• Льюис, будь осторожнее!

    17.10.08 09:54

    Льюис, будь осторожнее! - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Льюису Хэмильтону тяжело вспоминать прошлогодний Гран-при Китая. Год назад именно на этом этапе уверенно лидировавший в чемпионате британец допустил ошибку, застрял в гравии и был вынужден впервые за карьеру сойти с дистанции. После китайского сбоя последовал бразильский — и все, прощай титул. Но сейчас судьба предоставила Льюису второй шанс. За две гонки до финиша сезона он вновь приезжает в Шанхай, возглавляя общий зачет.

    В принципе, формально поло­жение Хэмильтона похуже, чем в 2007-м. Тогда ближайшего преследователя Ферандо Алонсо он опережал на 12 очков, а будущего чемпиона Кими Райкконена и вовсе на 17. Сейчас отрыв темнокожего британца скромнее — пять очков от Фелипе Массы и 12 от Роберта Кубицы. Но нельзя забывать: Льюис стал на год старше, опытнее и наверняка извлек урок из своих ошибок. Конечно, кто-то может вспомнить Гран-при Японии 2008 года и заметить, что Хэмильтон по-прежнему готов атаковать с открытым забралом, забыв об осторожности. Но ведь на старте той гонки Льюис, хотя и тормозил слишком поздно (на днях за этот эпизод шутку в его адрес отпустил Кими Райкконен: Хэмильтон, мол, должен был учиться тормозить еще шести лет от роду), удержал свой болид на трассе и аварию не спровоцировал. А в столкновении с Массой однозначно виноват только сам Масса. Это, пусть и витиевато, признают и в «Феррари». Просто такой у британца стиль. Но остро атаковать тоже можно по-разному: на грани фола и за его гранью. Что-то подсказывает: в Китае и Бразилии Льюис заставит себя быть чуть острожнее, чуть консервативнее, чем обычно. И если уж сойдет с трассы, то вряд ли по своей вине.

    «Последние два Гран-при прошлого сезона многому меня научили, помогли разобраться в себе», — заверил на днях публику Хэмильтон. Кстати, если неделю назад в Японии лидер «Серебряных стрел» желал дождя, то на сей раз ему совсем не хочется участ­вовать в лотерее на мокрой трассе, ведь тогда гонка получится менее предсказуемой и контролируемой.

    Если для Льюиса в Шанхае на сей раз все сложится удачно, то он вполне может стать чемпионом мира уже в ближайшее воскресенье. Не откладывая выяснение отношений до домашнего для Массы Гран-при Бразилии. Что для этого нужно? Прежде всего опередить Фелипе на шесть очков. Для этого, к примеру, нужно выиграть гонку, а нынешний лидер «Феррари» при этом должен финишировать не выше пятого места. Если же Хэмильтон займет второе место, то Масса потеряет шансы на титул, если займет место не выше седьмого. Третий вариант получения британцем короны — Льюис завершает Гран-при Китая на третьей позиции, а бразилец сходит или финиширует за пределами зачетной зоны. Правда, в этом случае победа не должна достаться Кубице. Впрочем, Масса и «Феррари» явно рассчитывают сделать в Китае победный дубль, а в Сан-Паулу решить исход чемпионата в свою пользу. Главное, чтобы реальную борьбу на трассе опять не подпортили спорные наказания стюардов. Большинство пилотов уже раскритиковали странные и бессистемные штрафы на Гран-при Японии. Так что в FIA, будем надеяться, оперативно сделают правильные выводы.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»