-
«Лейпциг» лучше подготовился к «Зениту». 10 игровых причин провала Семака
«Аналитика простым языком»24.10.19 08:58
Несмотря на счет, «Зенит» практически без шансов уступил «Лейпцигу» (1:2) в первом матче Лиги чемпионов. «Аналитика простым языком» в подробностях разбирает ключевые проблемы команды Сергея Семака при игре в Германии. Увы, нашли целых 10 причин для поражения.
1. Семак сделал неудачный выбор схемы.«Зенит» отзеркалил схему «Лейпцига». Обе команды вышли в 4-4-2, хотя от обеих ожидали игры в три центральных защитника. Однако «Лейпциг» сделал ставку на высокую линию обороны и интенсивный прессинг. Определенно, Юлиан Нагельсманн рисковал, но дома немцы не планируют терять очки, а значит, надо действовать смело. Семак был к этому готов, но роль Себастьяна Дриусси и Олега Шатова при обороне была слишком свободна. Оба футболиста не успевали реагировать на движения соперников, поэтому при подачах на дальнюю штангу «Лейпциг» часто получал преимущество два в одного. Причем чаще всего немцы атаковали через зону Вячеслава Караваева, видимо, ожидая от новичка команды ошибок.
2. «Лейпциг» был готов к игре дальними ударами. На случай, если бы комбинационно вскрывать оборону соперника не удавалось, в «старте» вышли Конрад Лаймер и Кевин Кампль. Оба игрока обладают качественным дальним ударом, а бить издали «Зенит» Сергея Семака позволяет своим соперникам, априори считая, что забить таким образом шансов куда меньше. К слову, Лаймер попал в перекладину. По этой же причине слева вышел Лукас Клостерманн. Даже в первом тайме (до перехода на схему с тремя центральными) защитник активно подключался к атакам и нанес два удара по воротам. Эмиля Форсберга и Марселя Забитцера тоже можно легко причислить к бьющим футболистам.
3. Своевременная смена схемы Нагельсманном. В перерыве главный тренер «Лейпцига» обратил внимание команды на успешное сдваивание позиции крайних защитников «Зенита», а также полное попустительство фланговых полузащитников при этом, поэтому не постеснялся заменить Тимо Вернера и перевести команду на 3-4-3. Забитцер и Клостерманн заняли фланги, Мукиэле рискованно поднимался в полуфланг, насыщая зону, которую Сергей Семак посчитал безопасной, из-за чего перевел Вильмара Барриоса правее Магомеда Оздоева для усиления позиции Караваева. Ошибка оказалась результативной. В результате через правый фланг прошло 43,9% атак «Лейпцига».
– В перерыве я заменил Тимо Вернера. Понимал, что надо чаще играть через фланги, пришлось поменять схему, и мы забили два красивых мяча, – объяснил изменение Нагельсманн после матча.4. Узкая линия обороны «Зенита». Если Караваев часто выскакивал из четверки защитников, встречая Форсберга или Клостерманна, то Дуглас Сантос часто сохранял плотность. Определенно на помощь ему в зависимости от ситуации должен был приходить Шатов или Дриусси, но бразилец оставался на растерзание соперника. При обеих голевых атаках «Лейпцига» он оставался в полупозиции и никак не мешал Забитцеру ни отдавать голевую передачу, ни забивать красивый гол. Однако большой вины Дугласа тут нет.
Both Leipzig goals tonight came from sustained build-up, and the second was obviously a worldie but Douglas Santos is miles off Sabitzer in both cases – first when he tees up Laimer, and second when he chests it and volleys in. Got to get much tighter. #Zenit pic.twitter.com/DvHqc1HXzg
– Liam Tyler (@tyler_lj) October 23, 20195. Высокая линия обороны «Лейпцига». Повторим, что Юлиан Нагельсманн выстроил рискованный план против «Зенита». Шанс питерцев был в скоростных рывках Сердара Азмуна за спину защитникам. Против Вилли Орбана нападающий «Зенита» действовал успешно, но чаще ему приходилось соревноваться в скорости с Дайо Упамекано, которому он заметно уступал. Поэтому большинство забегов завершились безуспешно. Несколько раз Азмуна опередил вратарь Петера Гулачи. Семак мог изменить схему своей команды и отреагировать на изменение «Лейпцига», но до последнего верил, что иранцу удастся удачно убежать и забить.
