• Квят разбился об экватор

    «Формула»-1 уходит на летние каникулы

    31.07.16 21:08

    Квят разбился об экватор - фото

    Фото: Autosport.com.

    «Спорт День за Днем» рассказывает, почему летние каникулы — это очень хорошая новость для российского гонщика «Торо Россо» Даниила Квята по итогам Гран-при Германии.

    «Все выглядит очень плохо»

     У меня сейчас плохой период. Ничего не получается. Не помню, когда в последний раз мне было комфортно за рулем,  пожаловался 22-летний уфимец после отвратительной квалификации в Германии. Он занял 19-е место — это безо всяких штрафов.

    Три недели назад казалось, что Квят пришел в себя. В Сильверстоуне, несмотря на посредственную квалификацию, в гонке финишировал десятым, заработав долгожданные очки. Сохранить необходимый уровень хладнокровия на следующем этапе в Венгрии не удалось. Фанаты пилота до конца верили, что в Германии он возьмет свое и перед летними каникулами подтвердит значимость для «Торо Россо». Ведь руководство команды до сих пор не подтвердило россиянина на следующий сезон, в отличие от его партнера Карлоса Сайнса. Для журналистов, освещающих «Формулу»-1, кажется, не существует чувства жалости, сострадания к проблемам. Если ты здесь, должен быть готов ко всему  примерно по такой философии работают. Поэтому даже после провальной квалификации они спросили Даниила о контракте.

     Сейчас все выглядит очень плохо, и если так будет продолжаться дальше, то не думаю, что впереди меня ждет что-то хорошее. Я должен продолжать искать решение проблемы и, когда найду его, все будет в порядке,  отметил пилот.

    В гонке Даниил не находил решений. У россиянина получился неплохой старт, однако потом случилась заминка на пит-стопе. Вновь откатившись назад, всю гонку он вынужден был ехать в плотном скоплении аутсайдеров.

    Естественно, его оценивают по результату. И общему фону вокруг гонщика. А он, судя по сообщениям из паддока, таков. Даниил полностью разбит. Перестал выглядеть взрослым и уверенным, как в прошлом году. Лишен поддержки, рассчитывать может только на себя. Сейчас у него есть почти месяц на то, чтобы поправить дела. Едва ли руководство решиться поменять пилота в середине сезона. Квяту еще дадут шанс, но он будет последним.

     

    Десять команд и немцы

    Сезон уже миновал экватор и сейчас все отчетливее видно преимущество трех команд, две из которых, скорее всего, будут разыгрывать места позади «Мерседеса». Стратегическая группа «Формулы»-1 может собираться чуть ли не каждый день, кстати, на последнем совещании решили не внедрять защитные кокпиты и вернуть нормальные радиопереговоры, но «Мерседес» все равно впереди. Такими темпами в «королевских гонках» может появиться аналог футбольной поговорки: «В сезоне участвуют десять команд, а побеждают всегда немцы».

    «Серебряные стрелы» могли взять первые два места и в этот раз, если бы не невезение, преследующее Нико Росберга. Именно завоевал «поул», но при старте у него возникли проблемы с коробкой передач, потом он умудрился получить штраф в 5 секунд простоя, в итоге 31-летний немец так и не смог навязать борьбу Хэмилтону, позволив англичанину вырваться вперед в общем зачете. Подвинуть Росберга получилось и у двух «Ред Буллов», во многом благодаря хорошо проработанной стратегии. «Феррари» – третья из заявленных выше команд по скорости - пытается соперничать с австрийской «конюшней», но все равно пилоты Скудерии оказались позади.

    Разочаровывает тотальный регресс «Уильямсов». Команда, которая в начале сезона заявляла о больших амбициях, в итоге едва попадает в очковую зону. Даже «Макларены», продолжающие говорить о том, как у них все хорошо, но при этом не показывающие результатов, уже впереди. Дерзкая команда-новичок «Хаас» тоже решила взять паузу, и перспектив к резкому улучшению пока не видно.

    Три недели «простоя» пойдут на пользу не только Квяту. Остальным командам тоже надо прийти в себя. И хорошенько подумать  есть ли смысл соперничать с титаном и двумя подмастерьями или стоит сосредоточиться над болидом следующего сезона. Ведь ожидается очередное изменение регламента.

    Результаты

    «Формула»-1. Гран-при Германии. Гонка (67 кругов, 306.458 км)

    1. Льюис Хэмилтон («Мерседес», Великобритания) – 1:30:44.200; 2. Даниэль Риккардо («Ред Булл», Австралия) +6.996; 3. Макс Ферстаппен («Ред Булл», Голландия) +13.413; 4. Нико Росберг («Мерседес», Германия) +15.845; 5. Себастьян Феттель («Феррари», Германия) +32.570; 6. Кими Райкконен («Феррари», Финляндия) +37.023; 7. Нико Хюлькенберг («Форс Индия», Германия) +1:10.049; 8. Дженсон Баттон («Макларен», Великобритания) +1 круг; 9. Валттери Боттас («Уильямс», Финляндия) +1 круг; 10. Серхио Перес («Форс Индия», Мексика) +1 круг; 11. Эстебан Гутьеррес («Хаас», Мексика) +1 круг; 12. Фернандо Алонсо («Макларен», Испания) +1 круг; 13. Ромен Грожан («Хаас», Франция) +1 круг; 14. Карлос Сайнс («Торо Россо», Испания) +1 круг; 15. Даниил Квят («Торо Россо», Россия) +1 круг; 16. Кевин Магнуссен («Рено», Дания) +1 круг; 17. Паскаль Верляйн («Манор», Германия) +2 круга; 18. Маркус Эрикссон («Заубер», Швеция) +1 круг; 19. Джолион Палмер («Рено», Великобритания) +2 круга; 20. Рио Харианто («Манор», Индонезия) +2 круга;

    Сошли: Фелипе Наср («Заубер», Бразилия); Фелипе Масса («Уильямс», Бразилия)

    Общий зачет: 1. Хэмилтон  217 очков; 2. Росберг  198; 3. Риккардо  133; 4. Райкконен  122; 5. Феттель  120; 6. Ферстаппен  115; 7. Боттас  58... 14. Квят  23...

    Командный зачет: 1. «Мерседес» – 415; 2. «Ред Булл» – 256; 3. «Феррари» – 242; 4. «Уильямс» – 96; 5. «Форс Индия» – 81; 6. «Торо Россо» – 45; 7. «Макларен» – 42; 8. «Хаас» – 28; 9. «Рено» – 6; 10. «Манор» – 1


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»