-
Малкин, выходи за меня замуж
16.08.07 16:02
Говорят, первое впечатлениео человеке всегда верное. Позволю себене согласиться с этим. Если бы это было так, то на земле не существовало бы, например, очаровательных злодеев. Нападающий «Питтсбурга» Евгений Малкин почему-то представлялся корреспонденту «Спорта» довольно замкнутым человеком, для которого общениес прессой – мука. Как же приятно порой ошибаться в людях. Мы встретились с Евгением после одной из тренировок СКА, в которой принимали участие и гости из НХЛ.
Гончара называю папкой
– Как вам нравится в Петербурге?
– У нас хорошая компания, мы весело проводим время. Жаль только, мало экскурсий было, хочется побольше увидеть. Питер – очень красивый город, так что на днях собираемся покататься по Неве.– На речном трамвайчике?
– Скорее всего, снимем небольшую яхту и поедем смотреть ночной город.– Компания у вас действительно подобралась что надо: Овечкин, Гончар, Козлов, Радулов... Со всеми ребятами были знакомы до этого сбора?
– Раньше с Андреем Николишиным общались на уровне «привет – пока». Смотрю, как он тренируется, и просто поражаюсь его работоспособности. С такими людьми всегда интересно – есть чему поучиться.– Зато Сергея Гончара уже смело можно назвать вашим старшим братом. Вас практически невозможно встретить порознь…
– Я называю его своим папкой (смеется). Спасибо ему большое за то, что он мне так сильно помогает не только в Америке, но и здесь: пригласил в Питер, познакомил с великолепным тренером Димой Капитоновым, который нас сейчас тренирует…– Когда вы приехали в Америку, Гончар сразу взял над вами шефство?
– Даже раньше, еще до того как уехал в «Питтсбург». У нас общий агент, мы через него общались. Вообще, с Гончаром были знакомы еще с тех времен, когда он играл в Магнитогорске. Но тогда я его почему-то немного побаивался. Потом, когда мы познакомились получше, оказалось, что он очень добрый и общительный человек. У него есть очень хорошая черта: всегда готов помогать молодым игрокам. Вот сейчас много подсказывает тому же Саше Радулову.– Только в профессиональном плане?
– Нет, и по жизни тоже. Порой объясняет, как надо себя вести в той или иной ситуации. Когда только приехал в Питтсбург, он мне сразу сказал: «Женя, надо учить английский». Заметил, что я немного ленюсь в этом вопросе. Даже фразы английские для меня записывал. Но мне было лень учиться: быстро все забывал и упорно пытался говорить по-русски.– Зато вы наверняка хороший водитель. Смотрю, за рулем в основном вы, а не Гончар...
– Бывает, и Сергей водит, но мне кажется, он чуть больше устает, поэтому рулить в основном приходится мне.От моего отъезда выиграли все
– Америка не разочаровала?
– Ни капли не разочаровала. Впрочем, как такового представления об этой стране у меня не было. Был там только один раз: лет в 12, когда наша команда приезжала на детский турнир. Так что, когда год назад приехал туда снова, удивился, какой в этой стране интерес к хоккею, какой ажиотаж на играх… Слов не подобрать. По сравнению с Россией день и ночь. Люди очень воспитанные, доброжелательные.– Не жалеете, что уехали в прошлом году? Ведь «Магнитка» завоевала чемпионство без вас…
– Кто знает, может, и буду сожалеть об этом, когда завершу карьеру. Если, не дай бог, ничего не выиграю в НХЛ, начну корить себя за упущенный шанс. И все же мне хочется верить, что на следующий год «Питтсбург» непременно завоюет Кубок Стэнли. Да и вообще, может, лет через десять вернусь в Россию и еще выиграю национальный чемпионат.– Говорят, что в тот день, когда «Магнитка» стала чемпионом, вы позвонили генеральному директору команды Геннадию Величкину...
– Совершенно верно. Помню, в этот день мы проиграли «Оттаве» в плей-офф. После игры заглянул в Интернет. Прочитав новость, что Магнитогорск победил, тут же набрал номер Геннадия Ивановича. Как ни странно, сразу дозвонился.– Какие нашли слова?
– Надолго отвлекать не стал: все-таки у ребят праздник был в самом разгаре. Так что просто поздравил его и команду с победой, сказал, что он сделал все правильно, и выразил надежду, что между нами остались хорошие отношения. Считаю, что Геннадий Иванович многое сделал для победы. Ведь в начале чемпионата «Магнитка» проигрывала игру за игрой. Но он нашел хороших игроков. Например, сделал правильный ход, подписав Яна Марека, и в итоге «Металлург» добился большого успеха.– Если учитывать с каким скандалом вы покидали команду, то мало кто ожидал, что вам удастся сохранить хорошие отношения. Как преодолели непонимание?
– Думаю, в той ситуации мы оба были неправы. Каждый преследовал свою цель: Геннадию Ивановичу как генеральному директору клуба хотелось сохранить коллектив, подписать хороших игроков… И это понятно, поскольку у нас была отличная команда, способная выиграть чемпионат России. Мне же очень хотелось уехать в НХЛ. Все это привело к разногласиям.– Самое интересное, что в итоге все оказались в плюсе…
– Именно. У меня выдался неплохой сезон в НХЛ, а «Магнитка» выиграла золото. Получается, мы сделали все правильно, раз нам сопутствовала удача.Американцы ругаются не хуже нас
– Теперь вы играете в одной команде с Сидни Кросби. Кстати, соперник Овечкина за «Колдер троффи», каков он в жизни?
