• Loco Moveo. Сдвигаю с места…

    Экспертиза

    06.09.10 17:09

    В принципе весь этот текст, будь он написан любым другим человеком, сплошь мог состоять из того роя слухов, которые щедро сыплются в медиасреду из разбуженного конфликтом «Локомотива». Лихорадка, охватившая железнодорожный клуб, дает богатую пищу для алчущих сенсаций. Все, кто готов рассуждать на тему происходящих в Черкизово событий, стараются лишь констатировать болезнь. Лечения не предлагает никто. Всем нужна войнушка до победного конца. Конца самого клуба…

    Проще всего было бы резюмировать незамедлительно, что сложившаяся сегодня в «Локо» ситуация стала следствием внутривидовой борьбы в руководящих структурах клуба. Но собирая воедино весь набор инсайдерской информации, мы столкнемся с не совсем понятной структурой. Каждый информированный источник со стопроцентной уверенностью называет ту или иную фамилию в качестве князя тьмы, из-за которого все, собственно, так и плохо. При сверке же перекрестных сведений однозначно можно зафиксировать следующие «сведения» : Ольгу Смородскую на пост президента клуба назначили при непосредственном участии вице-премьера российского правительства Сергея Иванова. С какой целью именно ее и почему именно армеец Иванов занимается делами в красно-зеленом стане — источники умалчивают. Вторым центром тяжести в клубе имени транспортного средства для перемещения несамоходных вагонов инсайдеры числят Вадима Морозова — первого вице-президента ОАО «РЖД». Человека, у которого, как говорят, в авторитетах ходит Анатолий Бышовец.

    Отставим в сторону все эти подковерные разговоры и сосредоточимся на футболе. Наша задача будет более проста — объективный эпикриз и рецепт. Нет не лечения, а приведения ситуации к как можно более губительным последствиям для не самого последнего клуба страны. И делать мы будем сие посредством разбора того, что происходит на поле. Ибо ничто так не влияет на результат, как демонстрируемая игра. Подковерные интриги и тайны черкизовского двора, конечно, оказывают определенное воздействие, но оно гораздо мизернее, чем работа, производимая непосредственными участниками действа на газоне четвертого поколения.

    Возвращение…

    …тренера Юрия Семина в родные пенаты, случившееся в прошлом году, многими воспринималось как главная трансферная удача железнодорожников за последние несколько лет. С возвращением этим связывались надежды на возвращение самого «Локомотива» в клуб грандов, из которого красно-зеленые вышли как-то слишком стремительно. В промежуток отсутствия Семина (с 2005 по 2010 гг) на тренерском посту прошли смотрины восемь тренеров. А подобные эксперименты, как мы знаем, до добра не доводят никогда. Емкость рынка топ-клубов в России очень маленькая – кроме бюджета требуется еще и умственная способность. Малейшие помутнения рассудка мгновенно отражаются на турнирном положении.

     

    К тому же все эти восемь тренеров оказывались не посту рулевого «Локо» в результате работы никому не известного алгоритма выбора. Эштреков, Муслин, Долматов, Бышовец (с президентом Семиным, между прочим), Билялетдинов, Рахимов, Маминов и снова Семин. Стилевой эклектизм, как он есть. Самое интересное, что если спросить каждого из этих наставников, чем каждый из них отличался от предыдущего, мы не получим точного и верного ответа. «Локомотив» бросался из крайности в крайность, метаясь между кардинально противоположными тренерскими философиями.

    На фоне всего вышеперечисленного возвращение Юрия Павловича одухотворяло поклонников железнодорожников и настраивало их на оптимистический лад. Ведь в команде остались практически все боевые единицы, с которыми можно замахиваться на высокие места – Родолфу, Янбаев, Торбинский, Сычев, вернувшиеся из аренды Траоре и Драман, прикупленные Алиев, Кузьмин, Илич, Тарасов и Майкон с Дуймовичем. Первая часть шоу была приготовлена. И ни у кого не было никаких сомнений, что все зимние приобретения Семина сделаны при его непосредственном участии. Или Юрий Палыч лукавит, говоря теперь о том, что ему купили только Алиева?

