• Михаил Бирюков: Если «Динамо» окажется в КХЛ, это будет очень интересный проект

    Петербургу нужна вторая команда в КХЛ? Интервью со спортивным директором «Динамо» Бирюковым

    14.04.24 17:05

    Михаил Бирюков: Если «Динамо» окажется в КХЛ, это будет очень интересный проект  - фото

    Фото: ХК «Динамо» (Санкт-Петербург)

    В Петербурге есть не только СКА. Местное «Динамо» играет в «Юбилейном» – культовом месте для питерских хоккейных болельщиков – и тоже посматривает в сторону КХЛ. Почему Москва может иметь там 3 команды, а Петербург представлен только СКА?

    Ближайшие планы бело-голубых – вернуть себе утраченные позиции в ВХЛ. Два года назад орни играли в финале Кубка Петрова (в 2018-м его выиграли), а в минувшем сезоне вылетели уже в первом раунде – 0-4 в серии с «Нефтяником». Не помог даже опыт Владимира Крикунова. Сейчас «Динамо» ищет главного тренера – это первоочередная задача для нового спортивного директора Михаила Бирюкова.

    Двукратный чемпион мира рассказал в эксклюзивном интервью «Спорт День за Днем», как он оказался в Петербурге, и нужна ли городу на Неве вторая команда в КХЛ, а также вспомнил, как стал чемпионом мира после перелома руки.

    – Когда вам поступило предложение из питерского «Динамо»?
    – Первое общение у нас было еще зимой. Потом вопрос встал на паузу. В это время я принял предложение Пензы – поехать туда до конца сезона. В конце февраля мне предложили там продлить трудовой договор, но неожиданно возобновились переговоры с «Динамо». И все прошло достаточно быстро.

    – Кто из «Динамо» вел с вами переговоры?
    – Президент московского «Динамо» Воронин.

    – Получается, что вы недолго думали прежде, чем принять предложение «Динамо»?
    – Буквально через несколько дней я был в Москве, у президента московского «Динамо». Мы общались несколько часов. Я лет семь работаю в ВХЛ, примерно знаю, что происходит в командах. Высказал свое видение дальнейшего развития «Динамо». Воронина, видимо, это устроило. Я встретился с Кудашовым, Сопиным (главным тренером и спортивным директором московского «Динамо» – «Спорт День за Днем»). Потом уже приехал в Питер.

    Bir_Vn.jpg

    – Под какую задачу вы будете собирать команду в межсезонье?
    – Задача – однозначно, вернуть «Динамо» (Санкт-Петербург) на былые лидирующие позиции. По итогам регулярного чемпионата и в плей-офф быть в первой пятерке-шестерке – это будет положительный результат.

    – Вас не смущает, что пока у «Динамо» нет главного тренера? Обычно он работает в связке с главным тренером.
    – Мы сейчас пытаемся создать эту связку. Отсутствие главного тренера? Меня это абсолютно не смущает. Возможно это и к лучшему, что есть время все проанализировать. На самом деле рынок тренеров не такой большой, как хотелось бы. Многие специалисты, которые нам интересны, либо устроены в командах КХЛ (может не на первых ролях, работают помощниками), либо достаточно прочно сидят на своих местах в ВХЛ. Не буду скрывать, в этом есть небольшая трудность. Но никто не говорил, что будет легко.

    – Сколько сейчас кандидатов?
    – Восемь. В диалоге со всеми. Многие специалисты не ведут общение во время плей-офф. Либо мы с агентами общаемся, но это совсем другое.

    – Освободился Михаил Кравец. Питерский специалист.
    – Думаю, что на сегодняшний день это не совсем реально. Михаил достаточно востребован в КХЛ. Знаю, что у него есть определенные разговоры по поводу КХЛ. В первую очередь он будет смотреть в ту сторону. Мы же боимся рисков, что прождем какого-то тренера и, условно говоря, в мае получим отказ, упустив при этом не менее достойные варианты.

    – Какой дедлайн при выборе главного тренера?
    – Я понимаю, что этот выбор будет определяющей в плане результата. Это самое важное и главное.

    – Ярослав Люзенков покидает «Динамо»?
    – Мы, наверное, это озвучим 1 мая, но предварительно да. Есть такая договоренность, что, скорее всего, Ярослава Игоревича не будет в следующем сезоне.

    – Не пытались его удержать?
    – Я был на совете директоров. Он признал работу тренерского штаба неудачной. Я бы не хотел переходить на конкретные фамилии. Тем более меня здесь не было. Я не берусь никого судить, поймите меня правильно (главными тренерами «Динамо» работали Люзенков, а затем Крикунов – «Спорт День за Днем»).

    – Неудачно – это логично. «Динамо» проиграло серию со счетом 0-4 в первом раунде плей-офф.
    – Ну это логично, поэтому я уйду от персоналий.

