• Надеялись быть в тройке

    Кубок Харламова

    23.03.10 00:36

    Клуб МХЛ СКА-1946 был последними из невских могикан, кто жил в суровом пекле под названием «плей-офф». Их песня была обнадеживающей (после двух первых матчей питерцы вели 2:0 в серии), но непродолжительной. Обидный гол в овертайме от «омских ястребов» сделал следующий этап Кубка Харламова полностью «восточным», а хоккейных фанатов в городе на Неве — какими-то одинокими...

    Вратарь СКА-1946 Никита Стариков: «Никто не хотел так рано в отпуск»

    Пожалуй, если кто в команде переживает подобные поражения сильнее остальных, то это вратарь. Мысль «Ну ведь мог выручить...» бродит по голове, не давая покоя. Голкиперов НХЛ учат проанализировать и сразу же забывать неудачи. Вратарь СКА-1946 Никита Стариков обидный гол до сих пор вспоминает сквозь скрежет зубов.

    — Никто не хотел так рано идти в отпуск, — вздыхает Стариков. — 76 минут бились «на ноль», и в итоге этот обидный гол в овертайме.

    — С одной стороны, показалось, что бросок был прямой. С другой — что рикошет. С третьей — что шайба скакнула. Что было на самом деле?
    — Я видел, что будет бросок, и немного выкатился. Волжанкин просто удачно попал. Шайба скользнула между рукой и шортами и покатилась за линию...

    — На решающий матч настраивались по-особенному?
    — Мотивация была немалой. Прокручивал в голове все возможные моменты, как омичи действуют в той или иной ситуации. У них хорошо бросающие защитники, поэтому к щелчкам от синей готовился особенно.

    — Наставник команды Айван Занатта объяснил, почему играете именно вы, а не Иванников?
    — Обычно с Женей мы выходим по очереди. Первую игру в Омске отыграл он, на вторую должен был выходить я. Но отравился... Съел что-то не то, хотя вроде вместе со всеми питался. Решил не рисковать, не подставлять ни себя, ни команду. И то, что мне доверили «рамку» в решающей игре, это был, если можно так сказать, должок за четвертую встречу.

    — Ребята из КХЛ — Аверин, Храмков, Тимкин — удивили?
    — Не столько они, сколько в целом «Восток». Они, как выяснилось, иначе играют. По ходу сезона команды «Запада» ведь с ними ни разу не пересекались. Поэтому сложнее всего пришлось в первом матче в Питере. А что касается ребят из КХЛ, они поумнее играют, хладнокровия больше и мастерства, паузы выдерживают почти мхатовские. К примеру, если любой молодой игрок увидит отскочившую от вратаря шайбу, сразу же будет добивать. А они сделают паузу, уйдут дальше и бросят, когда вратарь отыгран.

     

    — Какое впечатление в целом оставил сезон?
    — МХЛ — незабываемый опыт. Очень рад, что попал в эту лигу. У нас подобралась классная команда, шикарный тренерский состав. Однако самые яркие впечатления пока, к сожалению, негативные. Надеялись хотя бы в тройку попасть...

    Защитник СКА-1946 Тимур Бараев: «Я был готов. Тимкин отказался»

    После того как состав «Омских ястребов» из первой команды пополнил Евгений Тимкин, многие ждали его поединка с питерцем Тимуром Бараевым. Ближе всего к бою они оказались в четвертой игре. После продолжительных переговоров Бараев даже в отчаянии кинул клюшку в сторону Тимкина. Впрочем, самым большим разочарованием для Тимура, как и для всей команды, стало поражение в решающей, пятой игре первого раунда плей-офф.

    — Тимур, какую установку на матч получили защитники?
    — Прежде всего — не удаляться. Играть надежно сзади, а потом уже все ос­тальное.

    — В той игре вы, как и омич Тимкин, очень много времени провели на площадке. Было персональное задание играть против него?
    — Нет. Нас просили показать свой хоккей — как играли раньше. Ребята оставили на льду все силы. Грызли лед и стремились победить. Я, когда мог, ложился под шайбу, кто бы ни бросал: Тимкин или кто-то другой. Очень обидно, что чуть-чуть не хватило ­удачи.

    — Не жалеете, что с Тимкиным так и не удалось сцепиться?
    — В первую очередь жалею о поражении. А подрались, не подрались — дело третье. Я предложил ему в четвертой игре (0:4), он отказался. Я видел, что Тимкин начал грубо играть против наших ребят. Подъехал, предупредил. Он говорит: «Схлестнемся?» — «Не вопрос», — отвечаю. «Давай игру доиграем и заведемся в центре площадки, как положено. Перчатки скинем, покружимся». Я насчет этого дела никогда не откажусь. Но надо сначала в хоккей поиграть: отдать, забить, чтобы команда в счете повела. Или завести ребят, когда дело не идет. Но он отказался. В конце игры, когда напомнил ему об уговоре, он уехал на скамейку. А в пятом матче не до того было. За любую ошибку можно было поплатиться.

    — Что сказал команде Занната напо­следок?
    — Что мы играли как команда и нам просто не повезло. Надеюсь, Айван останется на следующий сезон. Сам он не против, а все ребята — только за. Сплотить команду и заставить биться каждого за каждого — у него это получается лучше, чем у кого бы то ни было. Ребята заводятся, и в голове только одна мысль: победить!


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»