• На выход, Босс!

    26.08.06 12:20

    На выход, Босс! - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    В начале недели у Сергея Овчинникова спросили: состоялся ли у него разговор с новым главным тренером «Динамо» Андреем Кобелевым по поводу своего будущего в команде? Сергей Иванович был четок, краток и дипломатичен: «Разговор состоялся, но это внутрикомандные дела, поэтому не хочу что-то озвучивать. У меня контракт до 2007 года, я должен выполнить свои обязательства и помочь ­команде».

    Вопрос был задан хорошо информированным журналистом – люди близкие к «Динамо» рассказали незадолго до выхода этого интервью, что Кобелев предложил своему давнему товарищу задуматься о постепенном переходе на тренерскую работу, совмещая это до времени с игрой. Давно уже говорилось, что Кобелев не очень доволен некоторыми деталями тренировочного процесса Николая Гонтаря, давно отвечающего в «Динамо» за голкиперов, и если уж речь действительно зашла о формировании нового штаба, то кандидатуру лучше овчинниковской трудно было представить. Тем более что ближайшим помощником Кобелева стал Александр Смирнов, успешно игравший не один сезон в «Локомотиве» рядом с Боссом. Три единомышленника, три сверстника, три амбициозных молодых тренера – перспективный сплав. Да и в сборной, между прочим, при Бородюке в роли и. о. главного тренера Овчинников тоже порой казался со стороны и. о. – наставника более молодых коллег. Он не учил их жизни или ремеслу, помогал готовиться к матчу. Понимая и признавая, что Акинфеев сейчас – «первый номер». Словно примериваясь к новой футбольной профессии.

    И вдруг грянула новость: Овчинников выставлен «Динамо» на трансфер. Меньше чем за неделю до закрытия трансферного окна. Когда найти заграничный вариант маловероятно, а в России команд, заинтересованных во вратаре такого уровня, возраста и заработка, видимо, просто нет. И вряд ли они до осени появятся. В общем, решение странное и явно не инициированное Кобелевым, упорно не желающим общаться со СМИ, – наверняка не потому, что ему нечего сказать, а просто чтобы не сказать что-то лишнее. Динамовская школа.

    Если не Кобелев, то кто, и главное – зачем принял такое решение? Пресс-релиз немногословен, сдержан, и понять из него что-то, кроме самой новости, невозможно. Поэтому приходится выстраивать цепь предположений из слухов и фраз. Логично предположить, что решение принимал новый гендиректор клуба Дмитрий Иванов, но что побудило его быть столь жестоким по отношению к авторитетному игроку – вопрос, также требующий ответа. Мог ли Овчинников сказать что-то эмоционально резкое Иванову? Мог. Мог ли тот продемонстрировать свою силу футболистам, расставив сразу все акценты? Тоже мог. Было ли это на самом деле? Неизвестно.

    Один из уважаемых в нашей футбольной среде людей, узнав, что Овчинников выставлен на трансфер, сказал: «Сергей всегда позиционировал себя как жесткого человека, и в итоге это обернулось против него самого – таким же жестким ответом». Сказано верно. 

    Но это можно было бы понять, если бы Овчинникова выставили на трансфер сразу после его удаления в игре с «Москвой». Это и выглядело бы логично, да и было бы порядочно по отношению к футболисту, который пусть не всегда умел или хотел контролировать себя и держать в рамках этики, но никогда не был безразличным.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»