-
Метрополитен Петербурга устанавливает рекорд строительства
Специальный проект «Спорта День за Днем»: Санкт-Петербург встречает Кубок мира13.03.18 00:05
В рамках пресс-тура «100 дней до чемпионата мира» журналистам показали изнутри новую станцию метро «Новокрестовская», которая будет активно задействована во время международного турнира. «Спорт День за Днем» рассказывает, что происходит в близлежащей к стадиону «Санкт-Петербург» подземке, а также о том, что сообщил о результатах строительства вице-губернатор города на Неве Игорь Албин.
«Новокрестовская» обеспечит не только транспортную доступность
Продолжение Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена от станции «Приморская» до станции «Беговая», включая станцию «Новокрестовская», осуществляется в рамках постановления правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 № 836 для улучшения транспортной доступности Приморского района, а также для подготовки транспортной инфраструктуры Петербурга к чемпионату мира по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города. Госконтракт на производство работ заключен в 2015 году. Генеральным подрядчиком строительства выступает ОАО «Метрострой».
Сооружение участка ведется за счет бюджета Петербурга с привлечением федерального финансирования. Стоимость строительства по основному контракту составляет 30,1 млрд рублей, в том числе 11,8 млрд за счет федеральных средств. Это единственный в городе объект метрополитена, строящийся с привлечением федерального источника финансирования. Остальные объекты возводятся исключительно за счет городского бюджета.
В строящийся участок Невско-Василеостровской линии входят:
— станция «Беговая» (проектное название «Улица Савушкина») с подземными вестибюлем и переходом, расположена в Приморском районе на Туристской улице;
— станция «Новокрестовская» с двумя подземными вестибюлями, расположена на искусственно созданной территории Крестовского острова в непосредственной близости от стадиона «Санкт-Петербург», на котором пройдут матчи ЧМ-2018. В настоящий момент на «Новокрестовской» ведутся отделочные работы, а также пусконаладка эскалаторов.
На платформах завершается монтаж раздвижных и распашных дверей. Ведется отделка потолочной зоны. Стены оформляютсяметаллокерамическими панелями. В перегонном тоннеле продолжаются путевые работы, ведется монтаж контактного рельса. Помимо обеспечения транспортной доступности нового стадиона «Санкт-Петербург» новые станции и участок линии в целом позволят решить важную задачу по обеспечению Приморского района Санкт-Петербурга высокоскоростным видом общественного транспорта. Суточный объем пассажирских перевозок на первый период эксплуатации предположительно составит 761 тысячу пассажиров. Отметим, что новые технологии, применяемые в современном метростроении, в первую очередь связаны с системами безопасности и контроля пассажиропотоков, позволяют регулировать предельные концентрации на максимально нагруженных пересадочных и входных узлах станций. «Новокрестовская» будет оснащена видеокамерами с функцией распознавания лиц. Аналогичная система установлена и успешно функционирует на стадионе «Санкт-Петербург».
Сдача двух станций планируется к матчу «Зенит» — ЦСКА
На первый взгляд показалось, что «Новокрестовская» может функционировать хоть сейчас. Осталось лишь привести ее в надлежащий вид. По словам генерального директора ОАО «Метрострой» Николая Александрова, станция готова на 92 процента.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин подробно рассказал о строительстве «Новокрестовской», отметив, что тестовым футбольным матчем для станции станет встреча 28-го тура чемпионата России «Зенит» — ЦСКА.
— Работы по всем объектам, задействованным на ЧМ-2018, будут завершены в апреле. Станции метро «Новокрестовская» и «Беговая» начнут работу 28-29 апреля. Начало обкатки — 14 апреля, она продлится в течение двух недель для проверки работ всех служб станций.
На намывных территориях работают подрядные организации, в том числе и «Водоканал». Они занимаются подготовкой и благоустройством внешнего периметра намывных территорий. Кассовые залы практически готовы.
— Как в целом оцените развитие метрополитена Санкт-Петербурга?
— В соответствии с поручением губернатора мы разработали среднесрочную программу развития метро в Петербурге. Она охватывает период до 2030 года. В текущем году у нас своего рода рекорд — будут введены в эксплуатацию пять новых станций метрополитена: «Южная», «Новокрестовская», «Беговая», «Дунайский проспект» и «Проспект Славы». Таких объемов строительства метро в Петербурге не было давно. Кроме того, по поручению губернатора ежегодно формируются расходные полномочия для метро в объеме не менее 30 млрд рублей. Эти деньги включают в себя и проектно-изыскательские работы. Красносельско-Калининская линия является приоритетной, этому объекту следует выделять необходимое финансирование. Ему — повышенное внимание. Это один из сложных в транспортном плане элементов городской инфраструктуры.Мы продолжаем формировать транспортный каркас Петербурга, готовясь к принятию нового плана, который охватит 25-летний период, и опираемся на принципы городской агломерации. Работаем в сотрудничестве с Ленинградской областью. Умный город начинается с умного транспорта. Нам это удается реализовать через отраслевые схемы территориального планирования для двух субъектов Федерации — Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
— Нет никакого беспокойства по поводу строительства объектов ЧМ-2018?
— Петербург выполнит взятые на себя перед ФИФА и федеральным правительством обязательства. Спортивная, туристическая и транспортная инфраструктура будет готова для организации и проведения чемпионата мира по самым высоким стандартам качества и безопасности. Петербург в первых рядах подготовил и утвердил план управления перевозками. Он был вынесен на рассмотрение губернатором в конце 2017 года, и сегодня этот план у города есть. Он включает работу общественно-городского транспорта, клиентские группы и всю транспортную модель функционирования Петербурга во время ЧМ-2018.— У «Метростроя» хватит средств, чтобы закончить строительство в срок?
— Любая стройка — это живой организм. Если бы вы побывали на «Новокрестовской» двумя месяцами раньше, то увидели бы совсем другой уровень качества и объем отделки. Сегодня картина преобразилась. Ночная смена насчитывала на двух станциях 50-70 человек. Когда выяснилось, что работы идут не в том объеме, количество людей повысилось до двух тысяч. У «Метростроя» есть опыт, квалификация, силы и средства для того, чтобы любые объекты строить качественно и в срок.Напомним, Санкт-Петербург примет четыре матча группового этапа: Марокко — Иран (15 июня), Россия — Египет (19 июня), Бразилия — Коста-Рика (22 июня), Нигерия — Аргентина (26 июня), а также встречу 1/8 финала, 1/2 финала и матч за 3-е место.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»