• Максим Кузнецов: Без Кузи «Вашингтон» не дошел бы до финала

    Хоккей. Персона

    28.05.18 16:59

    Максим Кузнецов:  Без Кузи «Вашингтон» не дошел бы до финала - фото

    Фото: Челябинский хоккей

    Не так давно, в Петербург приезжал Барри Смит. Тот самый, что в свое время работал с легендарным Скотти Боумэном в «Детройте» и тренировал питерский СКА. Во время своего визита он встретился с Максимом Кузнецовым, вместе с которым они в сезоне 2001/02 завоевали Кубок Стэнли в составе «Красных Крыльев». Общались они уже не как игрок и тренер, а мило, неформально и очень по-дружески.

    Сейчас Кузнецов работает тренером в молодежной команде «Динамо Санкт-Петербург» и сам предает знания молодым хоккеистам. Почему «черному кейсу», как прозвали защитника в «Детройте», не понравилось в Америке и как он, как и многие русские, попал в чужой стране в криминальную историю, Максим рассказал корреспонденту «Спорта День за Днем». Но начали мы разговор с главного события последних дней – финала Кубка Стэнли. 

    Не считаю Шипачева парнем с характером

    — Выход «Вегаса» в финал меня не особо удивил, — признался Максим Романович. — Такие случае уже были в истории НХЛ. В чем феномен этой команды? Если взглянуть на состав, то игроки там собрались неплохие. Плюс, тренер не подкачал. Решили всем на зло взять и выиграть Кубок Стэнли.

    — Ах, если бы Шипачев знал от чего отказывается…
    — Мне абсолютно все равно, что он думает. Вообще не понимаю этого игрока. И, не считаю, парнем с характером. 

    — На игроков «Вегаса» ничего не давило в психологическом плане, может поэтому они так размахнулись?
    — Разговоры о психологическом давлении – банальный штамп. Игроки должны отрабатывать контракты, думать о подписании следующего. Их никто в любом случае не разгонит. «Вашингтону» долгое время не везло. Сейчас Кузнецов пришел и у них неплохая бригада получилась. Если бы нашего Кузи не было, их команда не добилась бы такого успеха. Парень тащит команду. Классный игровик. Он не просто стоит на точке и оттуда бросает, а именно действует с головой. Таких хоккеистов мало. По мысли, роли в команде, он напоминает Дацюка. Кстати, вратарь у «Вашингтона» сейчас хуже прежнего.

    — Кто победит в финале? Как думаете?
    — Пятьдесят на пятьдесят. Хотя, жалко будет, если «Вашингтон» опять мимо пролетит. Плюс, там наши ребята играют.

    — Вы завоевали Кубок Стэнли, когда там играл Дацюк. Сразу сошлись?
    — Кто вам сказал, что мы подружились? У нас были нормальные, рабочие отношения. Номер, делили, было такое, но в гости друг к другу не ходили. То, что он феноменальный игрок – спора нет.

     

    — Как к русским относились, когда вы выступали в НХЛ?
    — Как и сейчас относятся — со «штампами»: водка, медведи, сало. Америка большая, они считают себя великими, а остальных… У них, если ты родился там, то — коренной, а то, что родители неизвестно откуда приехали — неважно. Хотя, конечно, люди разные, но от стереотипов никуда не деться. Вот, они нам все про водку говорят, пусть на себя посмотрят. Там пьют не меньше нашего и еще все напитки мешают, что потом людей не собрать. 

    Для Боумэна сперва был рядовым, потом стал другом 

    — Вы быстро освоились в этой стране?
    — Жить там комфортно, но мне не понравилось. Не знаю, почему чувствую себя в Америке некомфортно. Не моя страна. Летал за океан на один день не так давно и сразу обратно захотелось. Может, потому, что я жил в таких городах, где нечего делать. В самом Детройте мне приходилось не так долго находиться.

    — Вы Кубок завоевали, но в финале так и не сыграли. Почему?
    — Нужно было, что бы другой игрок сыграл. Своя политика.

    — Помните, как все происходило, когда победили в финале?
    — Обнимались, по льду бегали. Потом в ресторан поехали. Все уставшие были неимоверно. Народ, конечно, ликовал. Ехали по улице, как на кремлевском параде. Кругом люди на площадях, возле дороги, с окон свисают. Со всех городов и весей приехали.