– Мне повезло, что он у нас играет. Знаете, он очень похож по отношению к делу на Андрея Николишина: настоящий работяга, живет хоккеем. Таких преданных делу людей не так-то часто можно встретить. Помимо трудолюбия этот парень обладает огромным талантом.– Насколько мне известно, вы были в гостях у легендарного Марио Лемье – бывшего игрока, а ныне владельца «Питтсбурга»...
– Марио пригласил нас с Гончаром к себе в дом на ужин в день моего приезда в Америку. Первый раз увидел этого легендарного человека и даже немного растерялся. Мы сели за стол, побеседовали… Лемье поинтересовался моими планами. В итоге я ответил ему, что остаюсь.– Получается, для вас это была важная, знаковая встреча…
– Стало сразу понятно, что меня в команде действительно ждут. Понял, что приехал не просто так и мне не придется жалеть о случившемся.– Вы в НХЛ новичок, помните свою рокки-вечеринку?
– Такое не забывается. Воспоминания очень приятные. Команда собирается вместе: ребята стараются отдохнуть как следует, выпить. Мы гуляли в Лос-Анджелесе. Для мероприятия выбрали отличный ресторан с мясной кухней. Потом пошли на дискотеку… В общем, вся команда от души повеселилась.– За удовольствие нужно платить…
– Нам повезло, что новичков было четверо. И все же сумма набежала приличная.– Был какой-то ритуал посвящения?
– А как же. В команде каждый год стараются придумать что-нибудь новенькое. Нас, например, заставили раздеться до нижнего белья… Ресторан располагался на трех этажах, и нам нужно было пройти до самого верха и вернуться обратно. Все смеялись, потому что мы старались лететь по лестницам как можно быстрее.– Жен и подруг на такие вечеринки приглашают?
– Нет, это было что-то типа мальчишника.– Любят там пошутить…
– Бывают и неприятные шуточки. Например, возьмут и в раздевалке кому-нибудь галстук отрежут. Наши ребята частенько таких шуток не понимают. Но для них ведь одежда – это так, тряпки. Вообще, много шуток не понимал. То костюм мне так связали, что развязать его не смог, то, помню, носки отрезали. Однажды вообще пришлось идти в туфлях на босу ногу.– Вы бы тоже над ними посмеялись: научили бы ругаться по-русски…
– Когда приехал в команду, там этим словам уже никого учить было не надо. Они ругались по-русски получше нас с Сергеем.Жениться мне рано
– Чем обычно занимаете досуг в Америке?
– Стараюсь больше отдыхать. Люблю плавать у Сергея в бассейне и ходить в ресторан. Однажды мы поехали кататься на лошадях. Недалеко от дома Гончара есть конюшня. Раза два-три мы туда ездили, попробовал себя в роли наездника.– И как ощущения?
– Честно говоря, было немного страшно. Так что старался, чтобы лошадь шла потише. Сейчас хочу потихоньку начать играть в большой теннис. Когда был в «Магнитке», попробовал сыграть с тренером, мне очень понравилось. Еще обожаю бильярд...– Теперь каждое лето будете приезжать в Питер?
– Если сезон сложится удачно, то приеду снова. Если нет, тогда традицией это не станет. Традиции должны быть хорошими.– Вы тренируетесь сами по себе впервые. Есть сложности?
– Конечно. Но мне повезло, что попал в одну обойму с такими ребятами, как Козлов, Гончар. Тем более у нас есть тренеры, которые составляют четкий план занятий. Если бы оказался один, наверное, и не знал бы, что делать.– Вы производите впечатление скромного человека, журналистам до вас не добраться…
– О себе судить непросто. Стараюсь больше концентрироваться на хоккее. Думаю, раньше у меня были некоторые проявления звездной болезни, но теперь, когда общаюсь с такими игроками, вижу, как люди относятся к своей славе, как они помогают другим. Буду пытаться вести себя так же.Что касается прессы, надо с ней больше контактировать. Может, повзрослею и буду общаться.– В Питтсбурге у вас есть персональные поклонники?
– Люди там живут хоккеем. Готовы ждать автограф хоть целый день, могут ради одной росписи стоять под дождем хоть два часа. Всегда много плакатов, даже на русском стараются писать. Помню, одна девушка написала плакат: «Малкин – выходи за меня замуж». Перепутала, не знала, что «женись» и «выходи замуж» – разные вещи. Меня этот плакат очень повеселил. Пишут много, видел на трибунах много маек с моим именем, среди них была даже футболка «Металлурга». Мне это очень приятно.– Женились на той девушке?
– (Улыбается.) Подробности личной жизни лучше оставлю в тайне. Рано мне пока жениться. Надо еще в хоккее себя проявить, поиграть… Потом можно и о семье подумать.– Если бы можно было отмотать время назад, чего бы не сделали?
– Не стал бы ставить подпись в контракте с «Металлургом». И тогда не было бы столько шума в прессе. Все решилось бы миром. Хотя, думаю, мой побег вошел в историю и мне время от времени будут его припоминать (улыбается).
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»