-
«Лотус»: лучшая «конюшня» XX века?
Гран-при России. Представление команд05.10.15 20:57
«Спорт День за Днем» продолжает представление команд «Формулы-1» перед Гран-при России-2015. После «Заубера» на очереди «Лотус».Писатели киберпанка часто размышляют над вопросом, можно ли считать человеком киборга, если у него все органы, кроме мозга, заменены механизмами, причем по нескольку раз? Похожая история произошла с командой «Лотус». В XX веке то была едва ли не самая крутая «конюшня» Ф-1. Какие люди садились в ее болиды! Джим Кларк и Грэм Хилл, Эмерсон Фиттипальди и Ронни Петерсон, Найджел Мэнселл и Айртон Сенна, Нельсон Пике и Мика Хаккинен... Как водится, мирская слава проходит, а вино становится уксусом. Команда тихо угасла в 1990-х, которые для России были лихими, а для Европы и США — сладостными.Разумеется, вскоре нашлись желающие возродить славное имя. Да вот беда: оно оказалось поделено между двумя собственниками. Право быть «черными лотосами» оспаривали бывшие представители распавшейся гоночной команды и компания Lotus Cars, некогда производившая для них шасси. Какое-то время «лотосов» в «Формуле» было двое.Теперь остался только один «цветок»: с моторами от «Мерседеса», шинами «Пирелли», безумцем Пастором Мальдонадо в роли второго пилота... и полным отсутствием каких-либо успехов. Современный «Лотус» небогат, пользуется вторсырьем с чужих заводов и обретается в болотистой середине пелотона. Можно ли считать эдакого малобюджетного киборга плотью от плоти старого британского «Лотуса», источавшего терпкий аромат побед? Каждый решает за себя.Продолжая игру в аналогии, нынешний «Лотус» похож на выходца из богатой семьи, лишенного наследства. Лишившись ресурсов для достижения побед, британцы сохранили прежние замашки. Последние два года «Лотус» активно качает права, требуя равноправия маленьких команд с большими, реформ и прочих нововведений, хорошо знакомых французу Жерару Лопесу по социалистическому законодательству его родной страны. «Лотус» вечно в первых рядах недовольных, возглавляя оппозиционную кучку в составе «Форс Индии» и «Заубера». Чуть что, черно-золотые угрожают покинуть серию и увести за собой других, оставив «Мерседес» и «Феррари» в интимном уединении.Команда совершает против всемогущего промоутера «Формулы-1» Берни Экклстоуна мелкие диверсии. Так, в начале нынешнего сезона «Лотус» затягивал платежи «Пирелли» за шины, ожидая пересмотра технического регламента по вопросу «обувки» болидов. Короче говоря, этим британцам палец в рот не клади. Может, они и прозевали собственное наследие, но права-то гражданские помнят и любят отстаивать.Не имея шансов заехать в очковую зону, «Лотус» отрывается по полной за ее пределами. Будто желая еще больше насолить старенькому Экклстоуну, команда собрала в своих рядах двух самых «отбитых» пилотов «королевских гонок». Грожан и Мальдонадо терроризируют окружающих, учиняют аварии и мини-катастрофы, веселят народ неуклюжими маневрами и давят собственных инженеров. Вот такие они — нищие британские аристократы-киборги!Кто за рулем?
Ромен Грожан (Франция)
Дата рождения: 17.04.1986Место рождения: Женева, ШвейцарияПровел Гран-при: 78Подиумы: 10Очки: 280Лучший финиш: 2 (2 раза)Чемпионские титулы: 0В России женевец надолго прославился как злой гений Виталия Петрова, вытеснивший Выборгскую Ракету из состава Lotus Renault GP, благодаря «коварным интригам» французского руководства команды. Нынче сердцами российских фанатов рулит Даниил Квят. Виталий Петров комментирует успехи башкирского юноши и рекламирует вертолеты, а Грожан отстает от Квята в общем зачете на 20 с лишним баллов. Непредсказуемый, взрывной Грожан изредка творил чудеса на хорошей машине, но на нынешнем «ведерке» способен лишь устраивать аварии в отдалении от основного театра событий. Если кто до сих пор таит на него злобу, можете считать Даниила орудием мщения. Хотя озвучивать такое в присутствии Грожана не советуем. Ромен чертовски опасен! Не далее как в мае он едва не лишил мужского достоинства механика собственной команды. Во время пит-стопа французский швейцарец слегка не рассчитал торможение, наехав на домкрат, которым инженер пытался зафиксировать и приподнять нос болида. Беднягу подбросило в воздух и насадило промежностью на ручку домкрата... Однако народ в «Формуле-1» железный во всех местах. Механик приложил лед к паху и по окончании гонки уверил окружающих, что все в порядке.Пастор Мальдонадо (Венесуэла)
Дата рождения: 10.03.1985Место рождения: Маракай, ВенесуэлаПровел Гран-при: 91Подиумы: 1Очки: 65Лучший финиш: 1 (1 раз)Чемпионские титулы: 0Если Грожан опасен, то Мальдонадо откровенно безумен. Венесуэльский камикадзе продолжает боевые вылеты на трассах Ф-1, благодаря спонсорству нефтяных компаний родной страны и отчасти за счет зрителей. Выходки Мальдонадо хорошо продаются! В нынешнем сезоне он не доехал до финиша в шести гонках из десяти. Пастор толкается со всеми, включая напарника. Он способен вышибить с трассы несущегося к победе Льюиса Хэмилтона или столкнуться с тишайшим аутсайдером, покорно наматывающим обязательные круги до финиша. Самое смешное, что в большинстве аварий Мальдонадо виноватым при ближайшем рассмотрении оказывается не он. Скорее соперники шарахаются от венесуэльца, нежели он их таранит. Вот что значит репутация! Вдобавок Мальдонадо — талантливый гонщик, демонстрирующий шикарные обгоны. Просто ему плевать на результаты гонки. Он хочет бороться, а не побеждать любой ценой.На стоимость разбитых им болидов можно было бы отлить золотую статую Уго Чавеса, а подборки его видео украшают гоночные сайты. Он один из немногих способен изменить результаты гонки, заранее диктуемые квалификацией. Как не любить такого колоритного парня?Безумие для Макса
«Лотус» зарабатывает деньги на репутации собственных пилотов! В мае команда занялась продвижением и рекламой фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Логотипы продолжения культового блокбастера были наклеены на машины Грожана и Мальдонадо, знающих толк в безумии на трассе. В рамках рекламной кампании британские инженеры Энстоуна разработали концепт-болид «Лотуса» в духе Безумного Макса. Стандартная формульная конструкция увешана пушками, бока оформлены под листовую броню, а передняя часть усилена шипами. И как только Пастор Мальдонадо удержался от проверки новой тачки в боевых условиях Гран-при? С его-то умением выходить невредимым из аварий, он мог располосовать все болиды соперников без малейшего вреда для здоровья пилотов на радость почтеннейшей публике!
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»