• Нападающий «Рейнджерс» Яромир Ягр: Сушинский «рейнджерам» не по карману

    15.11.06 15:59

    Яромир Ягр любит Россию. Каждый раз, когда наш разговор заходил о времени, проведенном в Омске, и людях, которые его там окружали, лицо чешского капитана «Рейнджерс» расплывалось в невольной улыбке. Реакция просто удивительная для человека, который провел карьеру под 68-м номером, выбранным в честь знаменитой Пражской весны – восстания против советской оккупации. Однако год в составе «Авангарда», похоже, превратил Ягра в русофила, который планирует провести следующее лето не на Гавайях, а в Сибири.

    Бросок пока не идет

    – Яромир, как ты себя чувствуешь. Продолжает ли беспокоить травма плеча, которая не позволила сыграть в полную силу в прошлогоднем розыгрыше Кубка Стэнли?
    – Честно говоря, плечо меня до сих мучает. Именно поэтому и бросок у меня в этом сезоне пока не идет. Однако я хочу играть, и если этим не усугубляю травму, то каждая игра это бонус, очередной шаг к полному восстановлению. (В этом чемпионате Ягр забросил лишь 5 шайб, сделав 21 голевую передачу. – «Спорт».)

    – Позади лишь месяц регулярного чемпионата. Какие задачи сейчас стоят перед тобой и командой?
    – Сейчас нам главное набрать побольше очков и сделать задел на конец сезона. Ближе к плей-офф победы будут доставаться значительно труднее, так что стараемся не расслабляться, а набирать очки, пока другие команды не сыгрались. В НХЛ каждая победа важна, даже если это только начало сезона.

    – Позапрошлый, локаутный сезон ты провел в Омске. Какие воспоминания остались у тебя от года, проведенного в России?
    – Все было просто здорово! У меня остались самые приятные воспоминания от моего сезона в «Авангарде». В Омске у меня до сих пор осталось много друзей. Этим летом я собрался приехать в Россию, чтобы начать там подготовку к сезону, но, к сожалению, времени на поездку не хватило. На следующий год приеду обязательно.

    – С кем бы ты хотел встретиться прежде всего в России?
    – О, если всех перечислять, получится очень внушительный список. С теплотой вспоминаю людей, которые окружили меня просто потрясающей заботой в Омске. Летом моя главная проблема – это недостаток времени, однако не сомневаюсь, что найду возможность приехать на следующий год в Сибирь.

    – Правда ли, что тебе так понравилось играть в паре с Максимом Сушинским, что ты даже пытался лоббировать его кандидатуру перед руководством «Рейнджерс»?
    – Да, действительно, такие попытки я предпринимал, потому что прекрасно представляю, какой он замечательный игрок. Уверен, что Макс существенно усилил бы нашу нынешнюю команду. Однако проблема заключается в потолке зарплат, который ограничивает возможности клубов. «Рейнджерс», например, вплотную приближены к разрешенному объему платежной ведомости. В этих условиях клубам НХЛ нелегко платить хоккеистам $3–4 млн в год, а для того чтобы переманить из России игрока уровня Сушинского, потребуется контракт по крайней мере не меньше этой суммы.

     

    – Иными словами, Сушинский «Рейнджерс» не по карману.
    – Именно так. Повторюсь, в условиях потолка зарплат нелегко привлекать классных хоккеистов.

    Одного Овечкина для «Вашингтона» мало

    – «Рейнджерс» – один из самых европейских клубов НХЛ. Тебе удобнее играть на площадке с европейцами?
    – Знаешь, я здесь играю уже 15 лет, и мне все равно, кто мой партнер по национальности: чех или канадец. Чтобы достичь успеха в НХЛ, в команде должен быть разумный баланс между европейскими и североамерикан­скими игроками.

    – На протяжении долгого времени ты был звездой номер один в «Вашингтоне». Сейчас эту роль выполняет Александр Овечкин. Несмотря на присутствие российской звезды, команда продолжает оставаться в числе аутсайдеров. Почему?
    – В «Вашингтоне» играть трудно, даже если ты такой талантливый хоккеист, как Овечкин. Дело в том, что хоккей в этом городе – далеко не самый популярный спорт, и болельщики особым желанием ходить на игры «Кэпиталс» не горят. Естественно, что в таких условиях заработать много на хоккее у клуба не получается, а для того чтобы иметь сильную команду, одного Алекса Овечкина недостаточно. Нужны еще сильные хоккеисты, которые могли бы снять с него часть игровой нагрузки и облегчить жизнь. Однако пока болельщики не пойдут на стадион, в «Вашинг­тоне» мало что изменится.

    – Сейчас в Канаде много разговоров о том, что Олимпиада в Ванкувере станет последней, в которой участвуют энхаэловцы...
    – Честно говоря, особо на этот счет не задумывался, так как меня на Олимпиаде все равно не будет. Я завершил свои выступления за сборную Чехии. Так что, конечно, я двумя руками за участие энхаэловцев в Олимпиаде. Лишний отпуск посреди сезона  мне совсем не помешает (смеется).

    – Твой одноклубник Брендан Шенахэн недавно забросил 600-ю шайбу в карьере. Как вы это отметили в команде?
    – Решили подождать, пока он забросит 800-ю шайбу. Что такое 600 шайб, так, ерунда! (Сам Ягр забросил 596 шайб. – «Спорт».)

    – Яромир, как твой русский? Не забыл еще?
    – Нормально. Кстати, давай перейдем на русский (до этого разговор шел на английском). Я чуть-чуть подзабыл, но все равно могу говорить.

    – На каком языке ты общаешься со своими русскоязычными парт­нерами по «Рейнджерс» Каспарайтисом и Тютиным?
    – Когда они говорят между собой по-русски, то я все понимаю, но удобнее нам все-таки говорить по-английски, хотя, если есть желание, переходим на русский. Никаких проблем!

    Торонто


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»