-
Нападающий «Баварии» и сборной Германии Марио Гомес: «Как бы не пришлось уходить в «Гранаду»
25.01.12
«Штутгарт» продал его в «Баварию» за 30 миллионов евро. Через несколько месяцев новый наставник мюнхенцев Луи ван Галь в категорической форме заявил, что не имеет отношения к трансферу нападающего, а потому не собирается делать на него ставку. Пережить тяжелый период Марио Гомесу помог характер оптимиста (Гомес считается в «Баварии» одним из главных шутников), невероятный талант и феноменальное чутье Ули Хенесса и Карла-Хайнца Румменигге, отказавшихся в последний момент без объяснения причин отдавать его в «Ливерпуль». За доверие Гомес отплатил в прошлом сезоне сполна, став лучшим бомбардиром бундеслиги.
Немецкая дисциплина и испанская легкость
— Для современного футболиста — мечта родиться с испанской и немецкой кровью пополам, вы не находите?
— Согласен, микст действительно неплохой (улыбается). Но я все-таки считаю себя скорее немецким футболистом. Германия — страна, где я вырос, где начал играть за сборную с раннего возраста. И никогда даже не задумывался о том, чтобы выступать за Испанию.— Но родные же наверняка есть в этой стране?
— Да, и я до сих пор живу почти что на два дома. Родственники моего папы живут в Испании, и я люблю бывать в тех краях, потому что там прекрасный климат и стиль жизни. Считаю, что смешанная кровь дала мне многое не только как футболисту, но и как личности: во мне сочетаются немецкая дисциплина с испанской раскованностью и легкостью.— Футболку сборной Испании вы могли надеть разве что теоретически, а вот в «Ливерпуле» полтора года назад были, по сути, уже одной ногой, когда бывший тренер «Баварии» Луи ван Галь отказывался вас замечать. Что в итоге удержало вас от переезда в Англию?
— Это был трудный для меня период. Я перешел в «Баварию» полный надежд и уверенности в себе. Начал довольно неплохо: в пяти матчах забил трижды. Однако потом тренер почему-то перестал ставить меня в состав. Снова шанс появился только в конце первой половины чемпионата, когда мне удалось сыграть несколько игр и в итоге записать на свой счет восемь мячей. Все, возможно, было бы хорошо, если бы не травма, которую я получил. После восстановления пробиться в состав было крайне сложно, учитывая то, что в тот момент в великолепной форме находился Ивица Олич. Тем не менее я неплохо подготовил себя психологически ко второму сезону, был готов побороться за место на поле. Но перед одной из тренировок ван Галь сообщил мне, что для клуба и для меня самого было бы лучше, если бы я подыскал себе другую команду. Я никогда не думал о том, чтобы уйти из «Баварии» навсегда, но мне нужно было играть и сменить клуб хотя бы на год. После разговора с тренером отправился к руководству, чтобы решить, как быть дальше. Потом уже все зависело только от того, сумеют ли договориться клубы. В итоге я счастлив, что остался в «Баварии», хотя мой переход в «Ливерпуль» в какой-то момент считался делом решенным.— Как вы считаете, вы не устраивали чем-то ван Галя с профессиональной точки зрения или как-то лично ему насолили?
— Не думаю, что дело было в личном отношении. В принципе, тренер мне прямо сказал: «Я не просил тебя приобретать, но свой шанс ты получишь». Его слова сложно было ставить под сомнение, потому что я действительно сыграл свои матчи при ван Гале, доказал ему, что умею работать и терпеть. Доверие тренера не заключается только в том, что он каждый день говорит тебе, какой ты хороший. Если футболист в хорошей форме, у наставника не останется другого выбора, кроме как поставить его в состав.— Тем не менее, наверное, непросто было работать под прессом ожиданий общественности. «Бавария» ведь вас купила за рекордные 30 миллионов евро…
— Не чувствовал никакого давления прежде всего потому, что был очень рад, что «Бавария» смогла заплатить за меня те деньги, что просил «Штутгарт». Я очень хотел играть в Мюнхене, и психология была совершенно не виновата в том, что у меня не вышел первый сезон таким, каким хотелось бы. При том что я забивал практически всегда, когда выходил на поле, и свои шансы использовал.В 2010-м нас тоже не ждали
— Вы всегда были нападающим или же в детском или юношеском футболе тренеры предлагали вам какие-нибудь другие роли?