    – Известно ли, что будет с Крикуновым?
    – Крикунов остается советником московского «Динамо». На сегодняшний день только такая информация. Мы с Владимиром Васильевичем на связи. Я ему благодарен. Когда я приехал, мы с ним провели три дня. Он помог мне ответить на некоторые вопросы по игрокам и команде. Мы с ним постоянно на связи.

     

    Krik.jpg 

    – Первая реакция болельщиков «Динамо» на ваш приход скорее негативная. Довелось прочитать комментарии: «Ждут вас трудные времена», «Прощай плей-офф». Вам есть что возразить?
    – Главный тренер какого-то европейского футбольного клуба сказал: «Не важно, как тебя встречают, важно, как тебя провожают». Наверное, для меня больше будет иметь значение вот это.

    – Вас не звали тренером по вратарям в КХЛ?
    – Были такие разговоры. Давно? Последний был вчера. Первый раз конкретное предложение поступило в прошлом сезоне. Я отказался.

    – Почему?
    – Хочется доказать что-то самому себе и тем скептикам, которых вы отметили, доделать что-то до конца, выиграть.

    – Значит, вы не окончательно ушли из тренеров?
    – Жизнь – такая штука, по всякому может получиться. Конечно, нет. Всю жизнь отдал этому.

    – На ваш взгляд, Петербургу нужна вторая команда в КХЛ? Учитывая, что Ледовый дворец сейчас будет простаивать.
    – Большой город, большие хоккейные объекты, большая инфраструктура «Динамо». Мой ответ больше да, чем нет.

    – Думаете, что СКА потерпит конкурента в Петербурге?
    – На сегодняшний день, если помечтать, и Динамо окажется в КХЛ, я не думаю, что в ближайший год наша команда будет конкурентом СКА в плане бюджета и состава. Но, однозначно, это будет очень интересный проект.

    – Давайте теперь поговорим о КХЛ. Назовите тройку лучших вратарей лиги.
    – Очень понравилось, как вратарь «Трактора» Зак Фукале сыграл против московского «Динамо». Я внимательно смотрел всю серию. Был восхищен его надежностью, уверенностью, спокойствием, техникой. Еще выделю Илью Набокова из «Металлурга». А на третье место давайте поставлю Евгения Аликина из «Автомобилиста».

    – Много хвалили Никиту Серебрякова из СКА.
    – Я не занесу нынешний плей-офф в его актив. Когда он переходил из «Адмирала», я говорил, что играть в клубе с задачей выхода в плей-офф – это одна психология, когда у тебя большая нагрузка и при 50-ти бросках какую-то ошибку могут не заметить. Можно сделать 48 сейвов и пропустить 2 легкие шайбы.

    Когда ты играешь в такой команде, как нынешний СКА, у тебя не 50, а 12 или 15 бросков, и ты должен сработать. Плюс огромная психологическая нагрузка. В три раза больше, чем физическая. Разные приоритеты.

    Как мне показалось, Никита пока не сыграл так, как может. Возможно, ему не хватило опыта игры именно в такой топовой команде, И задача – только первое место. До этого у Никиты были клубы под другие задачи.

    Serebr_News.jpeg 

    – Вы – двукратный чемпион мира в 2008 и 2012 годах. Какой титул для вас более ценный?
    – Для меня оба ценные. Тем не менее, наверное, больше победа в 2008 году, потому что до этого долго не выигрывали (с 1993 года – «Спорт День за Днем»). Плюс чемпионат мира был в Канаде, а не по традиции в Европе.

    – Максим Сушинский рассказывал, что по ходу того чемпионата мира не было никаких накачек от руководства Федерации. А двойные премиальные Третьяк не обещал?
    – Я был совсем молодой. Меня это точно не интересовало. Не могу вспомнить, что нам вообще что-то обещали. Мы ехали туда не за премиальными.

    – За золотом? Или об этом не говорили?
    – Я никогда не слышал от Вячеслава Аркадьевича Быкова других задач, кроме как первое место. Мы никогда не обсуждали ничего другого.

    – На чемпионате мира-2008 вы играли с повреждением. Перед этим у вас была сломана рука. Почему вас включили в заявку? Травма была не настолько серьезная?
    – Думаю, что для вратаря перелом руки – это, наверное, серьезная травма. И для другого любого человека, не только спортсмена. Почему включили, сейчас не могу точно сказать. Я пришел к доктору и тренеру, попросил дать мне этот шанс, потому что понимал, что он может больше не выпасть. Сам еще тогда не понимал, как буду с этим бороться.

    – Какие были ощущения, когда вы вышли играть?
    – Мягко говоря, неприятные. У кого был перелом, тот знает. Это затрагивает весь организм: повышенная температура тела, болевые ощущения, когда шайба попадала в руку или в ловушку. Это было не очень приятно.

