• Мартеновская печь и картонный кубок

    1/2 финала

    19.05.14 15:20

    Давно подмечено: коллектив или целый народ может сплотить сильное эмоциональное потрясение. Большой успех или большая беда. Второе средство, как ни грустно это признавать, вернее будет. Спорт — зеркало жизни, и нынешняя история сплочения «Рейнджеров» — яркая тому иллюстрация. История жизни настоящих людей. Они сильны и поодиночке, а уж если объединятся… Ведь мощь нынешних «Парней с Бродвея» не только в тактике и технике, «физике» функциональной подготовки и «химии» сыгранности звеньев. Есть тут кое-что и посерьезнее — командный дух, словно скрепа удерживающий остальные компоненты. Без него все развалится.

    Один за всех, и все за одного!

    А ведь совсем недавно у «синерубашечников» с этим самым командным духом были большие проблемы. После ухода духовного лидера ньюйоркцев Райана Кэллахэна в «Тампу» капитанская нашивка «С» так никому и не перешла на свитер. Первым ассистентом капитана остался Брэд Ричардс, но самого капитана у «Рейнджеров» нет.

    Как тут не вспомнить историю. Ровно 20 лет назад, в 1994-м, «бродвейцы», ведомые Майком Кинэном, завоевали Кубок Стэнли. Тот трофей поднял над головой лучший, по мнению многих специалистов, капитан всех времен и народов — Марк Мессье. С тех пор Нью-Йорк до заветной чаши больше не добирался, зато усвоил: непременное условие большого успеха — настоящий капитан. В нынешнем же «Рейнджерс» не то что настоящего — вообще никакого капитана нет!

    Не было бы счастья, да несчастье помогло. И несчастье это случилось в семье Мартена Сан-Луи — блестящего бомбардира, который по иронии судьбы и пришел на место бойца Кэллахэна. Уход капитана Райана, естественно, ослабил дружину Виньо морально, но в техническом плане обмен с «Молниями» был, несомненно, в пользу Нью-Йорка. Такого мастера, как Мартен, поискать нужно! В свои 38 лет ветеран завоевал со сборной Канады олимпийское золото Сочи. Мечтает форвард, конечно, и о том, чтобы под занавес своей яркой карьеры положить эту медаль в Кубок Стэнли, выиграв трофей повторно, через десять лет после триумфа с «Тампой».

    Наверняка мечтала вместе с сыном о новой его победе и мама Сан-Луи. Для нее, скончавшейся от сердечного приступа, это так и осталось мечтой. Трагическая весть потрясла Мартена 8 мая — накануне пятого матча четвертьфинальной серии с «Питтсбургом». «Рейнджеры» в тот момент «горели» 1–3. Без Сан-Луи, немедленно улетевшего к семье в Монреаль, ньюйоркцы, казалось, были обречены. О том, чтобы просить Мартена остаться, и речи не шло. Есть в жизни вещи, несравненно более важные, чем Кубок Стэнли, чем любая спортивная победа.

     

    Только Бог знает, сколько сил и мужества понадобилось Сан-Луи, чтобы принять трудное решение и выйти на лед в пятой встрече. Но Мартен сделал это — успел прибыть в Питтсбург и своим поступком окрылил команду. К «Рейнджерам», уже морально подготовившимся к поражению, словно ангел с небес спустился. «Святой Луи» повел свое войско на святое дело. «Я чувствовал, что моя мама хотела бы, чтобы я принял участие в этом матче, — объяснил Мартен. — Она всегда мной гордилась. Парни в команде и руководство «Рейнджерс» так поддерживали меня, что я не мог их подвести. Моя мама была лучшим человеком на свете».

    Один за всех, и все за одного! И за его маму. Вышло так, что «горевшие» до того момента «Рейнджеры» сами сожгли «Пингвинов», выиграв три матча кряду. Сожгли в огне своих горячих сердец, разгоревшихся от жаркой «мартеновской печи». Да, Сан-Луи так и не стал капитаном, лидером по духу. Но он, словно святой дух, вселил силы в свой народ. Зарядил коллектив не пламенной речью, но огнем скорби, благородной ярости. Удивительно, как не плавился лед от страсти «Рейнджеров», сражавшихся даже не за Кубок — его выигрыш уже стал не совсем важен, — а за что-то большее. За память, за жизненную справедливость, которую мы все порой отчаиваемся найти.

