• Нападающий «Баффало» Тим Коннолли: «Клуб — семья. Сборная — шоу»

    04.04.09 02:07

    Тима Коннолли звездой первой величины не назовешь. Скорее уж это добротный, старательный хоккеист универсального плана. Но в сборной США на предстоящем чемпионате мира вряд ли будет много игроков известнее. Да и те, кто мог бы усилить звездно-полосатых, на чемпионат мира не торопятся.

    — Не скажу, что о чемпионате мира узнал от вас, — говорит Тим Коннолли. — Но о нем не то что пока не думал, но даже как-то и не собирался задумываться. Если мы не попадем в плей-офф и меня пригласят в сборную, могу сказать только, что подумаю. Но не раньше окончания сезона. Да и вообще в Америке о чемпионате мира не говорят.

    — Почему в США интерес к чемпионатам мира так мал?
    — Америка очень неоднородна в смысле интереса к разным видам спорта. Например, в Баффало хоккей соперничает с футболом, а где-то любят бейсбол или автогонки. Тем более НХЛ — это здесь и сейчас. А чемпионат мира — где-то далеко, раз в год. Америка — страна, очень любящая стабильность. У нас поэтому все лиги закрытые. Люди не любят менять свои привычки. А на чемпионате мира то одни команды, то другие. Вот и нет большого интереса.

    — А сами игроки тоже относятся к международным соревнованиям прохладно?
    — По-разному. Если человек играет в сборной, то выкладывается, переживает. Не в американском характере валять дурака. Кто не хочет отдавать после сезона все оставшиеся силы для победы, просто не приезжает. Но, кроме «сборников», чемпионат мира мало кого интересует. Особенно если он проходит в Европе. Например, прошлогоднего чемпиона я помню, это Россия, а кто победил в позапрошлом году, даже не знаю.

    — А как в Америке воспринимают отказ играть за сборную?
    — Никак: хочешь играй, не хочешь — не играй. Все зависит от тренера: один может уговорить одних хоккеистов, другой других. Вот если бы сборную поручили тренировать Линди Раффу (главный тренер «Баффало». — «Спорт»), я бы поехал хоть в Швейцарию, хоть в Японию. Отношения у нас — это главное.

    ­— А американским хоккеистам не обидно, что представители такой большой хоккейной державы не могут добиться ничего серьезного на международном уровне?
    — Не обсуждал такие вопросы ни с кем. Мне лично не обидно, я еще ничего такого не проиграл. Тем более мы же были олимпийскими чемпионами…

    — Почти 30 лет назад…
    — Но зато все об этом до сих пор помнят. Хотя меня тогда даже на свете не было. В Америке очень ценят ту победу. Надеюсь, будут еще и другие.

    — Неужели не хочется обыграть сборную России или Канады и стать сильнейшей командой мира?
    — Обыгрывать хочется всех и всегда. Только не всегда получается. Мне кажется, что клубные интересы у нас превалируют, потому что клуб — это корпорация, семья. А сборная — больше шоу, подобие Матча всех звезд.

    Нью-Йорк

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»