-
Мир скорости
24.03.10 16:39
Возвращение на трассу семикратного чемпиона Михаэля Шумахера — бесспорно, одно из главных событий года. Отдельный взрыв эмоций случился и в России — впервые в истории отечественный гонщик выйдет на старт самого престижного из всех автомобильных соревнований.
Виталий Петров, «Выборгская Ракета» — теперь призовой пилот «Рено». Пока цель 25-летнего гонщика — научиться держать темп лидеров чемпионата, о конкуренции с Шумахером речи не идет, но попортить соперникам нервы, особенно, если придется гоняться в дождь, Петров вполне способен.
«Леди и джентльмены, Михаэль Шумахер» — представляя нового пилота команды «Мерседес», Росс Браун был весьма лаконичен. Никакие иные слова не требовались — и публика с восторгом встретила возвращающегося короля. О том, как именно было обставлено возвращение — уже написаны сотни страниц, и нет нужды повторяться, снова и снова пересказывая историю несостоявшегося ренессанса Михаэля в «Феррари». «Мерседес» задумал создать чисто немецкую команду, и кому же воплощать в жизнь мысли о «Дойчланд юбер аллес», как не самому титулованному спортсмену Германии? У Шумахера было достаточно времени на тесты, он по-прежнему великолепно ориентируется в инженерии, и даже если не станет чемпионом в восьмой раз — однозначно продвинет «Мерседес» вперед. Напомним, что в сезоне-2010 в Формуле-1 запрещены дозаправки, и пит-стопы теперь будут связаны только с заменой резины. Шумахер — единственный пилот в пелотоне, который соревновался по таким правилам еще в 90-е.
Естественно, решение «Красного Барона» «посеребриться» вызвало негодование в Италии. До откровенного возмущения дело не дошло — все-таки Шуми сделал очень много для «Скудерии», но теперь тиффози не только желают побед Фелипе Массы и Фернандо Алонсо, для них важно именно опередить Шумахера. Алонсо к тому же и мотивирован сверх всякой меры — неудачи двух последних лет вовсе не сделали двукратного чемпиона мира слабее. По другую сторону Ла-Манша тоже строятся грандиозные планы — «Макларен» собрал в своем составе двух последних чемпионов мира — Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона, и англичане, кажется, готовы поспорить с «бундестим» в составе Шумахера (на фото) и Нико Росберга на равных. Не стоит забывать и о Себастьяне Феттеле — не исключено что главным претендентом на титул из немцев будет именно он. Удачно развлекающийся в последние годы вместе с Шумахером в новогодних «гонках чемпионов» Феттель в прошлом сезоне был единственным настоящим оппонентом Дженсона Баттона, а по окончании чемпионата заявил, что выйди «Ред Булл» на планируемые обороты хотя бы месяцем раньше — и еще неизвестно, чей был бы титул.
В столь звездной компании Виталию Петрову будет трудно. Он, правда, трудностей не боялся никогда, и заслужил аплодисменты уже на первых же свободных заездах, вклинившись в таблице результатов между Массой и Алонсо. Виталию повезло с партнером — поляк Роберт Кубица наверняка поделится с ним ценным опытом, к тому же он настоящий «командный игрок», а не своенравный и самовлюбленный типчик вроде Алонсо. Пока «Рено» осторожно говорит о стабильном попадании в очковую зону (теперь она насчитывает первые 10 мест), но аппетит вполне может придти и во время еды. В любом случае Петров уже превзошел своих предшественников — Сергея Злобина, тщетно пытавшегося выжать хоть какую-то скорость из самого себя, да слабенькой «Минарди», и Романа Русинова, чей потенциал так и не пригодился команде «Мидлэнд». Петров, в прошлом сезоне выигравший две гонки серии GP2 и ставший там вице-чемпионом — однозначно попал туда, куда нужно. Теперь главное чтобы ему хватило усидчивости, руководству команды — терпения, а спонсорам Виталия — средств на сезон.
Отмена дозаправок в 2010-м, скорее всего, предъявит новые требования к пилотажу. Теперь пит-стопы будут короче, их цена возрастет, а значит, получат преимущество те пилоты, которым удается сберегать ресурс покрышек. С этим существуют проблемы, в частности, у Льюиса Хэмилтона, о чем уже несколько месяцев судачат британские аналитики. Да и вообще — выдержит ли нервная система первого темнокожего чемпиона Формулы-1 соседства с чемпионом действующим? Дженсон Баттон уже умудрился пару раз вставить в интервью шпильку о приставке «экс» у титула своего коллеги, чем вызвал недовольное гудение клана Хэмилтонов.
Должны появиться на трассе и новички, и если «Лотус» в руках Хейкки Ковалайнена и Ярно Трулли как минимум способен добираться до финиша, то возможности «Хиспании рейсинг» и «Вирджина» пока не очень понятны. Так и не доехала до Формулы-1 «USF1» — туманный заокеанский проект, в мертворожденности которого были подозрения с самого начала. Зато явился никем не приглашенный в Бахрейн Зоран Стефанович. Его команду «Стефан Гран-При» к чемпионату не допустили, но сербу, видимо, жизненно важно показать, что в отличие от американской конюшни, она существует не только на бумаге.
Судя по всему, в этом году чаще будет заявлять о себе «Форс Индия» — новый болид команды явно более удачен, чем образец 2009 года, а Адриан Сутиль научился надежно достигать предельных скоростей. Вообще немецких пилотов теперь едва ли не половина чемпионата, и даже дебютант Больших призов Нико Хюлькенберг обещает ближе к середине сезона показать себя во всей красе.
Первые 4 гран-при сезона европейские зрители будут смотреть по телевизору, но уже 9 мая пелотон выстроится на трассе «Каталунья-Монтмелло» в Барселоне. Очень многие полагают, что настоящий чемпионат мира стартует именно в Европе — во всяком случае, именно к этому моменту команды окончательно пускают в ход свои технические задумки. Первая из них — диффузор с отверстием, — придуманный в «Макларене» уже вызвал ожесточенные споры. Чемпионат начинается. Джентльмены, заводите моторы!
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»