• Министр спорта РФ Виталий Мутко: «Сделали выводы после Ванкувера, в Сочи выступили хорошо»

    Вокруг игр

    22.02.14 02:35

    Вам любой спортсмен подтвердит: на Олимпиаде важно побеждать, а не бить рекорды. Но то спортсмен.

    Рекорд Сочинского медиацентра, отменно функционирующего во время Игр во многом стараниями трехкратной олимпийской чемпионки, руководителя пресс-службы ОКР Марии Киселевой, установил 21 февраля Виталий Мутко. Никогда не уклоняющийся от острых вопросов министр собрал на своей пресс-конференции рекордную по численности журналистскую аудиторию. В такой обстановке надеяться на индивидуальную беседу с Виталием Леонтьевичем было сложно. Помогла нескрываемая симпатия министра к землякам-петербуржцам.

    Перед началом разговора я вручил ему альманах «Сочи-2014. Белые надежды России», выпущенный ИД «Спорт День за Днем». А на его страницах — и обращение Мутко к читателям, и предолимпийские интервью.

    — А гонорар? — смеясь, поинтересовался министр.

    — Договоримся, — пообещал я.

    Превзойдем рекорд Лиллехаммера

    — Виталий Леонтьевич, мы много раз встречались с вами и в Москве, и в Петербурге, и здесь в Сочи, пока шла подготовка к Олимпиаде. Как считаете, в какой мере удалось осуществить все задуманное?
    — Еще не время подводить итоги. Но если предварительно попытаться, то, обозначив круг задач, скажу, что считаю: мы с ними очень хорошо справились. В Сочи царит великолепная атмосфера. Продано уже более миллиона билетов. А посещаемость Олимпийского парка в день достигает огромной цифры — сто с лишним тысяч человек. Царит атмосфера праздника — это радует. А теперь нам предстоит большая работа по программе «Наследие». Еще до начала Олимпиады я говорил, что за выступление россий­ской команды стыдно нам не будет. И, считаю, так и вышло. А ведь это очень молодая команда, средний возраст которой 22,4 года. У девушек показатель и того меньше — 21 год. Это сборная на перспективу.
    В десяти видах программы мы завоевали медали. Золото великолепной нашей фигуристки Аделины Сотниковой оказалось 23-й медалью в российской копилке. А это, между прочим, российский рекорд, 1994 годом датированный (Игры в Лиллехаммере. — «Спорт День за Днем»). Но впереди еще три дня Игр, так что мы это достижение явно улучшим.

    Соперники недовольны? Это хорошо

    — Да, но вот по поводу Сотниковой уже слышны голоса недовольных судейством. Дескать, помогли Аделине родные стены, «подействовавшие на судей».
    — Это нормально. Меня эти голоса только радуют. Было бы странно, если бы их не было. То есть их не было бы, если бы мы провалились. И про успех Третьякова какую-то чушь несли. А вот мы в лыжах лишились двух медалей из-за отсутствия реакции судей на грубые нарушения правил соперниками, помешавшими нашим. Никита Крюков был в свое время дисквалифицирован за куда меньшее прегрешение, чем то, что финн допустил. Поверьте, мы не ставили такой задачи: поспособствовать победам наших олимпийцев любой ценой. Да это и невозможно. В фигурном катании мы не имеем ни малейшего влияния на выбор судейской бригады. Аделина была на голову выше соперниц. У нее технически более сложная программа, а откатала она ее без единой помарки. А завистников всегда хватало и хватает. Я был на множестве крупнейший международных соревнований, включая Олимпиады. Знаю, что такое родные стены. Мы ведем себя абсолютно корректно.

     

    А хоккеисты — до лучших дней

    — Кому никто не позавидует, так это нашим хоккеистам.
    — Да уж, завидовать им не приходится. Но нужно спокойно, без истерики разобраться. У нас была на этой Олимпиаде великолепная команда, в которой много подлинных звезд. И конечно же, не четвертьфинал ее предел. В причинах неудачи необходимо разбираться профессионалам. Разбираться спокойно и взвешенно.

    — А судьба Зинэтулы Хайдаровича Билялетдинова?
    — И в этом вопросе разбираться. Так ли виноват тренер? Только ли тренер виноват? Спешка и эмоции тут излишни. Хотя я понимаю, что эмоции у болельщиков зашкаливают. Хоккей в нашей стране очень любим и популярен. Славная его история, естественно, настраивает народ на ожидание новых побед. Не всегда получается. Мне бы очень не хотелось, чтоб за неудачей хоккеистов люди не рассмотрели успехов в других видах спорта. Как бы ни был важен для болельщиков хоккей, не стоит ориентироваться только на результат в этом виде спорта, говоря о выступлении олимпийской команды России.

    — И все же о хоккее. Вы думаете, были допущены какие-то глобальные просчеты при подготовке сборной?
    — Я думаю, нам нужно разобраться, как нам развивать хоккей. Скажем, в НХЛ главное — зрелище. Легионеры привлекают внимание зрителей, чем их больше, тем лучше. Я же считаю, что нет ничего выше интересов национальной сборной. Тут нам нужно искать ответ не на вопрос «Кто виноват?», а на другой — «Что делать?». Извлечем уроки, придут успехи. Мы сделали правильные выводы после Ванкувера — и у нас хорошие результаты. А шашкой тогда никто не размахивал.

    Двойной зачет исчезнет

    — Виталий Леонтьевич, очень интересует судьба спортивных объектов Олимпиады. Вот «Адлер-Арена», к примеру. Там собирались выставочный зал делать. Потом, вроде, переносить в Красную Поляну. Там очень быстрый лед для равнинного катка. Это же относится и к «Айсбергу». Какова его судьба?
    — Переносить-то бессмысленно. Дешевле, наверное, новый выстроить. На базе Олимпийского парка будет создан Центр детского спорта. Своего рода «Артек» или «Орленок» для детей-спортсменов, будет действовать круглогодично. Тут ведь все условия. И медицинские центры, и реабилитация. И общеобразовательные школы. Что важно для проведения сборов. И мастер-классы можно проводить.

    — Как вы относитесь к понятию «двойной зачет» у спортсменов-олимпийцев? Мне не совсем понятно, для чего он нужен.
    — Мне тоже не вполне. Но мы его поддерживаем, потому что он выгоден спортсменам. И не только в плане выплат премиальных, скажем. Иногда в некоторых регионах элементарно нет возможности оплатить спортсмену зарубежные сборы. Где-то примерно 240 дней подготовки атлета оплачиваем мы из федерального бюджета. Но еще сотня остается. И ребята с удовольствием идут на этот самый двойной зачет. Потому что есть регионы, чьи руководители могут и готовы помочь. Мне не совсем понятно, что это дает руководителям на местах. Люди-то там знают, где подготовлен олимпиец. Мы скоро вернемся к практике спартакиад, аналогичных тем, что были в советские времена. И исчезнет двойной зачет.

    — Виталий Леонтьевич, как это ни грустно, но праздник, сиречь Олимпиада, 23 февраля завершится. Вы, стало быть, успеваете в Питер, на «Петровский», посмотреть матч «Зенит» — «Боруссия»?
    — Я, разумеется, постараюсь по­смотреть этот матч. А вот смогу ли выбраться в Питер, пока не знаю.

    Сочи


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»