• Либеро сборной России Алексей Вербов: «Мог бы пойти в артисты»

    25.07.08 22:29

    Либеро сборной России Алексей Вербов: «Мог бы пойти в артисты» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Для одного из лидеров сборной России 26-летнего Алексея Вербова предстоящие Игры станут уже вторыми в карьере. Но если в Афинах волейболист дебютировал в национальной команде, то сейчас стал одним из лидеров. Всем его российским коллегам по амплуа либеро остается только посочув­ствовать. С Вербовым пообщался корреспондент «Спорта».

    Хитрые бразильцы

    — Как считаете, в Пекине реально завоевать золото?
    — На самом деле на победу все и настраиваемся. На трех Олимпиадах команда неизменно выходила в полуфинал, но в итоге оказывалась на любых местах, кроме первого, — и четвертое было, и третье, и второе...

    — На каких компонентах игры делается сейчас особый акцент на тренировках?
    — Вообще тренировок как таковых и не было. График Мировой лиги не позволяет тренироваться. Постоянные перелеты. И максимум, что удается, — позаниматься в тренажерном зале. Насколько я знаю, некоторые команды, включая тех же болгар, — действительно решили не делать акцент на Мировой лиге. Вообще же это очень сложный вопрос, который в нашей команде решал не один человек. Но раз решили играть — значит, надо. Притом ведь и участие в Мировой лиге в какой-то степени подстроено под Китай. И если тренеры и врачи сказали, что 10 дней для акклиматизации в Пекине хватит, — значит, их действительно хватит. А ответ — правильно или нет — дадут только Олимпийские игры. Что касается лично меня, то я сильной усталости пока не ощущаю. Единственный минус — это, конечно, перелеты. Даже не столько они, а смена часовых поясов, к которой сложно подстроиться. Но ничего — справимся. Хотя бразильцы поступили в какой-то степени мудро: они не бегали за финалом Мировой лиги в предыдущие сезоны, а спокойно взяли его в олимпийский год, в результате чего получили определенное преимущество, оградив себя от перелетов. Основным составом команда, насколько я знаю, играет только дома, а на финал — все полетели к ним. Не знаю уж, специально так получилось или случайно.….

    — Можно ли судить о силе команд по их выступлению в Мировой лиге?
    — Вряд ли. Все знают, что такое сборные России и Бразилии. Ничего существенно нового в расстановку также внести нельзя, новые игроки появляются редко. Исключение в этом году составил только наш Максим Михайлов. Так что уверен, все будет зависеть от того, кто в лучшей форме подойдет к Олимпиаде. Но и там, я думаю, за золото будут бороться четыре сборные — Россия, Бразилия, Болгария и США. Может, еще Италия включится.

     

    — С кем будете жить в номере во время Игр, если не секрет?
    — С Вадиком Хамутцких. Мы с ним еще со времен Белгорода вместе живем.

    — Он как-то жаловался, что сейчас в сборной в карты не с кем поиграть. Вы ему хоть компанию составляете?
    — Раньше мы с Бородой (прозвище Вадима Хамутцких. — «Спорт») и еще с кем-нибудь часто в преферанс играли. Но сейчас третьего игрока не найти. Не играют.

    — Научили бы кого-нибудь…
    — Никто не хочет учиться…

    В Афинах не спал ночами

    — О Пекине уже думаете?
    — Конечно. Такое событие не каждый год случается. И это на самом деле верх мечты всех спортсменов. Честно говоря, начал думать о Пекине уже после проигрыша итальянцам в полуфинале Игр в Афинах.

    — Чем запомнились те Олимпийские игры?
    — Для меня это были практически первые соревнования международного уровня, так что я постоянно думал как бы чего не испортить и не навредить команде. Такого волнения, как в Афинах, не было никогда. Даже ночами порой не спал. Сейчас, конечно, более уверен в своих силах, на ошибках не зацикливаюсь, в первую очередь думаю, как помочь команде.

