пит-стопом, после уже отставал на две секунды. Несмотря на это, австралиец еще раз попробовал атаковать действующего чемпиона мира, но тот закрыл траекторию гонщику «Ред Булла». Негодованию Риккардо не было предела! Он даже поднял обе руки с руля. На скорости 150 километров в час.

    Уже покинув болид, Хэмилтон бросился на руки к механикам, а, получив в награду символическую статуэтку за победу, несколько раз подбросил ее вверх. Его довольный вид сильно контрастировал с видом расстроенного чуть ли не до слез Риккардо. Собственная команда украла у него потенциальную победу на легендарной трассе, где к финишу первыми приходят только по-настоящему великие гонщики.

    Результаты

    Гран-при Монако (Монте-Карло)

    Гонка (78 кругов, 260.520 км): 1. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес) — 1.59.29.133; 2. Риккардо (Австралия, «Ред Булл») +7.252; 3. Перес (Мексика, «Форс Индия») +13.825; 4. Феттель (Германия, «Феррари») +15.846; 5. Алонсо (Испания, «Макларен») +1:25.076; 6. Хюлькенберг (Германия, «Форс Индия») +1:32.999; 7. Росберг (Германия, «Мерседес») +1:33.390; 8. Сайнс-младший (Испания, «Торо Россо») +1 круг; 9. Баттон (Великобритания, «Макларен») +1 круг; 10. Масса (Бразилия, «Уильямс») +1 круг; 11. Боттас (Финляндия, «Уильямс») +1 круг; 12. Гутьеррес (Мексика, «Хаас») +1 круг; 13. Грожан (Франция, «Хаас») +2 круга; 14. Верляйн (Германия, «Мейнор») +2 круга; 15. Рио Харьянто (Индонезия, «Мейнор») +4 круга

    Сошли: Эрикссон (Швеция, «Заубер»); Наср (Бразилия, «Заубер»); Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл»); Магнуссен (Дания, «Рено»); Квят (Россия, «Торо Россо»);  Райкконен (Финляндия, «Феррари»); Палмер (Великобритания, «Рено»).

    Личный зачет: 1. Росберг — 106 очков; 2. Хэмилтон — 82; 3.Риккардо —66; 4. Райкконен — 61; 5. Феттель — 60; 6. Ферстаппен — 38; 7. Масса — 37; 8. Боттас — 29; 9. Перес — 23; 10. Квят — 22

    Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 188; 2. «Феррари» — 121; 3. «Ред Булл» — 112; 4. «Уильямс» — 66; 5. «Форс Индия» — 37; 6. «Торо Россо» — 30; 7. «Макларен» — 24; 8. «Хаас» — 22; 9. «Рено» — 6.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»