• «Люди уже не видят смысла, чтобы звонить в скорую помощь». Гендиректор «Анжи» – о коронавирусе в Дагестане

    Почему дошло до такого?

    19.05.20 22:33

    «Люди уже не видят смысла, чтобы звонить в скорую помощь». Гендиректор «Анжи» – о коронавирусе в Дагестане - фото

    Фото: A-fitnes.ru

    Здесь есть и про футбол. Но только в самом конце. Сейчас в Дагестане не до него. 

    Корреспондент «Спорта День за Днем» узнал у генерального директора «Анжи» Абсалутдина Агарагимова, как на самом деле обстоит ситуация с коронавирусом. Его рассказ вызвал ужас. В Дагестане оказались не готовы к эпидемии. Ни медицина, ни люди.   

    – Хочется надеяться на оптимистичный расклад. Федеральные власти обратили внимание на Дагестан. Уже видно, что идет подмога. Происходит выделение средств индивидуальной защиты, чего раньше не было, – начал Абсалутдин Агарагимов.

    – Раньше не хватало масок и перчаток?

    – Абсолютно! Больницы не были готовы, народ – тоже. Отнеслись халатно. Я со своей семьей нахожусь на самоизоляции с 18 марта, как только появился указ нашего главы Васильева (глава Республики Дагестан Владимир Васильев – «Спорт День за Днем»). Все это время пытался бить тревогу среди своих родственников и близких. Наш народ ушел на самоизоляцию чуть ли не в середине апреля. Половина тогда начала понимать, что это все серьезно. 

    – А что до этого было?

    – Десять процентов людей осознали, что все серьезно, а остальные 90 искали какую-то теорию заговора. Говорили: «Ничего этого не существует. Будет какая-то чипизация». Мне приходилось доказывать людям обратное: «Вы что ненормальные? Посмотрите, что творится в европейских странах». Там, где свобода слова, и ничего не скрывается. Как это получилось? В Европе случилась эпидемия – все побежали в свои страны. В России началось в Москве и пошло к нам. У нас было совещание руководителей клубов зоны «Юг». Я тогда сказал Соколову (президент ПФЛ – «Спорт День за Днем») о том, что в Дагестан коронавирус придет с опозданием на месяц. Потому что, к сожалению, наш народ легко прогнозируем своей ментальность.   

    – Это как?

    – Мы такой народ, который ни во что не верит. Возможно была не достаточная пропаганда в СМИ. Должны были разъяснять. В больницах что-то снимали, а люди говорили: «Сколько вам заплатили, чтобы вы это показали?». У нас такой народ, что будут всегда винить в первую очередь кого угодно, но только не себя. Хотя ни для кого не секрет, что в Дагестане коррумпировано Министерство здравоохранения. 

     

    – В чем это заключается?

    – До людей не доходят нужные препараты и медикаменты. Они сейчас идут в больницу со своими лекарствами. Родственники ищут в аптеках дорогие препараты, чтобы их привезти. Никто не полагается на государство. Нет достаточного количества койко-мест. Хотя врачи предупреждали: «Ребята, если вы собираетесь болеть, то делайте это позже. Но только не сейчас, когда все разом». Нет аппаратов ИВЛ. Может только пару единиц. КТ, наверное, штук пять-шесть по всей республике. Чтобы закупить все необходимое, установить и подключить, требуется время. 

    – А люди не могут ждать.

    – Да. У нас 40 с чем-то бригад скорой помощи на весь Дагестан. Они просто разрываются. Люди ждут с температурой. Ночью вызывают – утром приезжает скорая помощь. Осматривают и говорят: «Извините, мы не знаем, куда вас везти. Нет мест».  

    – Ужас.

    – Люди уже не видят смысла, чтобы звонить в скорую помощь. Пытаются переболеть у себя дома. Находят своих знакомых медиков, чтобы самим себя прокапать. Пичкают все подряд. Вот что творится у нас в селах. В больших частных домах развернулись лазареты, потому что людей некуда укладывать. Статистика по умершим не соответствует действительности.  Не считают тех, кто умер по домам.

    – Какая статистика верная?

    – Можно спокойно сказать, что на сегодняшний день в Дагестане умерли тысяча человек. Представляете? Среди моих знакомых уже есть человек пять, которые похоронили своих родители. В основном это люди старше 60 лет.

    – Сейчас люди в Дагестане напуганы. Как вы считаете, долго их еще можно удержать по домам? Две недели? Месяц?

    – У нас еще и такая погода, что людей сложно заставить сидеть дома. Светит солнце. Все равно наш народ пытается выйти, находя себе оправдание, в том чтобы погреться на солнце там, где вообще нет людей. Невозможно два месяца сидеть в четырех стенах. Кто живет в частном доме, он у себя изолируется. 

    – А вы?

    – Я живу в квартире. Месяц назад пытался на 30-40 минут выходить с семьей на берег моря. Естественно, в масках и перчатках. Никого рядом не было. Как только кто-то появлялся, мы сразу сворачивались и уходили.

    – Все-таки задам вопрос про футбол. Как бы странно он сейчас не звучал. Есть ли у вас понимание, когда начнется новый сезон?

    – Периодически мы проводим видеоконференции с руководителями других клубов зоны «Юг». Каждый докладывает о сложившейся ситуации. Сейчас у нас не до футбола. Особенно в Дагестане, который имеет три команды в Махачкале. Если Краснодар, Ставрополь, Пятигорск вернутся к нормальной жизни, то наш регион еще будет находиться в тяжелом состоянии. Из-за нас не смогут начать новый чемпионат. Боюсь, что и такое может быть. Оптимистичный сценарий – попробовать начать в первой половине августа.

    – «Анжи» может начать на выезде. Все матчи, наверняка, будут проходить без зрителей.

    – У нас и так мало ходит. Человек 50. Поэтому я думаю, что для нас это не большая потеря. Самое главное, чтобы работали объекты, на которых мы будем играть. 

    Читайте также

    Источник:Спорт день за днём


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»