    — Кубок домой давали?
    — Да, я привез его в Москву. Забирал после Паши Дацюка. Собрал друзей, и мы поехали на Красную площадь, Поклонную гору, в ресторане посидели. Ездили на базу «Динамо», кстати, в клубе помогли — охрану дали, сопровождение, с организацией помогли. Так что мы только «скорую» вперед пропускали. Мог еще у себя трофей подержать, но жил за городом и решил, что еще один такой день не выдержу.

    — Какие отношения у вас сложились со Скотти Боумэном? Легендарным тренером «Детройта»?
    — Они сложились только тогда, когда он перестал тренировать. Раньше он меня вообще не замечал и порой не здоровался. Я был для него «рядовой Кузнецов». Когда с хоккеем он завязал, мы стали лучшими друзьями. Общались на разные темы. При чем не о хоккее, а за жизнь.

    — Кто из русских был лидером «Детройта»?
    — Сергей Федоров и Игорь Ларионов.

    — Точно, тогда же еще Ларионов катался!
    — Катался я, а он — играл (смеется). Спасибо ему огромное, мы с ним очень много тогда общались.

    — Советы давал?
    — Нет, не советы. Просто объяснял, что к чему, а выводы делай сам. Я был не первый и не последний русский. Советы дело бесполезное. Люди учатся в основном на своих ошибках.

    — В Америке каждый сам за себя?
    — По большей степени так и есть. Когда приехал из России быстро понял, что друзей там нет. Не имею в виду свою команду. Просто люди могли подставить так, что «мама не горюй». Потом привык и стал относиться спокойно. Тебе могут улыбаться, а потом сдадут не задумываясь. Конкуренция — ничего не поделаешь.

    Автографы у меня начали брать прямо в зале суда

    — Перстень вам дали красивый?
    — Шикарный. Потом покажу. С брюликами и рубинами.

    — Судя по всему, возвращались в родные пенаты вы с легким сердцем?
    — Был рад внезапно грянувшему локауту. Меня поменяли в «Лос-Анжелес», но все сразу пошло не так: сломал ногу, проблема с визой… Тренеру такой груз был не нужен. В итоге оказался в «Динамо», а потом в СКА.

    — С визой-то что не так?
    — Три месяц не мог въехать в страну. Мне говорили, что я криминальный элемент. Там ведь не они доказывают твою вину, а ты должен доказывать, что не виновен. На самом деле в ситуацию попал действительно не хорошую, но не по собственной вине. Мошенники подделали мою банковскую карту, украли деньги и даже права подделали. Преступников потом, правда нашли.

    — Забавная история…
    — Ничего забавного. Мне пальцы чуть ли не на ногах «откатывали» в полицейском участке. Помню, прилетел из Ванкувера… Звонок. «Здравствуйте, я детектив такой-то», — сообщили в трубке. Вначале ничего не понял. Потом меня ввели в курс дела. Обнаружил, что деньги со счета начали стремительно исчезать. Меня даже в суд вызывали. При чем народ странный вокруг: начали у меня прямо в зале суда автографы брать. Выяснилось, что мои данные были украдены сотрудником банка. Тогда же не было смс-уведомлений, так что сразу пропажу средств со счета обнаружить не смог. Мы с тем полицейским, который дело расследовал потом подружились. Еще один забавный случай был, кстати.

    — Расскажите?
    — Помню, полицейские, с которыми сдружились после этого случая, организовали нашу автограф-сессию с игроками «Детройта» в каком-то местном доме культуры. Расписались на карточках, как положено, выходим, а у нас на машинах все радиоантенны своровали под чистую. Мы потом над полицейскими по-дружески подшучивали, мол, работать не умеете.  

    — В общем, Балабанов Америку в фильме «Брат-2» описал верно?
    — Абсолютное попадание. Там каждый сам за себя. Единственное, в Чикаго нормальные люди живут. У меня там друзей много. Когда в этот город приезжали попробуй только не зайди в гости — обидятся. Помню, там полицейский один был русский, он звал меня в ресторан с ребятами. В общем, пока я думал ехать или нет, заведение закрылось, а оно ему принадлежало. В итоге приезжаем, а он пошел и сам нам пельмени начал варить. Русские на войне своих не бросают.   


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»