6. Интенсивный прессинг «Лейпцига». Еще одна причина того, что «Зениту» не удалось наказать соперника за аномально высокую линию обороны. Сине-бело-голубые находились под большим давлением даже на своей половине поля, из-за чего футболисты вдали нетипичные для себя показатели точности передач. На счету Ярослава Ракицкого 5 из 12 точных длинных передач, у Бранислава Ивановича – 3 из 10. При этом Оздоев совершил лишь 70% точных передач (34 из 48), Дуглас – 65% (17 из 26), Караваев – 42% (8 из 19). Однако Юлиан Нагельсманн списывает это не на качественный прессинг, а на удачу.
– Порой мы слишком рисковали, и нам повезло, что передачам «Зенита» в атаке чуть не хватило точности, – заявил немецкий тренер на пресс-конференции после матча.7. «Зенит» забил случайный гол. Забитый мяч Ракицкого никак не вытекал из логики событий на поле и полностью лежит виной на совести англичанина Адемолы Лукмана. Отчего-то футболист решил, что Ракицкого не следует накрывать при дальнем ударе, поэтому лишь обозначил прессинг и позволил сопернику беспрепятственно пробить. Но украинец известен своим мощным дальним ударом, поэтому не приходится удивляться его голу.
💪 Мощный удар Ярослава Ракицкого!
– МАТЧ ПРЕМЬЕР (@matchpremier) October 23, 2019
📺 #ЛейпцигЗенит на #МАТЧПРЕМЬЕР
📱 «МАТЧ! КЛУБ»
💻 https://t.co/yH9Ux8Qm1r #UCL pic.twitter.com/OSQbSzuBKF8. Высокий процент владения мячом «Лейпцига». Одной из ключевых целей команды Юлиана Нагельсманна было лишить «Зенит» мяча. Команда Сергея Семака реже всех в Лиге чемпионов допускает неоправданные потери, а значит, могла создавать хорошие моменты без большого риска ошибиться в опасной для себя ситуации. План Нагельсманна сработал полностью. «Лейпциг» владел мячом 64% игрового времени, а «Зенит» провел лишь четыре опасные атаки с игры.
9. Слабая позиционная атака «Зенита». В редкие моменты, когда сине-бело-голубые владели мячом, атаковать у них почти не получалось. Дзюба выиграл лишь одно верховое единоборство в чужой штрафной, оставив мяч Шатову, который с ходу пробил выше ворот. Плюс ко всему Артем четыре раза попал в офсайд, так что это единственный толковый момент, созданный в «позиционке». (Гол Ракицкого спишем на игру вторым темпом.) Еще одна реальная возможность забить случилась после розыгрыша штрафного. Ракицкий опасно простреливал вдоль вратарской, но Осорио в лету пробил выше перекладины.
10. Объемная роль Барриоса. Традиционно принято считать, что колумбийский полузащитник в «Зените» закрывает важные дыры в опорной зоне. Однако если чаще всего он играет левее от Оздоева и остается один, когда партнер поднимается выше, закрывая центр, то против «Лейпцига» Барриос часто смещался, чаще всего в сторону правого фланга, откуда исходила опасность от Клостерманна. Во втором тайме он пытался также брать на себя роль созидателя, так как игроки «Лейпцига» куда быстрее прессинговали Оздоева и других игроков, способных отдать передачу вперед. В итоге Барриос стал лучшим по точности передач (80%, 38 из 42), не считая Йордана Осорио. При этом колумбиец первый по количеству перехватов (7) и второй в «Зените» по отборам (4), но его не хватало на всех участках поля. Однако «Лейпциг» хотел лишить «Зенит» игрока на ответную игру, поэтому во втором тайме игроки особенно часто шли в стык против Барриоса, который с 8-й минуты играл с желтой карточкой. Надеялись, что колумбиец удалится и пропустит ответную игру с «Лейпцигом» в Петербурге. Но на провокации Барриос не поддался. Он жесткий игрок, но более чем адекватный.
Читайте также
Семак Семак: Менять схему после перерыва не стали, потому что верили в Азмуна
Нагельсманн нахамил Семаку. У тренера «Зенита» есть шанс ответить
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»