— Всегда! Сколько себя помню, всегда хотел играть в нападении и забивать голы. И даже сейчас, когда я забиваю немало, мне хочется забивать еще больше.— Вы действительно столько назабивали, что статистики их устали считать. Но, может, все же есть какие-то особо памятные мячи?
— Для меня все мячи ценны, и не имеет значения, ткнул ли я мяч в пустые ворота с трех метров или попал с тридцати метров в «девятку». Разумеется, я помню свой первый гол в бундеслиге, сборной Германии, Лиге чемпионов, но ни один из множества не стоит перед глазами постоянно.— Говорят, что вы следите за тем, как играют другие форварды в европейском футболе.
— Да, это так. Стараюсь быть в курсе дел в мировом футболе, смотрю английскую, итальянскую лиги, но самое пристальное внимание уделяю, конечно, испанской. При этом болею за «Гранаду», которая в этом году пробилась в высший дивизион, — мои дедушка с бабушкой как раз оттуда. Они были очень взволнованы перед началом сезона, предвкушали, что к ним приедут «Реал» и «Барселона». Еще в «Реале» играет мой друг и бывший одноклубник Сами Хедира, а когда-то я восхищался Роналдо и Ривалдо, игравшими друг против друга за «Реал» и «Барсу» соответственно. За «Барсой», пожалуй, наблюдаю всегда особенно пристально.— Может, есть желание когда-нибудь поиграть в Примере?
— Мне тогда придется перейти в «Гранаду», чтобы порадовать близких (смеется). Если серьезно, то в данный момент об Испании не думаю: я счастлив в «Баварии», и все мысли только о ней.— Допустим, «Бавария» проходит «Базель» в 1/8 Лиги чемпионов. Что будет с ней потом, если вдруг на пути встретится «Барселона», за которой вы так пристально следите?
— Не буду скрывать, что мы хотим выиграть эту Лигу чемпионов. Это особенный год для «Баварии», когда финал самого крупного клубного турнира состоится в Мюнхене. И поэтому мы как раз в первую очередь не должны допустить недооценки «Базеля», что, возможно, случилось в групповом турнире с «Манчестер Юнайтед». Потом уже мы будем думать о «Барселоне». А может, о «Реале», тоже весьма грозной силе. В принципе, какими бы эти соперники сильными ни были, шанс есть всегда. Ведь вряд ли кто-то два года назад мог предположить, что именно «Бавария» сыграет в финале с «Интером», верно? У нас не только хорошие игроки, но и прекрасный командный дух. Мы не только сильны сейчас, но и видим неплохие перспективы, потому что у нас масса молодых талантливых игроков, которые мечтают однажды выиграть Лигу чемпионов.— Вы были удивлены, узнав, что такой футболист, как Самюэль Это’О, перешел в «Анжи», и можете представить, что однажды тоже решитесь на подобную перемену в своей судьбе?
— Для меня решение Это’О действительно было сюрпризом, ведь это форвард мирового класса. С другой стороны, если сделано соответствующее финансовое предложение — а оно было сделано — почему нет? В конце концов, Это’О вряд ли поехал бы в «Анжи» просто так. Что касается меня, то на данном этапе я продолжаю расти как игрок, хочу добиваться успехов и выигрывать европейские и мировые трофеи. Так что сейчас я точно не вижу себя в России или где-то еще. «Бавария», прямо скажем, не худший клуб на свете! (Смеется.)Мюнхен — СПб
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»