• Меньше копоти

    Автор: Спорт день за днём

    Читайте Спорт день за днём в

    Состоявшаяся в субботу гонка серии Busch имеет отличные шансы надолго войти в летописи NASCAR. Во-первых, все 200 кругов 1,6-мильной трассы Gateway International Raceway, расположенной недалеко от Сент-Луиса, смогли преодолеть всего 6 (!) машин из 43 стартовавших. Тем самым был побит рекорд двухлетней давности, когда до финиша до­ехали 9 машин. Во-вторых, победитель гонки Карл Эдвардс установил рекорд трассы, пролетев 320 миль (приблизительно 512 км) за 2 ч. 05 мин. 54 сек. то есть со скоростью 190,6 км/ч.  За это «шабашник» из «высшей лиги» получил чуть меньше $60 тыс. – мизерный гонорар по меркам  серии Nextel. Но... копеечка к копеечке...

    В-третьих, эта гонка была экспериментальной – первой, в течение которой изучалась возможность перехода автомобилей NASCAR на неэтилированный бензин. Этот эксперимент будет проходить в течение 4 недель. В случае если производители автомобильных двигателей не зафиксируют значительных негативных последствий использования неэтилированного бензина, вопрос о прекращении использования экологически вредного этилированного топлива можно считать решенным. Помимо выброса огромного количества углеводородных соединений свинца в атмосферу несомненно негативное влияние этого вида бензина на здоровье гонщика. Но проблема заключается в том, что изначально двигатели автомобилей NASCAR проектировались исключительно под высокооктановый этилированный бензин, а применение не­этилированного может повлечь поломку или даже взрыв двигателя, поэтому NASCAR является единственным исключением в полном запрете на использование этилированного бензина, установленном Актом о чистом воздухе в 1970 году.

    Предварительные анализы двигателей показали, что существенного перегрева, который мог бы привести к взрыву, не обнаружено. Директор NASCAR по проведению соревнований Робин Пембертон сообщил, что «вы могли бы заметить некоторый износ или даже вмятины на некоторых внутренних деталях двигателей, но их производители уже давно работают над проблемой неэтилированного бензина, так что это не должно вызвать каких-то проблем».

    По условиям эксперимента, с момента его окончания и до 23 сентября гонщики снова перейдут на этилированный бензин, а затем вернутся к неэтилированному – как минимум до конца сезона.