    – Обидно было уступить Набокову место в воротах по ходу чемпионата мира?
    – Да нет, какие обиды?! В то время я был совсем юным вратарем. Без какого-то большого опыта. Наоборот, все ждали Набокова, я в том числе. Для меня это, конечно, было большое подспорье – работать рядом с Евгением, брать самое лучшее от него. Я адекватно понимал свои возможности в тот момент. Не приедь тогда Евгений, вряд ли бы у нашей команды был тогда шанс на золото. Я ему благодарен за это чемпионство.

    – Первое, о чем вы подумали после гола Ковальчука в овертайме?
    – На самом деле ни о чем. Все выбежали на лед, обнимались, праздновали. Мне пришло осознание после того, как я закончил игровую карьеру. После победы прилетели в Россию, я долго разбирался со своим переломом, из-за этого сильно переживал.

    – Был какой-то самый отвязный момент на праздновании?
    – У меня все было достаточно скромно. Мне очень хотелось домой. И очень сильно болела рука.

    – После победы сборную России принимал президент страны Дмитрий Медведев. Что-то запомнилось на той встрече?
    – Наверное, про желтые тапочки Овечкина много написано в интернете… Конечно, было очень почетно. И когда в 2012 году к Владимиру Владимировичу Путину ездили в резиденцию, и когда ходили в Кремль к Медведеву. Это на всю жизнь память, я этим дорожу.

    – С Путиным удалось о чем-то поговорить?
    – Лично мне нет. Был командный диалог.

    – Путин играет в хоккей.
    – Было видно, что Владимир Владимирович в теме. Насколько я понимаю, он смотрел финальную часть чемпионата мира. Было приятно, что первое лицо страны следил за нашими выступлениями.

    – В 2012 году сборная России вынесла всех на чемпионате мира: 10 матчей – 10 побед. Были сомнения по ходу турнира, что уедете без золота?
    – Тогда сборную России возглавил Зинэтула Хайдарович Билялетдинов. Достаточно долго команда привыкала к его системе, не все получалось. Помню неудачные Евротуры, где было достаточно много проблем в плане результата. Но, тем не менее, ребята терпели. И, наверное, ничего не бывает просто так.

    Все это потом вылилось в результат, когда это было нужно. Команда приняла систему Билялетдинова. Ну и Овечкин и Малкин, конечно, помогли. Против Швеции в полуфинале, вообще, была феерия Малкина.

    – Ваш прогноз, когда сборная России вернется на чемпионат мира?
    – Сложно сказать…

    – Вы морально готовы, что это продлится еще не один год?
    – Сейчас меня это не касается, как спортсмена или руководителя. Больше как болельщика. Я перестал смотреть чемпионаты мира после того, как наша команда перестала там играть. Неинтересно. Иностранцев мне не подписывать, поэтому следить мне так не за кем. А какие-то игровые тенденции я могу посмотреть с помощью специальной программы.

    Hor_Rus_Vn.jpg 

    – «Это делается для безопасности сборной России» – звучит такое обоснование бана. Вас убеждает такое объяснение?
    – Нет, меня уже ничего не убеждает. Если честно, я хотел не касаться этого всего. Мне просто хочется, чтобы это скорее закончилось.

    – Вы уверены, что тогда нас сразу примут?
    – Нет, я уже ни в чем не уверен. От меня это все очень далеко. Это все-таки, наверное, не спорт, а политика.

    – В КХЛ осталось только два клуба не из России: минское «Динамо» и «Барыс». Не придем ли мы к тому, что останутся только представители нашей страны?
    – Опять мы возвращаемся в политику. Насколько я понимаю, с белорусами у нас пока хорошие отношения. Дай бог, чтобы так продолжалось. Здесь я думаю, что может быть только увеличение. Никак не уменьшение. Что касается казахов, здесь мне сложно что-то комментировать. Не знаю их позицию. Не уверен, что в ближайшем будущем они останутся также, как и белорусы.

    – Кто ваш фаворит в нынешнем Кубке Гагарина?
    – Думаю, что будет финал «Локомотив» – «Металлург».

    – Все считают, что «Локомотив» созрел для победы в Кубке Гагарина.
    – Страшная трагедия выбила его из колеи на много лет, но потихоньку победные традиции восстановились. Качественный тренерский штаб, в чьей работе никто не сомневался. Сформировавшийся коллектив с более глубокой вратарской линией, чем у «Металлурга», где молодой Набоков. Это его первый сезон на таком уровне. Неизвестно, на сколько его хватит. Поэтому у «Локомотива» есть хорошие шансы.

    Фото: ХК СКА; ФХР


    Источник:Спорт день за днём


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»