• Молодой британский классик

    Милан - Сан-Ремо

    21.03.09 22:57

    В субботу в Италии прошла первая монументальная классическая гонка сезона – знаменитейшая «Милан – Сан Ремо».
    Всего, как известно, таких монументальных классических гонок в мире пять. Помимо «Милан – Сан Ремо», в список входят «Тур Фландрии», «Париж – Рубэ», «Льеж – Бастонь – Льеж» и «Тур Ломбардии».
    Конечно, существуют и другие, очень престижные гонки, такие, как «Амстел Голд Рэйс», «Флэш Валлонь» или, скажем, «Париж – Тур», однако в клуб «Монументов» они все-таки не входят.
    Выиграть любую из монументальных гонок хотят все. К таким событиям и гонщики, и команды зачастую готовятся годами. Крайне затруднительно просто приехать, допустим, на «Милан – Сан Ремо» или «Париж – Рубэ» и, что называется, с наскока ее выиграть.
    Для успеха должно совпасть все – и кондиции человека, стремящегося к победе, и подготовка всей команды, и состояние соперников, и даже погодные условия. Повлиять на исход событий может любая мелочь.
    Надо отметить, что команда и командная работа в классических гонках имеет наиважнейшее значение, возможно, даже большее, чем кондиции самого гонщика, ищущего победы. Для того чтобы победить, нужно иметь в распоряжении великолепную команду с огромным опытом.
    Прошедшая «Классичиссимо» это доказала.
    Несмотря на ряд трудностей рельефа, таких как подъемы Чипресса или Поджжио, все же «Милан – Сан Ремо» чаще всего завершается массовым спринтом большой группы.
    Конечно, в столетней истории этой гонки случалось всякое. Были победы Эдди Меркса после атак на Поджжио, иногда происходили такие события, как победы Андрея Чмиля или Фабиана Канселлары после побегов на последнем километре, но зачастую виа Рома отдана на откуп спринтерам.
    В таких условиях командная работа и опыт спортивных директоров чаще всего оказывается решающим фактором, приводящим одних гонщиков к успеху, а других – к неудачам. Спринтерские команды сражаются за то, чтобы довезти своих лидеров в основной группе до финиша, команды, в составе которых есть атакующие гонщики, работают для того, чтобы подготовить своим капитанам наилучший плацдарм для атаки.

    Британцу Марку Кэвендишу всего 23 года, но он уже успел стать чемпионом мира на треке и выиграть четыре этапа на «Тур де Франс», буквально из ничего сделав себе громкое имя.
    Кэвендиша называют наследником традиций спринта таких легендарных личностей, как Эрик Цабель, Оскар Фрейре или Робби Макьюэн. Британец нуждается в помощи команды во время гонки, но может абсолютно самостоятельно бороться за победу на финишной прямой. Именно поэтому он может побеждать везде.
    Однако, несмотря на внушительный послужной список и феноменальное начало сезона, многие скептически относились к желанию Кэвендиша выступить на «Милан – Сан Ремо». Классическая гонка длиною в 300 километров отличается от этапов того же «Тур де Франс», как небо и земля. Здесь нужна выдержка, терпение, опыт, выносливость и умение сохранить себя до последних метров дистанции. В 23 года обладать всеми этими качествами представляется маловероятным. И вполне возможно, что Марк ими не обладает. Но то, что у еще совсем юного британца пока отсутствует, вполне восполняется усилиями и работой его великолепной команды «Team Columbia».
    Победа Марка Кэвендиша в минувшую субботу на виа Рома – это результат феноменальной работы «Team Columbia» по ходу всей 300-километровой дистанции.
    Команда догоняла отрыв, команда охраняла лидера, команда пресекала всяческие попытки атак, команда нивелировала усилия всех соперников, и команда же вывела его на идеальную позицию для атаки. Дальше, он все сделал сам.
    После просмотра финиша «Милан – Сан Ремо» некоторые высказали мнение о том, что Хаусслеру чуть-чуть не повезло. Однако, кажется, что этот гонщик случайно оказался на подиуме «Милан – Сан Ремо» и должен радоваться своему второму месту, так как первое – на абсолютно законных основаниях осталось за Марком Кэвендишом.
    На финишной прямой в Сан Ремо стало ясным, что в этот день соперников у британца просто не было, а атака Хаусслера оказалась просто досадным и несколько неожиданным недоразумением, из-за чего победа оказалась еще слаще.
    До сих пор Марк Кэвендиш считался очень талантливым гонщиком, который в обозримом будущем должен был превратиться в звезду мирового велоспорта. Но в субботу 23-летний британец во всеуслышание заявил, что он уже звезда, причем, с приставкой «супер».
    В 100-й «Милан – Сан Ремо» принимала участие и молодая российская команда «Катюша».
    После серии впечатляющих побед в Европе «Катюша» приехала в Италию с Филиппо Поццато и вполне объяснимыми амбициями на победу.
    Для команды эта гонка оказалась первой подобного уровня в ее короткой истории. И возможно, это сыграло свою роль в том, что далеко не все у «Катюши» получилось.
    Да, команда была крайне активна. Наш олимпийский чемпион более 200 километров красовался в отрыве, Филиппо Поццато провел ряд атак, одна из которых была по-настоящему серьезной. Но, целостности картины пока не получилось, да и получиться не могло.
    Как уже неоднократно было сказано, монументальные гонки требуют опыта, а у «Катюши», которой отроду всего несколько месяцев, ему взяться неоткуда. Кажется, что даже следующая гонка «Тур Фландрии», судя по тому, как российский проект быстро учится, может пройти несколько иначе, более удачно. Просто, надо набраться терпения.
    Ну а пока, что есть, то есть.

    Иван Фролов

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»