• «Маруся» взбунтовалась

    Гран-при Германии

    08.07.13 15:41

    «Маруся» взбунтовалась - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Классическая гонка «Ф-1» на трассе немецкого Нюрбургринга в 2013 году получила закрученный сюжет с закономерной развязкой. Встреча оператора с огненным колесом, грандиозный побег «Маруси» и легенды о газпромовском золоте подготовили почву для очередного спокойного триумфа Себастьяна Феттеля.

    Где деньги, Берни?

    Седовласый босс «Формулы» Берни Экклстоун в свои 82 года проявляет завидную бодрость, когда ищет средства для поддержания существования «Королевских гонок». Многоликий мировой финансовый кризис не устает строить козни респектабельным владельцам «конюшен». Вот в «Заубере», как недавно выяснилось, пилотам с мая не платят зарплату. И это команда из Швейцарии, где жизнь уже триста лет как прекрасна! Неудивительно, что Экклстоун готов с радостью вести переговоры с любым инвестором. Незадолго до старта Гран-при Германии появились слухи о том, что «Заубер» купят русские. Потенциальными купцами банально сочли Романа Абрамовича и Газпром. Немедленно появились версии, что в обрусевшую «конюшню» пригласят многострадального Виталия Петрова, а также Алешина, Квята и всех-всех-всех. К несчастью для российских пилотов, пресс-служба Абрамовича уже заявила, что их шеф по-прежнему интересуется плавучими, а не гоночными средствами транспорта. Что до Газпрома, он вообще никак не отреагировал. Видимо, российские деньги «Зауберу» пока не светят. Зато отечественная «Маруся» по ходу Гран-при Германии смогла засветиться перед телекамерами, что ей совсем не свойственно.

    Восстание машин

    Перед стартом немецкого этапа пилоты и техники возмущенно вспоминали недавние массовые взрывы шин «Пирелли» во время Гран-при Великобритании. «Формула» трепетно относится к безопасности своих водил, ведь она только-только отделалась от горьких воспоминаний XX века, когда гибель пилотов на трассе считалась обычным делом и нормальным профессиональным риском. Перед квалификацией Нюрбурга профсоюз гонщиков объявил, что если покрышки в ходе тестов снова будет рвать, то они учинят забастовку и сорвут гонку. «Пирелли» пришлось подогнать всем своим клиентам новые шины и провести внеплановые испытания. Помогло. Подрывные работы в ходе заездов прекратились, а главная авария Гран-при Германии оказалась связана вовсе не с шинами.

    На 23-м круге у пилота «Маруси» Жюля Бьянки загорелся мотор. Далеко не первый подобный случай на слабеньком болиде. Бьянки стоически припарковал горящую открытым пламенем машину у обочины и приготовился ждать эвакуатор. Автомобиль безопасности вызывать не собирались, поскольку досадная помеха лидерам сама любезно убралась с их пути. Но тут в болиде Бьянки проснулась машинная гордость, на нем самопроизвольно врубился мотор, и он мрачно пополз задним ходом по трассе, пока не уткнулся в ближайший рекламный щит. Если бы в этот момент мимо проезжал хоть кто-нибудь, была бы трагедия. А так — комедия. Потрясенным марусиными выкрутасами организаторам все-таки пришлось вызвать сейф-кар. Тем самым Бьянки невольно помог будущему победителю Себастьяну Феттелю, которого как раз в тот момент атаковал более быстрый Ромен Грожан. Во время паузы немец «переобулся» в свежую резину и восстановил темп.

     

    Оператор в горячей точке

    Себастьян Феттель никогда прежде не побеждал на домашнем Гран-при, однако на сей раз удача улыбнулась ему во все зубы. У победителя квалификации Льюиса Хэмилтона возникли такие сложности с передним тормозом, что техники закончили копаться в его машине буквально за минуту до начала прогревочного круга. Неудивительно, что на старте британец сразу упустил лидерство, а Феттель на своей великолепной немецкой технике вырвался в лидеры. Как всегда, везет тому, кто везет. Себастьян к своей отличной машине добавляет отличное пилотирование, поэтому выигрывает. На Нюрбургринге немецкий лидер сезона отразил все атаки чрезвычайно шустрых «Лотусов» Грожана и Кими Райкконена, выиграв Гран-при Германии впервые в жизни. Особенно хорош был последний круг, когда Себ в зоне разгона гроссмейстерски рассчитанными движениями удержал крохотное секундное преимущество над Райкконеном.

    Пока Феттель нежится в лучах заслуженной славы, его партнер по команде Марк Уэббер света белого не видит. Австралийцу постоянно что-то мешает. То жестокая командная тактика, выстроенная в интересах первого пилота, то технические проблемы. «Ред Булл» Феттеля — это послушный «бык», а  «Ред Булл» Уэббера — бешеный. В Германии Марк потерял шансы на лидерство в самом начале гонки, когда его заднее колесо на скорости слетело с оси. Будь австралиец злым человеком, он мог бы утешиться тем, что легко отделался по сравнению с другим парнем. Разогретое колесо пронеслось по пит-лейну и врезалось в оператора, который так увлекся работой, что просто не видел «атаки сзади». По последним данным, оператор сильно не пострадал. Зато теперь его камера наверняка будет следить именно за Уэббером.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»