-
Нападающий «Авангарда» Эрик Перрен: «Понял,что надо менять жизнь»
16.10.09 01:03
У североамериканцев дела в «Авангарде» доселе складывались не слишком хорошо. Чего только стоит прошлогодняя история с долговязым голкипером Джоном Грэмом. Куда больший след в истории «ястребов» продолжают оставлять чешские легионеры. Сей факт, впрочем, не отпугнул менеджмент омского клуба от приглашения нового посланца с другого континента. И канадец Эрик Перрен пока оправдывает ожидания.
— Эрик, вы осведомлены, что вашим предшественникам из Северной Америки не удалось добиться в Омске сколько-либо значимых успехов?
— Да?.. А кого вы вообще имеете в виду? Лупачука?— Можно перечислить много фамилий. Зорик, Ковени, Маракл, Грэм…
— Мне кажется, основная проблема в том, что вдалеке от своей комфортной зоны проживания многим приходится очень тяжело. А когда ничего не получается на льду, люди начинают обращать внимание на всякие мелочи, раздражаться по поводу и без. Я же примерно представлял, чего ожидать от России. В хоккейном плане здесь точно такие же условия, как и у меня дома, в Канаде. А вот в Финляндии и Швейцарии, где мне довелось поиграть, было по-другому. Что касается повседневной жизни, то у людей в вашей стране другой менталитет и стиль жизни. Но я подхожу к этому с энтузиазмом, стараюсь понять местную культуру, привыкнуть к ней. Многие здесь владеют английским, и мы прекрасно общаемся.— Значит, судьбу Радека Бонка, неожиданно расставшегося с «Локомотивом», вы точно не повторите?
— Надеюсь (улыбается). Как я уже сказал, мне все здесь нравится. Я не испытываю ни малейшего сожаления по поводу того, что решил поехать в Россию.— В каждом своем интервью вы рассыпаетесь в комплиментах команде, партнерам, лиге, болельщикам… Неужели все так безоблачно?
— Окружающие хорошо ко мне относятся. Ничего плохого не могу сказать о поездках с командой. Мне не встречалось плохих арен, отелей. Все было очень достойно. Что иногда меня раздражает, так это пробки на дорогах. Нечто похожее, впрочем, было и в Атланте, так что я отношусь к этому с юмором.— А языковой барьер? Он разве не мешает?
— Мне — нет. Я очень много путешествовал в своей жизни и сталкивался с этой проблемой. Со временем мне удалось научиться общаться с людьми, которые меня не понимают. Могу жестами объясниться. К тому же команда предоставила мне водителя, есть и переводчик, которому можно в любой момент позвонить и решить какие-то вопросы.— За изучение русского языка не пробовали взяться?
— Почему же? Я уже выучил много слов и выражений. Правда, не все из них литературные (смеется). Понемногу стараюсь общаться на русском. Допустим, со своим водителем, который не знает английского, всегда практикуюсь.— То есть вы не исключаете возможности задержаться в Омске на более продолжительное время, нежели предусматривает ваш годичный контракт?
— Да, у меня есть большое желание продолжить карьеру в «Авангарде». В НХЛ я уже точно не вернусь. Эта страница моей биографии перевернута.— Совсем скоро, 1 ноября, вам стукнет 34 года. Диву даешься: что заставило вас в таком возрасте махнуть через океан? Есть два предположения — деньги или личные амбиции.
— Хоккей давно стал бизнесом. Я обману вас, если скажу, что финансовая сторона вопроса не была привлекательной. Кроме того, в карьере возник момент, когда меня перестало устраивать то, что происходило в моем предыдущем клубе, «Атланте». Я играл не столько, сколько бы мне хотелось. В какой-то момент это очень сильно стало раздражать, и я понял, что необходимо что-то менять.— И вот вы играете в третьем звене «Авангарда», а ходили разговоры, что вас берут как центрфорварда для звена Ягра…
— Я нисколько этим не разочарован. Действительно, когда только приехал, такие разговоры были. Но не забывайте, я присоединился к команде лишь за десять дней до старта чемпионата. Мне понадобилось время, чтобы вписаться в игру. Последние четыре-пять матчей, считаю, провел уже совсем неплохо. Наконец-то смог забить.— В 2004 году вы стали обладателем Кубка Стэнли в составе «Тампы». Какая еще может быть мотивация у канадца в хоккее?
— Любой игрок мечтает постоянно побеждать. Для меня будет очень трогательно, если я сумею выиграть Кубок с «Авангардом». Что касается завоевания Кубка Стэнли, это было огромное событие в моей карьере. В детстве-то я и мечтать не мог, что когда-нибудь подниму надо льдом этот трофей. Вы даже не представляете, что это значит для того, кто родился и вырос в Канаде!
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»