• Монца остается самой опасной трассой. Но Терещенко и партнерам удалось финишировать!

    Европейская серия Ле-Ман. Монца

    12.05.19 21:57

    Монца остается самой опасной трассой. Но Терещенко и партнерам удалось финишировать! - фото

    Фото: Panis Barthez Competition

    Итальянский городок Монца, что расположен в пригороде Милана, в минувший уик-энд стал столицей европейской гоночной серии Ле-Ман (ELMS). Легендарная трасса, носящая с городом одно имя, сделала скромный населенный пункт известным на весь мир. Местный автодром, принимающий в том числе и этап «Формулы-1», известен не только как один из самых старейших, но и как самый быстрый на планете. Именно здесь принято устанавливать рекорды максимальной скорости.

    Длинные прямые участки трассы, максимальный из которых составляет 1320 метров, способствуют рекордным скоростным показателям, но и таят в себе серьезную опасность. Именно на стартовой прямой в Монце пилоты набирают самую высокую скорость в сезоне, а заканчивается это самым жестким торможением, без которого не обойтись при прохождении медленной шиканы «Реттифильо». Но не только благодаря стартовому отрезку трассу заслуженно называют одной из последних в мире пригодных для суперскоростных гонок.

    Максимальная концентрация жизненно необходима и при прохождении скоростных виражей «Курва Гранде» и «Параболика». Последний, как можно догадаться, получил свое название за собственную параболическую форму и является последним поворотом перед финишной прямой. В 2015 году на выходе из виража в целях увеличения безопасности гравийная полоса была заасфальтирована, что, впрочем, если и повысило немного меры предосторожности, то менее коварным поворот не сделало.

    Первым во время свободных заездов в минувший уик-энд опасность поворота на личном примере имел возможность оценить Лео Руссель, влетевший на своем болиде в заградительные барьеры. К счастью, обошлось без серьезных последствий. Гонщик Inter Europol Competition смог самостоятельно покинуть кабину своего авто, но для подстраховки все же был доставлен сначала в местный медицинский центр, а затем и в окружную больницу для обследования. Надо признать, Лео повезло, что трасса была сухой, ведь затянувшие в тот день небо облака намекали на возможность осадков.

    В тех же свободных заездах был обновлен и рекорд трассы для прототипа ELMS. Поль-Лу Шатен из IDEC Sport показал на круге время 1’35”010, что почти на 85 сотых секунды превосходит прошлогоднее достижение Бена Хэнли из DragonSpeed в квалификации (1’35”837). Вторая гонка сезона 4-часовых заездов европейской серии Ле-Ман принесла первую победу российскому болиду Aurus команды G-Drive Racing, прошедшему дистанцию почти на 0,3 секунды быстрее ближайшего преследователя.

    Опасная трасса и ее коварные виражи раз за разом выбрасывали болиды в гравийную ловушку. Желтые флаги появились после того, как авто Патриса Лафарга из IDEC Sport развернуло на гравии. Гонка была приостановлена и тогда, когда болид Нобуи Яманаки влетел в барьеры. Пилот сумел самостоятельно покинуть кабину, но понадобилось время, чтобы эвакуировать авто с трассы.

     

    Многим командам пришлось в этой гонке поработать над болидами, которые периодически давали сбои. Но на этот раз команде Panis Barthez Competition, в составе которой был и россиянин Константин Терещенко, удалось достичь финишной черты. Напомним, что на предыдущем этапе в Испании Терещенко и партнерам пришлось сойти с дистанции на последнем круге.

    Европейская серия Ле-Ман. Монца

    1. G-Drive Racing (номер машины 26). Aurus 01 – Gibson – 1:36.979

    2. IDEC Sport (28). Oreca 07 – Gibson – 1:37.274

    3. United Autosports (32). Ligier JSP217 – Gibson – 1:37.213

    4. United Autosports (22). Ligier JSP217 – Gibson – 1:38.272

    5. Graff (39). Oreca 07 – Gibson – 1:37.449

    6. Duqueine Engineering (30). Oreca 07 – Gibson – 1:37.349

    7. Panis Barthez Competition (24). Ligier JSP217 – Gibson – 1:38.621

    8. Cool Racing (37). Oreca 07 – Gibson – 1:37.411

    9. Panis Barthez Competition (23). Ligier JSP217 – Gibson – 1:38.335

    10. DragonSpeed (21). Oreca 07 – Gibson – 1:37.280

    Общий зачет

    1. G-Drive Racing (номер машины 26) – 38 очков

    2. IDEC Sport (28) – 36

    3. DragonSpeed (21) – 26

    4. Duqueine Engineering (30) – 23

    5. United Autosports (22) – 20

    6. Graff (39) – 20

    7. United Autosports (32) – 15.5

    8. Cool Racing (37) – 11

    9. Panis Barthez Competition (24) – 6

    10. RLR MSport (43) – 4

    11. Panis Barthez Competition (23) – 3…


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»