    Пожар в Монреале

    Мощь этой печи не ослабла и к полуфиналу. Наоборот, вернувшись в родной Монреаль, Сан-Луи получил новый импульс. А от Мартена энергией зарядилась вся команда. И буквально выжгла «Канадиенс», разгромив их со счетом 7:2. Уже в дебюте «синерубашечный» отряд потерял одного из ведущих бойцов — травму после жесткого «хита» Уивера получил Брассар. Потери словно не заметили, как не замечали «Рейнджеры» и криков болевших против них 21 тысячи монреальских зрителей.

    Символично, что первый голевой выстрел произвел маэстро Сан-Луи. Мартен, уже на пятой минуте распечатав ворота Прайса, дал партнерам сигнал. Пора зажигать, идти вперед! И «Рейнджеры» пошли! Тут же почин вожака поддержал норвежец Цуккарелло, удвоив преимущество гостей.

    Счет 0:2 продержался на табло до экватора встречи, после чего «Канадцы» сократили отставание: передачу из-за ворот Джионты в касание замкнул Бурк. Лучше бы они этого не делали! Пытаясь задуть нью-йоркское пламя, монреальцы, напротив, лишь разожгли его. И получили пожар!

    Еще до сирены на второй перерыв Крайдер и Ричардс, забросив по шайбе, окончательно добили вратаря Прайса — на заключительный период вместо олимпийского чемпиона в «рамку» встал Будай. Словака «спалили» мгновенно: не проведя еще и пяти минут на льду, он пропустил трижды. Макдона, Степан и Нэш забили в большинстве, что показательно: ребята Террьена просто физически не успевали за оппонентами, из-за чего нервничали и нарушали правила. «Сгорел на работе» и тафгай «Канадиенс» Брэндон Праст, схлопотавший матч-штраф. При счете 1:7 гости успокоились. Более того, в концовке встречи «подали» хозяевам, великодушно позволив «Монреалю» отличиться в меньшинстве. Этот гол не имел никакого значения.

    После матча в раздевалке игроки «Рейнджерс», сдержанно отмечая победу, один за другим хлопали по плечу Сан-Луи, поддерживая партнера. Ну а Мартен первым делом отправился к планшету, на котором изображен белый силуэт Кубка Стэнли. С каждой новой победой ньюйоркцев в плей-офф изображение расцветает — на рисунок наклеивают раскрашенный кусочек картона. Почетная обязанность доверена, конечно, Мартену, который и собирает эту мозаику. Сам же Сан-Луи, думается, — наконец-то найденный «Рейнджерами» ключевой элемент золотого пазла.

    Но главное, что победа и настоящий трофей сейчас для команды Виньо немногим ценнее склеенной картонки. Есть что-то гораздо более важное. Против пламени «мартеновской печи» человеческой любви и дружбы равны и картон, и металл.

    «Монреаль» — «Рейнджерс» — 2:7 (0:2, 1:2, 1:3)

    «Монреаль»: МАРКОВ — ЕМЕЛИН, Жорж — Суббан, Белью — Уивер; Бурк — Эллер — Джионта (к), Бурниваль — Плеканец — Ванек, Пачиоретти — Дешарне — Галлахер, Праст — Бриер — Уайз

    «Рейнджерс»: Макдона — Жирарди, Стаал — Стральман, Дж. Мур — Кляйн; Крайдер — Степан — Нэш, Хагелин — Ричардс (а) — Сан-Луи, Пульо — Брассар — Цуккарелло, Бойл — Дом. Мур — Дорсетт

    • Голы: 0:1 Сан-Луи-4 (Дом. Мур, Кляйн, 04:35); 0:2 Цуккарелло-4 (Макдона, Дом. Мур, 06:27); 1:2 Бурк-5 (Джионта, Эллер, 32:38); 1:3 Крайдер-2 (Нэш, Макдона, 38:59); 1:4 Ричардс-5 (Цуккарелло, Стаал, 39:48); 1:5 Макдона-2 (Степан, Крайдер, бол., 41:28); 1:6 Степан-3 (Сан-Луи, Макдона, бол., 44:11); 1:7 Нэш-1 (Цуккарелло, Дж. Мур, бол., 44:36); 2:7 Эллер-5 (мен., 55:22)

    • Вратари: Прайс (Будай, 40:00) — Лундквист

    • Броски: 22 (6+10+6) — 28 (12+8+8)

    • Штраф: 24 (4+0+20) — 6 (0+2+4)

    • Звезды: Сан-Луи (Р), Лундквист (Р), Крайдер (Р)

    • Россияне: Марков (22:33, 0 очков, «-2», 1 бросок), Емелин (16:42, 0 очков, «-2») — нет

    17 мая. Монреаль. «Сентр Белл». 21 273 зрителя

    Счет в серии: 0–1


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»