• Либо Широков не видит Спаллетти, либо тот в шапке-невидимке

    17-й тур. «Зенит» — «Ростов» — 0:2. Послесловие

    25.11.13 15:35

    Либо Широков не видит Спаллетти, либо тот в шапке-невидимке - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    (Фото: ФК «Зенит»)

    После таких выступлений, как с «Ростовом», интересно, куда устремится вектор объяснений не только факта поражения, но и невзрачной игры на своем поле. Тем более когда в соперниках у тебя вовсе не европейский гранд и даже не прямой конкурент, а скромный середняк. Который два месяца назад в Ростове-на-Дону был отправлен в нокаут без малейших оговорок, условностей и сверхусилий.

    Если суммировать высказанное различными специалистами вместе с игроками, то итог получается примерно таким. Плотный график матчей. Травмы лидеров (Ломберт­са и Данни). На редкость удачная игра подопечных Божовича. Невезение. Причем по ранжиру эти причины можно поставить в любом порядке, главное — ощущение неизбежности каждой из них. И, кстати, каждой легко найти рациональное обоснование. Ну в самом деле: чем еще, кроме как стечением обстоятельств, объяснять попадание в штангу Кержакова, когда форвард, казалось, как на тренировке, укладывает мяч в полупустые ворота? Напоминал бы правый фланг «Ростова» тихую заводь, будь на поле реактивный Данни? Глупо сомневаться и в том, что готовься (и лечись?) Халк, Витсель, Широков, Губочан, Кришито и иже с ними всю неделю к матчу у себя на базе, шансы показать на поле нечто более пристойное были бы выше. И совпади в пользу «Зенита» эти обстоятельства, вполне допускаю, что «Ростов» был бы снова подвержен экзекуции, даже если бы ушел на перерыв при тех же 2:0 в свою пользу.

    Но случись такой вариант, он всего лишь помог бы избежать последствий в виде поражения. Но не того, что уже многократно проходили, и того, чем в полной мере озадачивались. Защита разве с Ломбертсом не «пожарила»? Или таких конфузов с «Зенитом» не случалось, когда за плечами было от нескольких дней до недели «гладкой» подготовки?

    Полторы недели назад, по следам поражения от «Спартака», я писал об Аршавине. Если кто забыл — задавался вопросом об условиях, которые необходимы, чтобы мы чаще (о слове «часто» пока лучше не заикаться) видели Андрея образца домашнего матча с «Порту». Матч с «Ростовом» этот вопрос возвел в квадрат. Потому что отыграл 32-летний зенитовец так, что осталось непонятно: был он вообще на поле или нет? Ни в какую сборную, кстати, Андрей не уезжал, и сообщения о других его далеких путешествиях тоже не поступало. То же самое касается и Зырянова. Тем не менее это не избавило от презентации редкой картины: Спаллетти уже после первого тайма разом усаживает на лавку креативных игроков.

     

    Еще с одним созидателем все проще и сложнее одновременно. Роман Широков перенес отит и пропускал тренировки вместе с матчем со «Спартаком» по этой причине. И логично, что, чуть выйдя на поле с партнерами после почти трехнедельной паузы, себя лучшего не показал. Поэтому послематчевый пассаж Спаллетти о своем полузащитнике удивляет лишь на первый взгляд. Лучано предложил выяснить у самого Романа, почему тот пропустил игру со «Спартаком», а через два дня «недомогание» ему не помешало выйти за сборную. Эти «два дня» не оставляют сомнений в демонстративности. Потому что даже погруженный исключительно в проблемы «Зенита» его главный тренер знает, что дней между встречами «Зенита» со «Спартаком» и сборной — с Сербией прошло не два, а пять. И кому, как не Лучано, знать о правилах национальной команды, в расположение которой игрок должен отправиться даже со штампом «травмирован». Если речь не идет о травме вроде перелома.

    По иронии судьбы почти в эти же дни год назад случилась знаменитая история с шапкой-невидимкой, в которой, по выражению Романа Широкова, только и мог присутствовать Спаллетти на дне рождении Кержакова. Разные ситуации роднит одно подозрение: слишком уж отличается отношение к ним и их видение у тренера и футболиста.

    Еще один показательный момент — выход на замену Быстрова. Сразу оговорюсь, следующие рассуждения могут быть лишены смысла, если физическое состояние Владимира в пятницу было именно такое, что десять минут — это максимум, на что он оказался способен. Но даже в этом случае возникает вопрос: зачем же тогда выпускать игрока в ситуации, когда его шансы помочь команде минимальны? Заменил, кстати, Быстров именно Широкова. Аршавина и Зырянова на поле тоже не было — то есть тех, кто своевременным и точным пасом может позволить скорости Быстрова реализоваться во что-то материальное. Защита «Ростова» вовсе не была похожа на истекающего кровью солдата, чтобы ее поставили в тупик индивидуальные потуги игрока, для которого в последнее время выход даже на десять минут — уже значимое событие. Наверняка покажусь резким, но этот ход Спаллетти очень походил на «подставу». Результат которой можно удачно припомнить, когда придется в очередной раз аргументировать статус игрока в команде.

    Впрочем, и здесь ничего удивительного. Широков. Быстров. Анюков. Которому был предпочтен Смольников даже после матчей за сборную. Пока в команде не закончится некая «операция», объяснять изъяны в ее игре и причины поражений языком экспертов бессмысленно. Техника с тактикой все равно окажутся вторичны.

    Под прицелом

    Томаш Губочан

    Бодался весь матч с гигантом Дзюбой. Раз экс-спартаковец не забил, значит, Губочан вроде как справился. Голевая скидка на Дьякова не в счет. Защитник «Зенита» делал искусственный офсайд, а Широков задержался с выходом от своих ворот. Что было делать словаку? Раздвоиться?! Зато в созидании к Губочану есть вопросы. Он настолько плохо передавал мяч Нету, что в какой-то момент Лодыгин перестал подключать эту парочку к игре. Рывок в первом тайме в район центрального круга и последовавший пас в аут мимо опешившего Смольникова — это вообще за гранью…

    Игорь Смольников

    В первом тайме новобранцу сборной России было не до подключений в атаку. По­пробовал разок, получил по ногам от Канги и больше не ходил. Голова и так шла кругом от игроков в желтой форме. При счете 0:2 стал чаще появляться на половине поля «Ростова», но КПД его вылазок был крайне низок. Сначала не поверил, что Халк вернет мяч, а потом и сам потерял его в простой ситуации. Какие уж тут прострелы! После матча оказался единственным игроком «Зенита», кто аплодировал фанатскому «виражу» и остановился в микст-зоне перед журналистами.

    Халк

    Бразилец был какой-то вареный. Даже с судьями спорил без прежней экспрессии: взмах руки, глаза в поле — и пешком назад. Во втором тайме чуть-чуть ожил и запорол опасный штрафной. Как говорят во дворе, забег — на рубль, а удар — на копейку. Плетикоса такие мячи готов целый день ловить. Защитники «Ростова» тоже, наверное, были довольны Халком. Они, бедные, готовились к его ураганным проходам, а увидели перед собой вполне прогнозируемого нападающего, чей слалом обрывался далеко до ворот Плетикосы. Скорее всего, Халк стал жертвой акклиматизации после дальнего перелета из Канады, где бразильцы проводили свои «товарняки».


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»