-
Марадона еще больше поседел
01.07.10 05:28
Большинство сборных — участниц ЧМ квартирует в отелях, находящихся в черте города. Однако сборная Германии пошла своим путем. Бундестим разбила лагерь в гостинице «Велмор», построенной посреди саванны и больше напоминающей ранчо.
Это тот самый отель, из-за которого у немцев едва не возникли серьезнейшие проблемы при подготовке к чемпионату, когда власти ЮАР изначально не хотели давать ему лицензию официального отеля. Соответственно, никто не собирался в связи с этим «Велмор» надлежащим образом и охранять. Учитывая, что других вариантов за неделю до отъезда на чемпионат у Немецкого футбольного союза (DFB) не было, можно представить, какие медицинские препараты клал под язык главный тренер Йоахим Лев.
К слову, охранять отель как следует весьма целесообразно, если учесть, что буквально в десятке километров находится беднейший район с домиками-ящиками и массой безработных.
Серия пенальти маловероятна
Тем не менее на предматчевую пресс-конференцию немцев собралась внушительная группа журналистов, которых не смутило сложное месторасположение лагеря «манншафт». За это все они были сполна отблагодарены терпением и учтивостью Йоги Лева, а также двух его подопечных — Бастиана Швайнштайгера и Томаса Мюллера.
Конечно же, всем троим пришлось отдуваться… за прошлое! А именно за то, что четыре года назад на чемпионате мира в Германии сборная Германии встречалась с Аргентиной именно в четвертьфинале, победив по пенальти. Первый же вопрос Леву был задан явно по «остывшим» следам.
— Изучали ли вы манеру аргентинцев исполнять пенальти?
Лев, улыбнувшись не без нотки снисхождения, выдал довольно развернутую тираду:— На самом деле специальный скаутинг в данном вопросе не требуется. Все-таки все футболисты сборной Аргентины на виду, и мы можем видеть их практически каждую неделю в действии. Конечно, мы имеем представление о том, как бьют пенальти большинство аргентинцев, но учтите, что регулярно одиннадцатиметровые исполняют далеко не все. И потом я хочу вам сказать вот что: на самом деле в этом четвертьфинале сойдутся команды, заряженные на атаку. И у тех и у других есть предпосылки для того, чтобы вести агрессивные действия все 90 минут, не затягивая время, не дожидаясь пенальти. Поэтому в этот раз серия пенальти как раз маловероятна.
— Каким образом вам удалось создать столь интересную, любящую комбинировать команду?
— Это долгий процесс, причем речь идет вовсе не о тренировках во время сборов национальной команды. Разумеется, те упражнения, что мы делаем, также важны, но главный нюанс заключается в том, что все эти молодые ребята находятся на одной волне. И практически все одновременно заявили о себе в голос в своих клубах. Этой команде хочется играть в такой футбол, как она играет, и она подкрепляет это желание мастерством.— Сможет ли Бастиан Швайнштайгер как опорный полузащитник разрушить игру аргентинцев в середине поля?
— Я верю в Басти, хотя вы можете об этом спросить и его самого. Это тот самый игрок, которого мы хотели получить на позицию опорного на этот турнир. В этой зоне нужны резкость, умение создать давление и быстро перевести игру в атаку. Швайни на эту роль подходит идеально.Мюллер видит прогресс
Затем пришла очередь Томаса Мюллера, который был признан лучшим игроком матча с Англией.
— У Германии как никогда яркое нападение. Не кажется ли вам, что вы можете воспользоваться некоторыми недоработками обороны сборной Аргентины? В частности, ошибками вашего одноклубника Мартина Демичелиса?
— Я слышал, что Мартина критиковали за промах в матче с Южной Кореей. Но при этом не стал бы об этом много рассуждать. Напомню вам, что Демичелис и тот же Самуэль играли в последнем финале Лиги чемпионов, а такая оборона не может быть слабой. Хотя, разумеется, будем искать в ней слабые места.— Лично вы за этот год существенно выросли. Ведь еще недавно вашей фамилии никто не знал. Тренер Марадона год поработал главным тренером. Не кажется ли вам, что вы опередили самого Марадону?
— Марадона был великим футболистом, и мне до него еще расти и расти. Его тренерские дела мне комментировать сложно.— Тогда скажите хотя бы, как изменились вы с тех пор, как в последний раз выходили на поле против команды Марадоны (весной в товарищеском матче. — «Спорт»).
— (Задумывается.) С тех пор я принял участие в финале Лиги чемпионов. Так что, наверное, прибавил как футболист. Что же касается Марадоны… то он с той поры еще больше поседел (смех в зале).Демичелис — друг. Но не сейчас
Позже остальных к беседе присоединился Бастиан Швайнштайгер, который отчего-то светился оптимизмом.
— Полагаю, этот матч будет отличаться от того, что мы сыграли с аргентинцами на прошлом чемпионате мира. Наша команда стала моложе, появилось много новых игроков, для которых этот чемпионат — прекрасный шанс показать себя.
— Но ЧМ-2006 ассоциируется как раз с парой молодых игроков Швайни и Польди. Можно ли сказать, что вы теперь оба другие?
— Мы действительно сейчас другие, более опытные игроки. И от нас зависит, как рядом с нами будут чувствовать себя молодые партнеры.— Как вы все вместе чувствуете себя в отсутствие Баллака?
— (Пауза.) Об этом столько раз уже говорили и писали… Конечно, Михаэль придавал бы нам уверенности, солидности и порядка. Что еще можно добавить?— Вас устраивает та позиция на поле, которую вы занимаете в сборной?
— Может быть, вы помните, что в молодежных и юношеских командах я играл именно как «опорник». В «Баварии» же было слишком много хороших игроков на этом посту — Баллак, Нико Ковач, Йеремис… Поэтому мне и пришлось освоить иные роли.— Известно, что вы хорошие друзья с Мартином Демичелисом…
— (Перебивает.) Не сейчас!— Вы даже не контактировали по ходу чемпионата и не поспорили, кто победит?
— Нет. Мы поспорим на поле. Сейчас мои друзья носят только футболки сборной Германии.Вест Претория
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»