• Квят полностью зависит от «Ред Булл»

    13.11.15 01:36

    Квят полностью зависит от «Ред Булл» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    В кулуарах «Большой петли» решается судьба австрийской команды «Ред Булл» и ее российского гонщика Даниила Квята. На протяжении всей второй половины сезона «быки» топтались по краю пропасти. Их боссы выражали готовность закрыть проект из-за вопиющей слабости используемых моторов «Рено». «Мы приняли решение. Если не получим конкурентоспособный мотор, покинем серию», — заявил советник и «официальный голос» австрийцев Хельмут Марко. Сезон-2015 закончился. Найти нового поставщика не удалось. Конец игры? Отнюдь! Новое начало.

    Владелец компании «Ред Булл» Дитрих Матешиц готов одобрить соглашение на следующий сезон с «Рено», утверждает немецкое издание SportBild. Французские конструкторы испортили Дане Квяту и Дэну Риккардо целый сезон, но им дают второй шанс. Причина проста, и она вовсе не в том, что трехцветных мотористов посетило озарение. Разрыв спонсорских контрактов с «Рено» обойдется «Ред Булл» в 88 миллионов евро. Это в несколько раз больше затрат на самые мощнейшие силовые установки в течение целого года.

    Более того, сотрудничество с «Рено» обеспечивает «быкам» соглашения с другими крупнейшими французскими компаниями, такими как, например, нефтегазовый гигант Total. Доходы от этого партнерства варьируются от 200 миллионов до полумиллиарда евро в год! Есть что терять.

    К тому же в ближайшие годы «Рено» намерен полноценно вернуться в «Формулу-1», выкупив бедствующий «Лотус». «Полагаю, что после возвращения ’’Рено’’ качество работы их инженеров улучшится, — заявила в беседе с корреспондентом «Спорта День за Днем» Оксана Косаченко, менеджер первого российского пилота «Ф-1» Виталия Петрова. — С новыми силовыми установками французов у ’’Ред Булл’’ появится будущее».

    Значит, есть надежда для 21-летнего Даниила Квята. «Сейчас судьба Квята всецело в руках ’’Ред Булл’’, — рассказала Косаченко. — Даниил — продукт системы компании Дитриха Матешица. Все контрактные права на его выступления принадлежат компании. Квят не может лично вести переговоры о смене команды. Только ’’Ред Булл’’ имеет право предложить ему новый контракт или расставание. Безусловно, Квят доказал право выступать в ’’Формуле-1’’ своими выступлениями в нынешнем сезоне. Он не слишком удачно начал, но во всех гонках второй половины года был близок к подиуму и даже поднимался на него».

    У 21-летнего россиянина по-прежнему нет контракта с командой на следующий сезон, в отличие от партнера Риккардо, зато есть обещания от шефа. «Я доволен работой Квята. Если Red Bull Racing останется в чемпионате в следующем году, то Даниил тоже», — заявил руководитель гоночного «Ред Булл» Кристиан Хорнер. По мнению Оксаны Косаченко, Квяту нет смысла надеяться на какой-либо контракт, помимо однолетнего. После завершения сезона-2016 в «Формуле-1» намечаются масштабные перемены. Возможно долгожданное введение независимого поставщика моторов или иные глобальные переписывания регламента, переворачивающие боксы вверх дном. Загадывать дальше этого срока бессмысленно.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»