    Как бы там ни было…

    …но сезон начался. Причем начался «качелями». Поражения сменялись домашними победами. До перерыва ситуация была более-менее ровной. Сразу после окончания Мундиаля были одержаны две победы, а потом … началась вторая часть шоу. После игры в Новосибирске, когда была упущена победа с разницей в два мяча, и без того не слишком твердо стоящий на ногах «Локомотив» подкосило. Может быть, тому имеются объективные причины вне футбольного поля, но проповедуемая Семиным игровая модель тоже вызывает массу вопросов.

    Позицию Торбинского однозначно определить на поле практически невозможно – в каждой игре он исполняет разные амплуа. То он на месте центрального полузащитника, то опорного, то вообще инсайда. Чем, скорее всего, и объясняется та нервозность, с которой играет этот не слишком отягощенный футбольным интеллектом футболист. Парню каждую игру отводят разные роли, но при этом он явно не понимает до конца, что именно от него требуется. Сама схема с четырьмя защитниками, тремя полузащитниками и тремя игроками атаки иногда представала в совершенно абсурдных сочетаниях. Почти в каждой игре меняются пары центральных защитников. Полузащита в шести последних матчах ни разу не играла в одном и том же составе. А об атаке и говорить нечего — Сычев играл со всеми, кто только есть в заявке. Причем термин «играл» по отношению к самому Сычеву можно применить с преогромнейшей натяжкой.

    В матче с «Динамо» в абсурд было возведено все — и схема и ее наполнение. «Локомотив» неожиданно вышел играть в три центральных защитника (Родолфу-Асатиани-Баша). Медлительный Асатиани и в четыре-то дефендера еле успевает покрывать пространство, а уж при этом модуле (где на первый план выходят именно скоростные характеристики игроков) так вообще оказался инородным телом. Дальше — больше. Шишкин выставляется правым латералем — то есть на позиции, которая подразумевает полный контроль всей бровке. Ну какой, спрашивается, из Шишкина контролер? Разве что на входе в «Сохо Румз». Опорная зона, которая в современном футболе является основой всех основ, была доверена Камболову (?!). Но и это еще не все. На роль одного из инсайдов из запасников клубного музея был извлечен … Драман, о существовании которого многие явно позабыли. Заметьте – это все касается только одной игры с «Динамо». Если бы мы сейчас начали с вами разбирать все остальные матчи «Локомотива», то «список тренерских прегрешений» занял бы половину газеты. Игру с «Зенитом» вообще можно назвать полным параличом тренерских идей и мыслей. Настолько безжизненно смотрелся «Локо», что питерцы на этом уровне выглядели командой из другой планеты.

    Совет директоров, естественно, должен был задать Семину один простой вопрос: «Что это все было?». Умышленный саботаж? Тренерский кризис? Какая-то многосложная операция по инспирации собственного увольнения с целью заполучить приличную неустойку?

    Куда ж теперь…

    …идти больному? Трансферное окно закрылось. Усилений не будет. Играть, как минимум, до конца сезона, придется теми, кто есть в обойме. Решая, к тому же, какую-то задачу по сезону. А какую, собственно, задачу? Ни новоиспеченная мадам президент, ни сам главный тренер ничего не говорят о ближайшем будущем своей СОБСТВЕННОЙ команды, предпочитая уличать друг друга в некомпетентности или лжи. К тому же в ситуацию активно примешиваются весьма одиозные личности вроде Анатолия Бышовца или Валерия Газзаева. Вряд ли заслуженный герой Сеула-88 и киевский алленаторе способны сейчас помочь хоть чем-то погибающему «Локомотиву». По крайней мере, директорат клуба сошелся именно в таком мнении и решил доверить Семину команду, как минимум, до конца сезона. Решение трезвое, чего уж там. Но только с точки зрения тех, кто не пытался задавать тренеру вопросы по его непосредственной работе. Никто ведь сейчас не способен уверенно сказать, сумеет ли Юрий Павлович быстро собрать разболтанный им же самим механизм. В клубе некому задавать сии вопросы. Там пять лет живут в состоянии внутренней войны, в которую вовлечены даже уборщицы в Баковке. Добавленная в эту диспозицию Ольга Смородская тоже, по сути своей, лишь инструмент войны. А клубу нужен тот, кто сумеет первым вспомнить, что само слово «локомотив» произошло от латинского Loco moveo. И переводится просто — «Сдвигаю с места»…


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»