-
Лучший футболист России за 30 лет. Сергей Игнашевич – самый долговечный защитник
Сергея Игнашевича могут выбрать лучшим игроком России за 30 лет: биография футболиста, где проголосовать13.05.22 21:46
В апреле и мае на сайте «Спорта День за Днем» выходят публикации о сильнейших футболистах, выступавших в чемпионате России (РПЛ) с 1992 по 2022 годы. Проголосовать за лучшего из них вы можете каждый день на сайте ведущей букмекерской конторы «Лига Ставок». Футболиста, которого выберете вы, ждет особый приз по окончании сезона-2021/22.
Герой нашей сегодняшней публикации – Сергей Игнашевич. Ссора с Газзаевым из-за весов, статус защитника-бомбардира и любовь к театральному искусству – в профайле «Спорта День за Днем». Отдать свой голос за легенду ЦСКА и сборной можно на ресурсе по соседству.
Двадцать лет выступлений в Премьер-лиге, рекорд по матчам за сборную России (126) и голам среди всех российских защитников (61), 18 титулов с ЦСКА и полноценное участие в двух самых крупных успехах сборной России… Только этих доводов будет достаточно для того, чтобы место Сергея Игнашевича в зале славы российского футбола ни у кого не вызывало вопросов.
Игнашевич попал в «Локомотив» из «Крыльев Советов», когда в российском футболе еще не образовался дефицит центральных защитников. Получив в конкуренты Геннадия Нижегородова, Юрия Дроздова, Игоря Чугайнова и Игоря Черевченко, Игнашевич не сразу стал в команде основным, но в итоге освоился, выиграв с «железнодорожниками» их первое золото в российской истории.
Ярче всего о профессионализме Игнашевича говорила история его перехода из «Локомотива» в ЦСКА. О договоренности игрока с армейским клубом стало известно перед последним матчем «Локомотива» в 2003 году – против «Арсенала» в Лондоне. «Железнодорожникам» для выхода из группы была нужна ничья. Семин устроил разнос Игнашевичу за переход к конкурентам, после чего выпустил на «Арсенал» в стартовом составе. «Локомотив» удержал ничью 0:0 на старом «Хайбери» и в единственный раз в истории вышел в 1/8 финала Лиги чемпионов.
«Семин попробовал переубедить. Я сказал, что пути назад нет — уже дал слово Гинеру. Юрий Палыч был очень раздосадован: «Да пошел ты на… со своим Гинером!» Самое удивительное, что на «Арсенал» меня поставил. Семин вспыльчивый, но справедливый», – вспоминал Сергей.
Он же признавался, что ЦСКА выбрал не только из-за возможости выиграть в зарплате, но и ради карьерных перспектив: «Особенно впечатлила фраза Валерия Газзаева. Он сказал: «И еще я хочу выиграть еврокубок». В 2003-м это было словами из другого мира. Где российский футбол и где еврокубок?» – признавался Игнашевич.
Еще в «Локомотиве» у него прорезался пушечный удар, за счет которого безнадежными для многих вратаре становились не только пенальти, но и штрафные в исполнении Игнашевича, причем с самых дальних дистанций. «Локомотив» впервые вышел в Лигу чемпионов благодаря чудесам Руслана Нигматуллина в переигровке с «Тиролем». Если бы ее не было, выход в группу принес бы победный мяч в матче в Австрии, который Игнашевич вонзил метров с 30. Впоследствии, уже в ЦСКА, удары Игнашевича уже не были такими могучими, но эксперты связывали это помимо прочего с технологией изготовления мячей – они уже не были такими тяжелыми, как в начале «нулевых».
С какого-то момента – и вплоть до завершения его карьеры – казалось, что в стране больше нет центральных защитников кроме Игнашевича и братьев Березуцких. Армейский блок был неприкосновенен в любых ситуациях. Тренировавший ЦСКА Валерий Газзаев выпускал Игнашевича, даже когда их личные отношения обострились настолько, что капитанская повязка перешла к Игорю Акинфееву. К конфликту привело решение Сергея спрятать весы на сборе, чтобы избежать ежедневного взвешивания.
«Все понимали, что взвешивание устраивали для одного Карвальо. Мы просили тренера об одном — чтобы дал выспаться в выходные, перенес взвешивание на пару часов, ближе к обеду. Никакой реакции. Команда выла. Как капитан я должен был что-то предпринимать», – признавался Сергей. После этого команде удалось отстоять его перед Газзаевым, но с капитанской повязкой ЦСКА с 2008 года на матчи выводил только Акинфеев.
Тогда же на главного защитника футбольной России вовсю претендовал «Зенит», и именно в связи с тем, что Игнашевич остался в ЦСКА было связано появление негласного договора между питерскими и московским клубами. Два российских гранда договорились не уводить друг друга игроков и соблюдают этот пакт до сих пор.
Несмотря на высочайший для футболиста уровень образования, Игнашевич редко появлялся в публичном пространстве, заслужив репутацию главного молчуна в российском футболе. При этом многие журналисты сокрушались, что потеряли интеллектуального собеседника. В минуты откровений он делился походами в «Мастерскую Фоменко» и театр Наций. Легко рассуждал о тяге героев Ремарка к алкоголю и находил образ в литературе для Павла Мамаева – Парфен Рогожин.
Игнашевич завершил карьеру на выдающейся ноте. Вместе с ЦСКА он оформил второе место в чемпионате и выход в Лигу чемпионов (с того момента клуб больше не пробивался в этот турнир). На домашнем чемпионате мира Игнашевич, уже без привычных партнеров братьев Березуцких, стал одновременно и кирпичами, и цементом в защитной стене сборной России. В 1/8 финала оборона национальной команды выстояла в игре с Испанией во многом заслугами Игнашевича, даже несмотря на его обидный автогол.
Фото: EPA / VOSTOCK Photo
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»