    — Правда ли, что в Афинах Геннадий Шипулин использовал психологов?
    — Знаете, на самом деле были такие «трехразовые» психологи, которых мы толком не видели. Несколько раз приезжали, давали заполнять какие-то тесты, причем каждый раз одни и те же, и все. Сейчас они тоже порой приезжают и предлагают те же самые анкеты заполнять. И вполне понятно, когда ребята встречают в штыки работу с таким психологами, — лучше лишний час отдохнуть. Я не против психологов, но чтобы они не подходили к своей работе формально, для галочки.

    — Главный тренер Владимир Алекно заключил контракт с казанским клубом. Многие считают, что таким образом он подстраховался на случай неудачи на Играх.
    — Не вижу в этом проблемы. Главное — мы едем на Олимпийские игры, и потому все друг за друга горой. Все понимают, что у человека своя жизнь, и зависеть от того, как выступишь в Пекине, никто не хочет. Считаю, что он сделал правильно. Поверьте, в команде к поступку Алекно все относятся нормально.

    А зачем мне футбол?

    — Одно время вы успешно занимались пляжным волейболом...
    — Было дело. Поначалу летом просто играли ради интереса — без тренера, без отработки приемов. Потом с Антоном Куликовским стали ездить по чемпионатам России, которые одновременно были отборочными на международные соревнования. Так, однажды победили на первенстве России среди игроков до 21 года. Потом поехали на чемпионат мира в этой возрастной категории, где завоевали бронзу. Потом стали и чемпионами Европы среди 23-летних.

    — В бич-волей не думали перейти?
    — Нет. Я ведь на тот момент играл в ЦСКА, где открывались чуть большие перспективы. Притом «классика» в нашей стране развита все же больше, нежели пляжный волейбол. И заработки на порядок выше. Сейчас ради удовольствия иногда играю в пляжный волейбол, но удается нечасто.

    — C Барсуком и Колодинским — лучшей российской парой — знакомы?
    — Конечно. С Игорем Колодинским два года играл в клубе. С Димой тоже общались на соревнованиях.

    — Ваша мама Ольга Вербова — известный в прошлом игрок ЦСКА и не менее известный тренер. Другой дороги, кроме как в волейбол, у вас, получается, не было?
    — Почему же?! Отец у меня заместитель директора по постановочной части в Театре сатиры, который располагался недалеко от нашего дома. Так что вполне мог стать и артистом (смеется). Кроме того, я начинал заниматься футболом — в секции «Динамо» у известного тренера Юрия Кузнецова, игравшего со Львом Яшиным. Но получил травму и был вынужден завязать. Играл еще в теннис и волейбол, но мама настояла, чтобы сосредоточился только на волейболе. Сейчас не жалею, волейбольная сборная России пока добилась чуть больших успехов, нежели футбольная.

    — Но футбол все-таки более популярен…
    — Ну а сколько у нас при этом футболистов?! Сотни тысяч. Однако до больших клубов дорастают единицы. А играть в какой-нибудь второй лиге — это не для меня. Так что рад тому, как сложилась моя карьера. 

    В тему 

    Мужская сборная России по волейболу вышла в полуфинал проходящего в Рио-де-Жанейро турнира Мировой лиги. Это выяснилось вчера, после того как команда Владимира Алекно в своей второй встрече группового этапа за менее чем полтора часа разобралась со счетом 3:0 (25:14, 26:24, 25:14) с японцами. Уже в самом начале игры стало понятно, что игроки в красной форме на порядок выше классом. Однако в дальнейшем россияне излишне успокоились и чуть было за это не поплатились. Благодаря самоотверженным действиям в защите, чем всегда славятся представители азиатского волейбола, японцы повели во второй партии 22:20. Но затем совершили ряд непростительных ошибок. Плюс ко всему у россиян заработал блок в исполнении Александра Корнеева, Юрия Бережко и Алексея Кулешова. В результате — победа с разницей в два очка. Этот сет и стал ключевым, в дальнейшем японцы почти не сопротивлялись.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»