• Масса «зажигает»

    14.05.07 16:01

    Уже в субботу стало ясно, что продолжительная пауза в календаре чемпионата принципиальных изменений в расстановку сил в стане лидеров не внесла. Две первые линии стартового поля вновь поделили «Феррари» и «Макларен», причем отдельные отрывы внутри этого квартета исчислялись всего лишь сотыми долями секунды.

    Бедолага Кими

    А вот в воскресенье реальная борьба за лидерство продолжалась только до первого поворота. Обе «серебряные стрелы» «выстрелили» быстрее своих конкурентов, однако если Льюису Хэмильтону удалось обогнать Кими Райкконена, то Фернандо Алонсо столкнулся с жестким сопротивлением Фелипе Массы. Бразилец оттеснил двукратного чемпиона мира за пределы трассы, и любимцу местной публики пришлось доволь­ствоваться только четвертым местом. Отставание Алонсо от ехавшего третьим Райкконена позволяло надеяться на продолжение острого соперничества, однако на девятом круге финн самоустранился. Подвела электроника. Отметим, что Кими стал в этом сезоне первым фаворитом, которому не удалось добраться до финиша. Дистанции трех предыдущих гонок всем пилотам «Феррари» и «Макларена» покорились в полном объеме.

    Жара довела

    Возможно, виной технических проблем стала испанская жара, хотя наибольшее влияние она почему-то оказала на… механиков. В Барселоне мы увидели сразу две серьезные ошибки на пит-лейн, которые вполне могли привести к печальным последствиям. Интересно, что обе они коснулись пилотов, которые в тот момент возглавляли пелетон. Сначала механики «Феррари» отправили в бой Фелипе Массу, окропив его на прощание брызгами бензина. Тот вспыхнул. Бразилец стартовал как метеор, изрядно напугав обитателей соседних боксов, да и, наверное, самого себя. Если бы пламя не погасло естественным образом, пришлось бы Фелипе не на подиум забираться, а из горящей машины выскакивать… Через шесть кругов «чудеса ловкости» продемонстрировали уже механики БМВ, которые умудрились забыть на правом переднем колесе Ника Хайдфельда гайковерт. Инцидент получился куда менее зрелищным, зато в отличие от Массы, отделавшегося легким испугом, Хайдфельд был вынужден распрощаться со своим «традиционным» в нынешнем сезоне четвертым местом. Впрочем, немецко-швейцарская команда эту позицию, по всей видимости, все равно «забронировала» – в Испании на четвертом месте финишировал второй пилот БМВ Роберт Кубица.

    Заезд в боксы стал роковым и для Дженсона Баттона. Вернее, выезд из них. Не поделив пространство со своим товарищем по команде, англичанин лишился переднего антикрыла. Для «Хонды», которая выглядела чуть лучше, чем в первых Гран-при года, эта коллизия, думается, стала большим разочарованием.

    Новая ступень Хэмилтона

    Столь богатая поначалу на происшествия гонка во второй половине постепенно потеряла динамику. Некое подобие интриги сохранялось лишь в борьбе за восьмое место, в которой участвовали лучшая и худшая машины по итогам прошлого сезона. Однако в нынешних обстоятельствах Джанкарло Физикелла на «Рено» так и не смог обогнать Такуму Сато на «Супер Агури». Японец завоевал для своей команды первое очко в зачет чемпионата мира и был после финиша одним из самых счастливых людей в паддоке. Впрочем, на титул «героя дня» в этот раз были и другие претенденты. Фелипе Масса выиграл вторую гонку подряд, заодно оформив второй хет-трик (поул-позишн + быстрый круг + победа) подряд. Ну а Льюис Хэмильтон стал единственным гонщиком чемпионата, которому удалось закончить все Гран-при на пьедестале почета. Более того, дебютант «королевских автогонок» стал единоличным лидером общего зачета!

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»