• Нападающий «Авангарда» Андрей Таратухин: «Домой вернулся благодаря Кольцову»

    12.12.12 01:36

    Нападающий «Авангарда» Андрей Таратухин: «Домой вернулся благодаря Кольцову» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Реклама • OLIMP.BET
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Спустя восемь лет Андрей Таратухин вновь стал игроком «Авангарда». После пяти кряду сезонов в «Салавате» (шести — в общей сложности) нападающий вернулся в город, где родился 29 лет назад. Хоккейная судьба по городам и весям по­бросала его немало. Однажды, в феврале 2006-го, играя за «Локомотив», он неожиданно для всех вместе с Иваном Непряевым оказался в олимпийской сборной России. 23-летнего форварда пригласил Владимир Юрзинов, тогдашний рулевой ярославцев, входивший в Турине в тренер­ский штаб Владимира Крикунова. Почувствовав силы противостоять «Best of the best», Таратухин рванул за океан, где пятый год его дожидался задрафтовавший «Калгари». Но несмотря на 60 (17+43) очков в 80 матчах за фарм-клуб «Пламенных», шанса в основном составе омич так и не получил. Вскоре Андрей вернулся в Уфу, где последующие три сезона был одним из лидеров. Однако в последние годы игра у Таратухина не заладилась. Результативность некогда грозного центрфорварда резко пошла на спад: одиннадцать очков в прошлом сезоне, три — в минувшем… Смена декораций при таких обстоятельствах как нельзя кстати. В случае с Таратухиным она прошла не без помощи СКА…

    Засиделся в «Салавате»

    — Минувшим летом вы перебрались из «Салавата Юлаева» в «Авангард». В последние годы это популярный у игроков маршрут. Причем как в ту, так и в другую сторону: Кирилл Кольцов, Игорь Волков, Александры — Пережогин и Свитов. Может, есть какая-то негласная договоренность между клубами по обмену кадрами?
    — Договоренности никакой нет. Просто, наверное, так получалось. А мой переход в «Авангард» вообще стал результатом стечения обстоятельств…

    — Можно поподробнее?..
    — Кольцова, с которым СКА расторг контракт, очень желали видеть в ЦСКА. Но и «Салават», имевший виды на Кирилла, не хотел упускать возможности заполучить его назад. Мне сказали, что, возможно, придется искать новый клуб. Уфимцам надо было расчистить место под «потолком зарплат» (по неофициальным данным, Кольцов за сезон в СКА получил $3,7 млн. — «Спорт»), чтобы «поместить» туда Кольцова. Поэтому мне и еще нескольким ребятам пришлось покинуть Уфу. К сожалению, решение было принято в июле, когда не так-то просто найти новое место. Спасибо агенту, который сработал оперативно, и я оказался дома, в Омске.

    — Вы, хотя и омич, за «Авангард» отыграли немного — пять лет: с 1999 по 2004 год. Да и то выступали в основном за вторую команду…
    — Так сложилась карьера. Получалось, что я подписывал долгосрочные контракты и не мог поиграть в Омске. Хотя, признаться, давно хотел. Видимо, действительно, все, что ни делается, — к лучшему. Я, наверное, немножко засиделся в «Салавате» (в пятнадцати матчах минувшего чемпионата Таратухин, часть сезона пропустивший из-за травмы, набрал только три (1+2) очка. — «Спорт»). И этот переход, надеюсь, придаст новый импульс моей карьере.

     

    Паутина средней зоны

    — Матикайнен — первый финн в вашей карьере?
    (Задумывается, перебирая в уме лица предыдущих наставников.) Да. Раньше с тренерами из этой страны не доводилось работать.

    — Его методы сильно отличаются от того, что делают отечественные специалисты?
    — Разница, конечно, видна. Большинство наших тренеров проповедуют схему «один — четыре». У Петри иная модель построения обороны. Она начинается в средней зоне, все эти подкаты под соперника… Для меня это в новинку. Но все новое, как известно, интересно.

    — В «Салавате» после ухода демократичных Быкова и Захаркина, под руководством которых вы стали обладателем Кубка Гагарина, тренерский вопрос тоже встал остро. Сергея Михалева, человека советской закалки, не все игроки понимали…
    — У каждого тренера своя метода. Но любой наставник стремится к тому, чтобы команда играла лучше, и добавляет в ее стиль то, чего, по его мнению, недостает. У всех есть свои плюсы и минуты. Идеальных людей, как известно, не бывает.

    Жаль, что не узнал секреты Игинлы

    — После олимпийского Турина, где вы… дебютировали в сборной России, настал черед заокеанских скитаний. Сезон-2006/07 вы провели в системе «Калгари», клубе АХЛ «Омаха», после чего вернулись в Россию. Почему не стали цепляться за шанс до последнего?
    — А мне тренер (в тот момент игрой «Калгари» руководил Джим Плейфер, который через три года сломал о борт две клюшки и порвал на себе пиджак, оспаривая решение судьи в АХЛ. — «Спорт».) напрямую сказал: «Не факт, что ты будешь играть в основном составе». Честно говоря, очень хотел там остаться. Думал даже обмена просить…

    — Почему не попросили?
    — На меня вышла с предложением Уфа, стали настойчиво звать. В тот момент в «Салавате» работал Сергей Герсонский, тренировавший меня в детстве. Говорил: «Андрей, приезжай». Михалев звонил… И я, посоветовавшись с семьей, все-таки решил расстаться с НХЛ. По правде говоря, до последнего думал, что рано или поздно вернусь в НХЛ. Но судьба распорядилась иначе. Я, впрочем, о принятом решении не жалею.

    — Игинла каким вам запомнился?
    — Очень сильным.

    — Как игрок?
    — В его игроцких качествах, думаю, никто не сомневается. Но Жером еще и физически очень сильный, и как личность. Мы с ним общались несколько раз, я тогда плохо, правда, английский знал. А так бы, может, пару его советов на ус намотал (улыбается).


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»