-
На аргентинском фоне
12.08.09 01:08
По правде говоря, я очень хочу сходить «на Аргентину». Беру в кавычки, поскольку если без них — то сразу рискую быть понят как говорящий: «Хочу, мол, посмотреть на заграничных звезд». А наши вроде как и ни при чем… Между тем все ровно наоборот. На Лео Месси (если с Лигой чемпионов вместе) — оказия посмотреть мне, Бог даст, выпадет раз пятьдесят. А коли все будет в порядке — так разочек-другой и с места события прокомментирую. Живьем увижу. И остальную «марадонову россыпь» увидеть можно. Не живьем, да. Но последние несколько лет даже «Боку» — «Ривер» по «Плюсу» смотреть можно. Так что в кавычках, господа, в кавычках. Потому как главное — это наши…
Генеральная репетиция
Когда я в первый раз увидел список приглашенных на сбор — так сразу и вывел для себя: никаких показательных выступлений. Никакой веселухи. В бой до самого окончания отборочного цикла будут идти «старики». Необязательно те, кому «за тридцать». Просто те, кто УЖЕ попал в обойму. О ком мнение Хиддинка уже устаканилось. Логика в этом есть железобетонная. Вопрос правоты? Это каждый решает сам для себя. Полномасштабная «война» (опять в кавычках) типа генеральной репетиции перед немцами? Или какие-то локальные штуки? Но, думалось мне — ОБЯЗАТЕЛЬНО будет что-то, что Гус будет отрабатывать всерьез. Будет ли это молчащий во внутреннем чемпионате зенитовский треугольник в центре? Или еще один повод примерить к Быстрову статус одного из решающих игроков? Или проверка боем для Погребняка с Павлюченко? Вместе или поодиночке? Но что-то будет… Никакой пляжной погоды. Все всерьез. Так думалось мне.
Так думается и теперь. Хотя теперь я знаю (да и все знают), что не будут играть ни Жирков, ни Быстров… И оптимальный каркас все равно не получится. И крепкие задним умом сразу услужливо подскажут нечто из серии «догадался разведчик». Типа: вот тут бы и попробовать игрока имярек. А другого — вот здесь. Если уж «по максимуму» выставить состав не удается.
Долгожданная встреча
И мы опять встаем перед дилеммой: как нам эту игру рассматривать? Ясно, что каждый все равно будет по-своему. Но вот лично я — все равно буду всерьез. Потому что, во-первых, — а кто поручится, что в решающий момент вы сможем выставить всех, да еще в оптимальном состоянии? По осени-то? При намечающейся жаркой рубке за призовые места? Да при Лиге чемпионов в придачу? А во-вторых, для меня слово «сборная» — это хорошая адреналиновая порция. И, думаю, не для меня одного. Так ждут фильма или спектакля любимого режиссера. Так ждут встречи с другом. Волнение. Хорошее. Ты уверен и в себе, и в том, к кому ты идешь…
Потому и сам к этому готовишься, нет? Праздник не праздник… Но не будни точно. Да, мы еще инерционно говорим «на Аргентину», не «на НАШУ СБОРНУЮ» (имея в виду лишь своих — пусть хоть Пеле с Зиданом будут напротив). Да, «на длинную» мы им еще неровня: они ведь и четыре состава выкатить могут — и ни один не будет слабым. Как неровня мы на ту же «длинную» (чего греха таить) и немцам. Даже если будем первыми в группе — кто ж отважится сказать, что это отныне и навсегда? Но мы растем. И на «пойдем, выйдем!» того, кто нас бы пару лет назад уложил одним ударом, — мы уже в состоянии ответить не просто согласием. Но и согласием довольно дерзким: «А пошли!» Не зная точно, что победим. Но и не боясь заранее, что будем биты и жалки.
Можем все!
Это ощущение подарила нам сборная на Евро. Я прекрасно помню, как мы горели в первом матче с испанцами, а я в Зальцбурге ждал своей игры Швеция — Греция, жалел Васю Уткина, работавшего из Инсбрука, — и едва не пропустил звонок супруги… «А вот этот наш нападающий, да-да, 19-й номер — как хорошо играл! Как бился!» — мою лучшую половину трудно упрекнуть в чрезмерной любви к футболу. Потому простим ее за то, что фамилия «Павлюченко» на ту пору не была ей знакома. «Сильный, но нестабильный», — буркнул я тогда в сердцах. А потом, во время базельского великого матча, когда Рома открыл счет, — я был посрамлен по полной программе. «Я ведь говорила тебе, говорила!» — кричал мне любимый голос в трубке. Как будто я отказывал нашему форварду в умении забивать мячи… Это после Англии-то… Но я ж дядя взрослый… Не спорить же по этому поводу… «Конечно, говорила! А я, дурак, не верил…»
Такого восторга с той поры не было, конечно. Хотя вторым дортмундским таймом сборная почти догнала саму себя той, прошлогодне-июньской поры. Но ощущение, что «мы можем» — она постоянно нам подбрасывала. Даже мучения в Лихтенштейне все же правильно рассматривать не через «скривился, будто лимон сожрал», а через «ребята, ну куда же девалось все то, что вы можете!?». Дважды с финнами они нам «это вы можете» показали по полной. С Уэльсом дома — процентов на тридцать. По-разному бывает. Ну так ведь мы и не говорим, что мы Майки Тайсоны. Мы пока просто никого не боимся. Сборная научилась не бояться сама. И нас отучила от уже, казалось, навсегда обретенной привычки посыпать голову пеплом.
Мне во всяком случае сейчас очень хорошо с нашей сборной. И в первую голову даже не из-за побед, как таковых. Мне с ней интересно. И я непременно пойду ее повидать. Пусть и без Жиркова с Быстровым. Причем (если это удастся разделить) хочу сходить не как комментатор. А как частное лицо.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»