• Квят сел за новенькую «Альфа Таури». Новый сезон определяющий: прорыв или уход из «Формулы-1»

    Чего ждать от россиянина?

    20.02.20 01:39

    Квят сел за новенькую «Альфа Таури». Новый сезон определяющий: прорыв или уход из «Формулы-1» - фото

    Фото: AlphaTauri

    Читайте Спорт день за днём в

    В среду, 19 февраля состоялись первые тесты болидов «Формулы-1» перед новым сезоном. Лучшее время в Барселоне показал действующий и шестикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон. Возможно, это будет последний сезон британца в «Мерседесе» – слухи активно сватают его в «Феррари». Но если Хэмилтон будет нарасхват, то для Даниила Квята все может закончиться в 2020-м.

    25-летний россиянин заполучил место боевого пилота в «Формуле-1» в 2014 году, но с тех пор абсолютно не прогрессирует. Шанс войти в элиту Квят упустил в 2016-м, когда был отправлен на понижение из «Ред Булл» в «Торо Россо». В минувшем сезоне австрийцы, боровшиеся с «Феррари» за вторую строчку в Кубке конструкторов, вновь решились на перестановки, недовольные результатами Пьера Гасли. Француз пошел на понижение, а вместо него в «Ред Булл» взяли не опытного Квята, а 23-летнего тайца Алекса Албона, проводившего первый сезон в «Формуле-1».

    Вот такие вводные для Квята перед сезоном-2020. «Торо Россо» – команда, поставляющая гонщиков для «Ред Булл». Кристиан Хорнер и Эдриан Ньюи ждут, когда же здесь вновь появится кто-то, хотя бы чуть-чуть напоминающий гениальных Себастьяна Феттеля и Макса Ферстаппена. На россиянине, похоже, поставлен крест. Боссы австрийской команды и так знают возможности Даниила.

    У россиянина есть последний год доказать состоятельность. Без денег и выдающихся результатов ловить в «Формуле-1» нечего.

    Сверху – «Торо Россо»-2019, снизу – «Альфа Таури»-2020

    Сезон-2020 «Торо Россо» начинает с ребрендинга. Теперь это «Альфа Таури» – так называется модный бренд одежды, запущенный концерном «Ред Булл». Вместо «красного быка» по-итальянски – название звезды Альдебаран на латыни. Концепция болида новая, а детали, конечно, заимствованные у «Ред Булл», но разрешенные регламентом. Это верхние воздухозаборники для силовых установок, коробка передач, передняя подвеска, гидравлика и тормоза. Зато посмотрев на новый носовой обтекатель, сразу и не поймешь, что это бывшая «Торо Россо», – настолько он отличается.

     

    Ждать такой же скорости, как и у старшего брата, конечно, не стоит. Марко не может отдать Францу Тосту абсолютно все достижения австрийской конюшни. Поэтому ни о какой борьбе за ТОП-3 речи не идет. Да, были неплохие показатели в аэродинамической трубе, но максимальные возможности уступают «Мерседесу», «Феррари», «Ред Булл» и даже «Макларену». Задача на сезон – набрать больше прошлогодних 81 очка в Кубке конструкторов, опередить «Рено» и постараться все же составить конкуренцию «Макларену».

    Справятся ли Квят и Гасли? «Для нас важно, что силовая установка надежна, что с ней не возникло серьезных проблем», – отметил в интервью F1news.ru Даниил, трижды сходивший с дистанции в сезоне-2019. В первый день тестов нового сезона он показал пятое время. Выше оказались гонщики «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас, Серхио Перес («Рейсинг Поинт») и Макс Ферстаппен («Ред Булл»). Но на трассу не выезжали, скажем, Себастьян Феттель на «Феррари» и Алекс Албон на «Ред Булл», поэтому говорить о промежуточных результатах сейчас не имеет никакого смысла.

    Смущает лишь ответ Квята на вопрос F1news.ru о том, какие у него цели на сезон. «У меня нет особенных целей. Я попытаюсь добиться максимума в каждой гонке. В прошлом году мы успешно проводили некоторые гонки, теперь нужно постараться, чтобы в новом сезоне таких гонок стало больше», – не очень уверенно и дерзко для пилота, будущее которого в «Формуле-1» висит на волоске, согласитесь?

    Читайте также

    Имола может заменить Гран-при Китая в календаре «Формулы-1»

    Жители Майами назвали проведение этапа «Формулы-1» «экологическим расизмом»

    Даниил Квят – о своем этапе карьеры в «Ред Булле»: Порой время работает на тебя, порой против