• Нападающий «Айлендерс» Шон Бергенхейм: «Ак Барс» готов к НХЛ

    01.11.07 16:02

    В этот день «Айлендерс» были разгромлены «Торонто» с унизительным счетом 8:1. Ну, думаю, плакало мое интервью с финном Шоном Бергенхеймом, который сделал уникальный «хет-трик», за последний год успев поиграть в суперлиге, шведской элитной серии, а теперь и в НХЛ. Однако бывший форвард ярославского «Локомотива» не только согласился на разговор, но и сумел абстрагироваться от неудачного дня и порассуждать о своем пребывании в суперлиге.

    — Шон, путь в НХЛ у вас получился достаточно извилистый...
    — Действительно, несколько лет назад я был задрафтован «Айлендерс», однако прошлый сезон по некоторым причинам провел в Европе. Летом я подписал наконец контракт с ньюйоркцами и теперь постараюсь здесь задержаться.

    — Если можно, несколько вопросов о том, как живется иностранным легионерам в России. Насколько сложно было адаптироваться к российским реалиям?
    — Дела шли хорошо, пока в команде не поменялся тренер. Стиль игры, предложенный новым наставником, мне не подходил, и я перебрался в Швецию.

    — Согласны ли вы с утверждением, что суперлига — лучший хоккейный турнир в Европе?
    — Шведский чемпионат, в котором я доигрывал прошлый год, по качеству игры не уступает. Кроме того, иностранцам, не владеющим русским языком, играть в суперлиге гораздо тяжелее, чем в Швеции.

    — Вам удалось поиграть и в суперлиге, и в НХЛ. В чем основные различия между хоккеем в этих лигах?
    — Главное заключается в том, что в НХЛ во главу угла поставлены командные взаимодействия, в то время как в России игра в большей степени построена на индивидуальных действиях хоккеистов.

    — Какие российские команды произвели на вас наибольшее впечатление?
    — Мне понравилась Казань. Но думаю, что «Ак Барс» не затерялся бы и в Северной Америке.

    — Учитывая финансовые возможности российских клубов, стоит ли ожидать, что суперлига когда-нибудь составит конкуренцию НХЛ?
    — В России существует лимит на легионеров. Если суперлига хочет конкурировать с НХЛ, ей необходимо открываться и отменять ограничения.

    — Каковы различия между россий­скими и энхаэловскими тренерами?
    — Я бы не стал обобщать: в обеих лигах можно столкнуться и с любителями покричать на игроков, и со спокойными наставниками.

    — В России вам пришлось работать с Владимиром Юрзиновым-старшим. Смог бы он тренировать в НХЛ?
    — Не думаю, что он сам захочет работать в НХЛ. В Россию я поехал именно к Юрзинову, чтобы он помог мне расти в хоккейном плане. Пожалуй, на сегодня Юрзинов — лучший тренер Европы.

    — Самое сильное впечатление от России?
    — Самое сложное — это язык. Не многие в России говорят по-английски, а толком выучить русский я не успел.

    — Я, честно говоря, ожидал что-нибудь про еду или русских красавиц…
    — На девочек времени, к сожалению, не хватило (смеется).

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»