-
Меньшее зло
28.07.08 09:09
Анатолий Тимощук прав, полагаю, когда говорит о необходимости неформального судейского подхода к демонстрации желтых и красных карточек. В противном случае в каждом матче всегда можно найти повод для удаления трех-четырех футболистов с каждой стороны. Например, вылавливать нарушителей, хватающих друг друга в штрафной площадке за все части тела, за майки и трусы, наступающих соперникам на ноги, мешающих выпрыгнуть на мяч, отправленный со штрафного или углового. Оторопь берет, когда видишь некоторые видеоповторы «честной мужской борьбы», — только что не кусают один другого.
И Дик Адвокат прав, когда говорит, что на матчи такого уровня, как «Динамо» (один из лидеров нынешнего чемпионата) — «Зенит» (чемпион и лидер потенциальный), следует назначать не малоопытного рефери (в данном случае — Алексея Ковалева), а поднаторевшего в обслуживании подобных встреч арбитра. Преувеличением было бы сказать, что Ковалев растерялся и «поплыл», как в матче этого же тура «Химки» — «Спартак» (Нальчик) «поплыл» Максим Лаюшкин, раздавший в течение 24 минут 9 желтых карточек (в том числе и невиновным). Нет, тамбовский судья исправно предупреждал нарушителей, правда, не всегда одинаково трактуя эпизоды. Ковалев очень точно, например, показал Фатиху Текке первую желтую карточку — в ситуации, когда форвард «Зенита» гневно стал требовать от арбитра показать ее своему обидчику. Текке предупреждение для себя выпросил, а вот ненаказанный нарушитель — как раз из области разной трактовки эпизодов.
Приходится сомневаться в справедливости второй желтой карточки для Текке, превратившейся в удаление. По всей вероятности, Ковалев пребывал в полной уверенности, что турецкий футболист, упавший в штрафной площадке, выступил в роли симулянта. Но Текке — и это хорошо было видно без повтора — пенальти, во-первых, не выпрашивал; упал, и это во-вторых, потому что не сумел избежать (или не захотел избежать) контакта с соперником; а что, в-третьих, до чрезмерной красивости падения, то как определить степень картинности — ведь у всех разные вкусы?
Ковалев в эпизоде, когда он на час почти оставил «Зенит» в меньшинстве, остановил игру и мог после этого свистка либо назначить пенальти в динамовские ворота, либо объявить Текке симулянтом. Из двух зол судья, имевший возможность продолжить матч без остановки, выбрал, на его взгляд, меньшее.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»