• Нападающий «Авангарда» Александр Свитов: Нас опасаются

    21.08.07 16:02

    Нападающий Александр Свитов, имея действующий контракт с клубом НХЛ «Коламбус», подписал в пятницу, 17 августа, трехлетнее соглашение с омским «Авангардом». Однако в интервью, которое он дал «Спорту» за два дня до этого, не было ни малейшего намека на подобный поворот событий.

    – Прошлый год в НХЛ оказался для меня самым продуктивным, так что я не видел особого смысла что-то менять, – объясняет Свитов. – В «Коламбусе» сменился главный тренер – команду возглавил Кен Хичкок. Пожалуй, впервые в заокеанской карьере я мог расcчитывать на должное доверие от наставника. Выходил на лед во втором-третьем звене, проводил по 17–18 минут за матч. Причем частенько играл в большинстве и меньшинстве.

    – Если все так здорово, то почему не впечатляют ваши статистические показатели (7 голов и 11 передач в 76 матчах)?
    – Так я в общем-то никогда не набирал много очков. Хотя в минувшем регулярном чемпионате, что скрывать, должен был сыграть продуктивнее. Тренер давал установку чаще угрожать воротам. Голевых моментов имел предостаточно, но не забивал. Чего-то не хватало, иногда даже не попадал по пустым воротам. Сейчас предстоит наверстывать упущенное, вновь проявлять себя.

    – Стало быть, увеличением суммы нового контракта ($1 млн – за первый год и $1,25 млн – за второй) руководство «Пиджаков» решило вас, так сказать, простимулировать.
    – Да нет, не в этом дело. Зачем меня стимулировать? С амбициями у меня и без того полный порядок. Тут другое… В прошлом сезоне я вернулся в НХЛ из России. Понятно, что в «Коламбусе» не были уверены в моих силах, поэтому и контракт предложили скромный – $750 тысяч. В том чемпионате я отыграл весьма достойно, вот и дали больше денег.

    – Но в России-то, учитывая низкие налоги, могли бы получать еще больше. Были ли предложения от команд суперлиги?
    – В последние годы три-четыре российских клуба, в том числе и «Авангард», традиционно проявляют интерес. Предлагают приехать. Но до конкретики дело пока не доходило.

    – Суперлига для вас запасной аэродром?
    – Почему же?! Мне, например, интересно играть и в НХЛ, и в суперлиге. В России есть свои плюсы. Опять же, у меня здесь все: дом, родные, друзья. Но пока я отдаю предпочтение НХЛ.

    – Тогда объясните: почему многие российские хоккеисты во главе с Алексеем Яшиным потянулись в обратном направлении?
    – У каждого, наверное, свои причины. Взять моих друзей, перешедших в «Салават Юлаев». У Александра Пережогина просто закончился контракт с «Монреалем», а с новым не срослось что-то. Станислав Чистов получил травму, и на этой почве у него возникли трения с «Бостоном». Я с ними особо на эту тему не разговаривал, просто позвонил – поздравил. Ну подписали они контракты в России и подписали. Что тут такого?!

     

    – Как считаете, может, в Америке из-за неподписания трансферного договора формируется предвзятое отношение к русским?
    – Ну да, что-то такое есть. Теперь за океаном опасаются подписывать русских ребят или делать какие-то предложения. Они не могут быть уверены на все сто, что человек заключит контракт и обязательно приедет к ним.

    – С североамериканскими журналистами у вас какие отношения?
    – Интервью даю редко. Мой английский не на высоте. Все хоккейные термины, установки тренера понимаю без проблем, а вот в бытовом плане потяжелее. А почему, собственно говоря, вы спрашиваете?

    – Перед церемонией драфта-2007 журналисты телекомпании ESPN составили рейтинги пяти лучших и пяти худших выборов клубами на драфте в истории лиги. Первый возглавляет Павел Дацюк, второй – вы.
    – У каждого свое мнение. Возможно, я на самом деле не оправдал чьих-то надежд. Но на то, считаю, были объективные причины. Помните тот скандал, который разгорелся вокруг нас с Чистовым? Перед отъездом за океан мы из-за него на целый год были отлучены от хоккея. Не играли нигде. Хотя, как известно, после драки кулаками не машут, сейчас уже ничего не поделаешь.

    На следующий день Александр, не объясняя причин, попросил «попридержать» интервью дня на три. Все прояснилось быстрее – через сутки.

    – Активные переговоры с моим родным клубом шли на протяжении последних полутора месяцев, – разъяснил ситуацию Александр Свитов перед отъездом в Новосибирск на турнир памяти Белосохова. – Я долго думал, а окончательное решение принял только сейчас. Подписал контракт, и теперь все мои мысли на ближайшие три года – об «Авангарде». На вопросы, связанные с НХЛ, никаких комментариев давать не буду.

    В тему

    С места в карьер

    Уже в ходе своего первого появления на льду в составе омского клуба во время турнира памяти Белосохова Свитов устроил «танец на кулаках». Во время третьего периода игры против «Амура» Александр основательно разукрасил физиономию Владимира Чебатуркина, а затем ответил на вопросы корреспондента «Спорта» Максима Грушева.

    – Я провел чистый силовой прием, но защитник хабаровчан остался лежать у борта. Партнер решил вступиться за своего коллегу по амплуа и предложил мне драться. Я, честное слово, не хотел этого делать. Но он был настойчив. Вот и пришлось немного размяться.

    – Новые трактовки правил могут помешать вам, габаритным игрокам, действовать в привычной манере.
    – Я с вами согласен. Когда выполняешь силовой прием против менее крупного игрока, есть риск получить две минуты только за то, что соперник падает. Но это же нормальный закон физики. А судьи вместо того, чтобы очистить хоккей от грубости, удаляют меня за силовые приемы.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»