• Лидер сборной России Иван Скобрев: «Равнение на Шепеля»

    Восемь лет российские конькобежцы не могли подняться на пьедестал почета в классическом многоборье, пока Иван Скобрев не завоевал бронзу на чемпионате Европы. За несколько часов до вылета на последний сбор перед Олимпиадой бронзовый призер последнего чемпионата Европы и лидер сборной России рассказал о том, как он тренируется под руководством итальянского тренера, в чем видит причины своего прогресса, какие аспекты тренировочного процесса Маурицио Маркетты его удивили больше всего, а также о многом другом.

    — Иван, примите поздравления с бронзовой медалью на чемпионате Европы! Насколько ожидаемым для вас был этот результат?
    — Спасибо! Я в любом случае собирался бороться за медаль, но сказать, что у меня все получилось, не могу. Еще есть резерв. Но в любом случае приятно, что при такой конкуренции удалось завоевать медаль.

    — Вы знали, что целых 8 лет российским конькобежцам не удавалось попасть в призеры?
    — Да, я знал, что медалей у нас не было с 2002 года, но сам независимо от этого был однозначно настроен на борьбу за призовое место и концентрировался на том, чтоб показать хороший бег.

    — Какие планы после итальянского сбора?
    — Сейчас для меня наступает финальный этап в подготовке — предстоящие 10 дней придется полностью выложиться и сконцентрироваться на улучшении своих кондиций, а 24 января уже возвращаюсь в Москву, где вместе со сборной буду готовиться к вылету в Ванкувер.

    — Вы готовитесь отдельно от команды. Это создает проблемы?
    — Это и дополнительные переезды, и то, что я не могу подольше перед крупными соревнованиями побыть дома вместе с ребятами по команде.

    — Можем ли мы ждать каких-нибудь сенсаций в соревнованиях конькобежцев в Ванкувере?
    — Олимпиада — это огромное психологическое напряжение для всех участников. Значит, могут быть любые неожиданности. Тем более правила сейчас очень жесткие, что возможность неожиданностей может увеличить.

    — Какая дистанция для вас является любимой?
    — 5000 метров.

    — А на других чувствуете себя не так уверенно?
    — Я надеюсь показать высокий результат и на 1500 метрах, и на 10 000. Но сейчас я о шансах совсем не думаю — моя задача подготовиться как можно лучше, а что у кого получится — увидим через месяц.

    — А есть ли у вас любимый каток, где соревноваться приятнее всего?
    — Назову наш, в Крылатском. Во многом потому, что там очень хороший и внимательный персонал: это создает очень приятную ауру и для тренировок, и для соревнований.

     

    — Вы уже достаточное время работаете с авторитетным итальянцем Маурицио Маркетто. Насколько комфортно вам работается в его команде?
    — Никаких проблем нет — мне ничего не мешает. Помимо того, что он классный тренер, так еще и очень интересный человек, который способен многое дать не только в спортивном плане, но и по жизни.

    — Есть ли проблема языкового барьера?
    — И сам Маурицио, и ребята из команды прекрасно знают английский, поэтому пока нормально общаемся на нем. Но также я учу и итальянский, для более качественного контакта это необходимо.

    — Тяжело было привыкнуть к переходу на более высокие нагрузки?
    — Ко мне и французам Маркетто относится несколько снисходительнее, чем к своим спортсменам. Но сама по себе работа в команде с такими классными бегунами позволяет адаптироваться к ней гораздо легче.

    — У итальянской школы есть преимущества?
    — Помимо интенсивности нагрузок, я отмечу, что у них великолепно развита всестороння атлетическая подготовка. И еще очень важный аспект — это организация питания спортсменов. И качество продуктов, и их рациональное применение на разных этапах подготовки и соревнований, знания о влиянии продуктов на подготовку спортсменов — все это у них находится на высочайшем уровне.

    — У нас есть подвижки в этом направлении?
    — Прекрасные тренеры есть и у нас. И еще неизвестно, смог бы я адаптироваться к нагрузкам у Маркетто, если бы поехал туда раньше, до того как наши тренеры помогли заложить мне базу. Во-вторых, радует, что есть контакт с министром спорта Виталием Мутко, есть интерес с его стороны — думаю, при решении некоторых транспортных, организационных вопросов, привлечения дополнительного персонала мы сможем очень серьезно улучшить подготовку спортсменов.

    — Какие отношения у вас с другими ребятами из команды?
    — У нас все ребята уважительно относятся друг к другу, так что мы с удовольствием общаемся.

    — А как было, когда вы сами дебютировали в сборной?
    — Здесь хочу отдельно сказать про Дмитрия Сергеевича Шепеля: когда я только начинал выступать на высоком уровне, он уже был выдающимся спортсменом, и я очень благодарен ему за то, что он и помог мне адаптироваться на новом для себя уровне. Он был тем спортсменом, на которого можно было равняться.

    — Какие у вас сейчас отношения?
    — Сейчас тоже с удовольствием общаемся, но чаще всего через Интернет или по телефону. А раньше в Питере были даже соседями.

    — Когда начинали заниматься коньками, следили за международными соревнованиями? Знали что-нибудь о лидерах?
    — Там, где я начинал заниматься, спортивный канал отсутствовал, и информации у меня было мало. Пожалуй, полностью информированным в этом я стал после переезда в Питер.

    — Какими-то другими видами спорта интересуетесь?
    — Очень увлекаюсь игровыми видами — хоккеем, футболом, а в волейбол даже и сам иногда играю.

    — Где предпочитаете отдыхать?
    — Живу я, можно сказать, на два города — в Москве и Череповце. Отдыхать нравится и там, и там. Родители у меня живут в Америке, потому езжу к ним в Нью-Йорк, а также как минимум раз в год к крестному во Владивосток. А одним из любимых мест для отдыха могу назвать Гавайи — это потрясающее место.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»