• Мнение. Автозаводская сага

    09.10.08 04:08

    Мнение. Автозаводская сага - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Все несчастливые семьи, по утверждению классика русской литературы, несчастливы по-своему. Думаю, то же относится и к профессиональным футбольным клубам. В частности, к московскому «Торпедо».

    История легендарного клуба четко разделяется на два периода: до и после распада СССР. В советское время неоднократно завоевывались золотые медали и Кубок страны. В команде играли такие мегазвезды, как Стрельцов, Иванов, Воронин. После 1991 года картина резко изменилась. Переход к рыночным отношениям поставил автозавод в сложное положение. Первыми под сокращение попали расходы на «Торпедо». Когда сокращать было уже нечего, клуб продали пионеру рыночных отношений того времени — спорткомплексу «Лужники» в лице гендиректора Владимира Алешина. В 2003 году Алешин предпринял первую (и безуспешную) попытку продать «Торпедо».

    С тех пор прошло пять лет, за которые клуб успел опуститься в первый дивизион, и сейчас имеет верный шанс проследовать еще ниже. В подобной ситуации говорить о продаже можно только применительно к бренду «Торпедо». Кто и за сколько его мог бы купить — науке неизвестно. Сейчас в определенных кругах обсуждается другой проект — поглощение «Торпедо» клубом «Москва».

    Но и здесь все непросто. Хозяева «горожан» не только не готовы платить, но и, по некоторым данным, рассчитывают получить от «Лужников» от двух до трех миллионов долларов. В свою очередь, Владимир Алешин намерен выручить за бренд сопоставимую сумму. Патовая ситуация…

    Коллизия, однако, может разрешиться, если владелец «Торпедо» внесет в сделку право долгосрочной льготной аренды части инфраструктуры спорткомплекса (стадион, тренировочные поля, гостиница). Это позволило бы «Лужникам» остаться в структуре акционерного капитала объединенного клуба. А «Норникель» мог бы отказаться от строительства нового стадиона и коренной реконструкции базы. Тем более что земельные участки на Восточной улице и в Мячкове идеально подходят для девелоперских проектов, способных принести немалую прибыль. В этом, кстати, нет ничего нового. Так намерены развиваться московское «Динамо», ЦСКА, «Локомотив».

    Однако сейчас об этом можно только мечтать. А проблемы нынешнего «Торпедо» напоминают судьбу героини одного из фильмов Андрея Кончаловского. Называлась картина так: «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж».

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»