-
Квят полностью зависит от «Ред Булл»
13.11.15 01:36
В кулуарах «Большой петли» решается судьба австрийской команды «Ред Булл» и ее российского гонщика Даниила Квята. На протяжении всей второй половины сезона «быки» топтались по краю пропасти. Их боссы выражали готовность закрыть проект из-за вопиющей слабости используемых моторов «Рено». «Мы приняли решение. Если не получим конкурентоспособный мотор, покинем серию», — заявил советник и «официальный голос» австрийцев Хельмут Марко. Сезон-2015 закончился. Найти нового поставщика не удалось. Конец игры? Отнюдь! Новое начало.
Владелец компании «Ред Булл» Дитрих Матешиц готов одобрить соглашение на следующий сезон с «Рено», утверждает немецкое издание SportBild. Французские конструкторы испортили Дане Квяту и Дэну Риккардо целый сезон, но им дают второй шанс. Причина проста, и она вовсе не в том, что трехцветных мотористов посетило озарение. Разрыв спонсорских контрактов с «Рено» обойдется «Ред Булл» в 88 миллионов евро. Это в несколько раз больше затрат на самые мощнейшие силовые установки в течение целого года.
Более того, сотрудничество с «Рено» обеспечивает «быкам» соглашения с другими крупнейшими французскими компаниями, такими как, например, нефтегазовый гигант Total. Доходы от этого партнерства варьируются от 200 миллионов до полумиллиарда евро в год! Есть что терять.
К тому же в ближайшие годы «Рено» намерен полноценно вернуться в «Формулу-1», выкупив бедствующий «Лотус». «Полагаю, что после возвращения ’’Рено’’ качество работы их инженеров улучшится, — заявила в беседе с корреспондентом «Спорта День за Днем» Оксана Косаченко, менеджер первого российского пилота «Ф-1» Виталия Петрова. — С новыми силовыми установками французов у ’’Ред Булл’’ появится будущее».
Значит, есть надежда для 21-летнего Даниила Квята. «Сейчас судьба Квята всецело в руках ’’Ред Булл’’, — рассказала Косаченко. — Даниил — продукт системы компании Дитриха Матешица. Все контрактные права на его выступления принадлежат компании. Квят не может лично вести переговоры о смене команды. Только ’’Ред Булл’’ имеет право предложить ему новый контракт или расставание. Безусловно, Квят доказал право выступать в ’’Формуле-1’’ своими выступлениями в нынешнем сезоне. Он не слишком удачно начал, но во всех гонках второй половины года был близок к подиуму и даже поднимался на него».
У 21-летнего россиянина по-прежнему нет контракта с командой на следующий сезон, в отличие от партнера Риккардо, зато есть обещания от шефа. «Я доволен работой Квята. Если Red Bull Racing останется в чемпионате в следующем году, то Даниил тоже», — заявил руководитель гоночного «Ред Булл» Кристиан Хорнер. По мнению Оксаны Косаченко, Квяту нет смысла надеяться на какой-либо контракт, помимо однолетнего. После завершения сезона-2016 в «Формуле-1» намечаются масштабные перемены. Возможно долгожданное введение независимого поставщика моторов или иные глобальные переписывания регламента, переворачивающие боксы вверх дном. Загадывать дальше этого срока бессмысленно.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»