• Монте-Карло слезам не верит

    Чемпионат мира. 6-й этап. Гран-при Монако (Монте-Карло). 260,520 км (78 кругов)

    30.05.11 02:10

    Монте-Карло слезам не верит - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    В этом году Гран-при Монако предстал во всей красе. Давка на узких улочках, живописные аварии с клочьями железа и резины, машины скорой помощи на трассе, разнообразие бессмысленных в итоге тактик, а также простая человеческая подлость. Бескомпромиссная и порой беспринципная борьба за очки в чемпионате и приз из рук принца карликового княжества — не за это ли мы так любим Монако?

    Мементо мори

    По большому счету субботняя квалификация запомнилась лишь жуткой с виду аварией молодого мексиканца Серхио Переса. В третьем сегменте пилот «Заубера» не справился с тормозами на выезде из тоннеля. Машину повело, стукнуло о стенку, два правых колеса отвалились тут же, после чего потерявший управление болид боком влетел в отбойник с характерным названием «Волнорез». Полчаса гонщика вытаскивали из кокпита и грузили в неотложку. Всем тут же вспомнилась аналогичная автокатастрофа 1994 года (года гибели Айртона Сенны). В том же месте другой гонщик «Заубера» Карл Ведлингер чуть ли не на полной скорости врезался в тот же отбойник, едва остался жив и две недели провел в коме. Надо думать, в субботу, глядя на искореженную машину Переса, Петер Заубер одним махом постарел на десяток лет. К счастью, мексиканец отделался сотрясением мозга и растяжением нескольких мышц.

    Впрочем, основные места на стартовой решетке были разобраны еще до этого происшествия. Как и предполагал лидер «Феррари» Фернандо Алонсо, действующий чемпион мира Себастьян Феттель так разогнал свой «Ред Булл», что без труда завоевал поул-позицию. Его партнер по команде Марк Уэббер занял третье место вслед за «Маклареном» Дженсона Баттона. Весьма прилично квалифицировались «Мерседесы». Мечтавший выиграть нынешний Гран-при Льюис Хэмильтон, напротив, по собственной вине откатился в конец первой десятки. Традиционно быстрые в квалификации «Лотус Рено» и вовсе провалились: как ни старался россиянин Виталий Петров, выше 11-й строчки ему подняться так и не удалось, а Ник Хайдфельд и вовсе застрял на 16-м месте. Оба потом, кстати, жаловались на то, что машина не оправдала их ожиданий.

    Желтые против красных

    Желтые — это мягкие покрышки с желтой маркировкой. Красные — сверхмягкие с красной маркировкой. Главная интрига нынешнего Гран-при Монако заключалась в следующем: достаточно ли сильна разница между новой и изношенной резиной, чтобы сделать возможными обгоны? Течение гонки вроде бы подтвердило: да, даже в Монте-Карло «Пирелли» верны себе. Алонсо с двумя пит-стопами оказался быстрее Феттеля с одним, а Дженсон Баттон, заезжавший в боксы трижды, по времени сделал их обоих. Кроме того, Хэмильтон на примере дуэли с Шумахером (и отчасти — с Фелипе Массой) наглядно доказал: имея преимущество в скорости, даже на этих узких улочках можно обгонять — пусть и с трудом. Однако авария на 68-м круге перевернула все с ног на голову. Стюарды прервали гонку, и Феттель, из последних сил сдерживавший Алонсо с Баттоном, нежданно-негаданно вместо своих измочаленных покрышек получил свежий комплект и после рестарта без особого труда удержал лидерство. Так что, по-честному, победить должен был Баттон (ну или на худой конец Алонсо). Однако какой дурак будет в Монте-Карло говорить о честности?

     

    Новое слово на букву «Х»

    Если бы по итогам этапа вручался приз зрительских антипатий, его наверняка выиграл бы Хэмильтон — причем с большим отрывом. Поначалу Льюис был просто агрессивен (его обгон Шумахера — просто блеск), но потом переполненный амбициями британец пошел вразнос. То, как он дважды выпихнул Массу (сначала в «шпильке», а потом в тоннеле), в результате чего бразилец сломал подвеску и раньше времени закончил гонку, было элементарной грубостью (за которую Хэмильтон поплатился проездом по пит-лейн). А то, как на последних кругах Льюис толкнул в стену Пастора Мальдонадо, — просто ни в какие ворота. По совести, Хэмильтона можно бы и дисквалифицировать, но какой дурак будет в Монте-Карло говорить о совести?

    Петров в больнице

    Переместившись из-за аварии Серхио Переса с 11-й на 10-ю позицию на стартовом поле, Виталий уже на старте отвоевал две позиции и, несмотря на сверхмягкую резину, шел по трассе довольно быстро. Во многом своим успехом он был обязан «Мерседесам» — впереди него пелотон застрял за Нико Росбергом, а позади Шумахер несколько кругов сдерживал разъяренного Хэмильтона. После единственного пит-стопа россиянин перешел на мягкий комплект и за счет заездов в боксы конкурентов уверенно держался в середине первой десятки. На 68-м круге группу Петрова догнала лидирующая троица Феттель — Алонсо — Баттон, и началась форменная неразбериха. Лидеры пошли обходить круговых. Хэмильтон на свежей резине обошел Петрова. Тут же вперед рванул Хайме Альгерсуари на своем «Торо Россо» — между тем «Форс Индия» Адриана Сутиля обгоняла «Уильямс» Пастора Мальдонадо. Сзади подъехал второй «Торо Россо» Себастьяна Буэми. Понять, что на самом деле произошло, невозможно даже после видеоповтора. Действительно ли кто-то толкнул в стену Петрова? Или он сам неудачно ушел от столкновения с другими болидами? Виталий так и остался сидеть за рулем — из-за сильной боли он не смог покинуть машину. Благо по приезде в больницу выяснилось, что обошлось без переломов. А его партнер Ник Хайдфельд снова «отстоял честь команды», финишировав восьмым. Жаль, по словам главы «Лотуса Рено» Эрика Буйе, Виталий мог бы побороться за четвертое место. Но какой дурак будет в Монте-Карло говорить о жалости?


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»